Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по ФЭМП и аппликация в старшей группе «Цветик семицветик»

Людмила Чистова
Конспект итогового занятия по ФЭМП и аппликация в старшей группе «Цветик семицветик»

Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

Закрепить навыки прямого и обратного счёта,

Умение ответить на вопросы «который?», «сколько?», «какой по счёту?»;

Закрепление знаний о составе числа;

Закрепить знания о последовательности дней недели

Продолжать формировать пространственно-временные представления

Оборудование: геометрические фигуры, цветик-семицветик, счётные материалы, карточки с цифрами, цветной поезд.

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП и аппликация в старшей группе „Цветик семицветик“» размещена в разделах

Мы сейчас пойдем направо

А теперь пойдем налево

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг – другу улыбнемся

В нашей группе вместе дружат девочки и мальчики.

Мы сейчас подружим маленькие пальчики.

Вступительная беседа.

Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно слушайте и назовите отгадку.

Семь лепестков

Разного цвета.

В сказке цветет

Растение это.

Что это?

(Цветик-семицветик)

Открывается магнитная доска, на которой прикреплен цветик-семицветик (из цветной бумаги) .

Правильно, вот он цветик- семицветик расцвел в нашей группе. А как вы думаете, Почему он так называется? Какого цвета у него лепестки?

- Молодцы.

Он приготовил вам сюрприз, но чтобы получить сюрприз, вы должны выполнить семь заданий цветика-семицветика. И вспомнить все то, проходили по математике в течении года. Вы хотите получить сюрприз?

Тогда отрываем первый лепесток и слушаем задание. Будьте внимательны!

1.• Что сейчас утро или день?

• Что наступает после вечера?

• Когда вы приходите в детский сад?

• Сколько дней в неделе?

• Назовите все дни недели.

• Какой сегодня день?

• Какой день был вчера?

• Какой день идет за пятницей?

• Какой день между воскресеньем и пятницей?

• Какой день будет завтра, если сегодня вторник?

• Какой третий день недели? Седьмой? Пятый?

• Назовите арифметические знаки, которые вы знаете (>, <, +, -, =)

• Посчитайте по порядку 1-10

• Посчитайте обратным счётом от 10-1

2. Возьмём следующий лепесток.

Цветной вагончик.

-Сколько вагонов в поезде?

- Какого цвета 5 вагон?

-Какой вагон следует между 7 и 9?

-Какой цвет у вагона который следует перед 3?

- Какой вагон едет последним? Какой он по счету?

3. Берём следующий лепесток.

Перед вами лежат карточки с цифрами. Я буду вам показывать картинки. А вы должны поднять карточку с тем числом, сколько предметов изображено на картинке.

Физминутка.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

4. Следующий лепесток.

Я вам загадаю математические загадки. А вы внимательно слушайте, сошитайте. И назовите мне ответ.

У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку

Пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика

Зайцев сидит? (1)

Ежик по лесу шел

И подснежники нашел:

Два под березкой,

Один - у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине? (3)

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца? Пять.

5. Отрываем следующий лепесток.

А здесь у нас лабиринт. Нужно помочь бабочкам долететь до цветка.

6. Следующий лепесток

Ребята, смотрите какие интересные у вас домики домики. На каждом доме стоит номер, а в каждом окошке живет цифра. Но некоторые спрятались, нам нужно вспомнить состав числа и расселить жильцов в окошках. А теперь давайте проверим правильно ли вы сделали.

7. Отрываем последний лепесток.

- Перед вами карта с геометрическими фигурами, несколько секунд вы запоминаете расположение фигур, а затем у себя за столами нужно приклеить на листок так же как показано на образце на доске

- Кто справился с заданием?

- Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?

- Где расположен синий треугольник?

- Где расположен квадрат?

- Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу?

- Сколько геометрических фигур на карте?

Итог занятия

Дети какие мы с вами молодцы. Ребята давайте вспомним какие задания нам дал цветик семицветик? В чем вы сегодня затруднялись? А что наоборот было легким?

Ответы детей.

Восп. Но не смотря на все трудности вы сегодня со всем справились и цветик- семицветик дарит вам вот такие вот подарки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной логопедической группе «Цветик-семицветик»Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной логопедической группе «Цветик-семицветик» Задачи:- Уточнить и закрепить знания детей по математике и обучению грамоте. Систематизировать знания об окружающем мире. Активизировать.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Помоги Жени вернуться домой» по сказке «Цветик-Семицветик» Цель: упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации Задачи: 1. Совершенствовать навыки прямого.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик» Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Цветик-семицветик» Цель: Закрепить пройденный материал, выяснить, готовы ли дети к школе.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик» «Цветик – семицветик». Программные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с признаками весны; закреплять знания об изменениях в природе,.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Цветик-семицветик» в средней группе Цели и задачи: Обобщить полученные знания. Закрепить знания о количестве и счете в пределах 5; умение сравнивать и классифицировать предметы.

Конспект занятия по ФЭМП «Цветик-семицветик» для детей 5–6 лет Цель: Закрепить знания детей о числе и цифре 7. Программное содержание: - учить отгадывать математическую загадку; - продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» в старшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОЖАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА Конспект занятия по познавательному развитию Тема:.

«Цветик-семицветик». Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики в старшей разновозрастной группе Цель: учить детей пересказывать сказку, используя в качестве наглядной опоры серию сюжетных картинок; продолжать учить связности, непрерывности,.

Конспет занятия по ФЭМП с использованием сказки «Цветик-семицветик» Конспект по ФЭМП с использованием сказки: «Цветик-семицветик» Цель: Формирование и развитие элементарных математических представлений.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП и аппликация в старшей группе «Цветик семицветик»
Опубликовано: 22 мая 2016 в 18:56
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД