Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Помоги Жени вернуться домой» по сказке «Цветик-Семицветик»

Людмила Татаркина
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Помоги Жени вернуться домой» по сказке «Цветик-Семицветик»

Цель:

упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации

Задачи:

1. Совершенствовать навыки прямого счета в пределах 20

2. Закрепить знания дней неде

3. Продолжать учить решать простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр (в пределах 10) и знаков +, -, =. Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП „Помоги Жени вернуться домой“ по сказке „Цветик-Семицветик“» размещена в разделах

4. Закрепить знания детей о геометрических фигурах; учить ориентироваться на ограниченной территории, располагать предметы в указанном направлении;

5. Упражнять в делении

6. Упражнять в решении логических задач

7. Упражнять в назывании «соседей числа».

8. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку (графический диктант

Предварительная работа:

Познавательно-речевое направление.

(Коммуникация, познание, чтение художественной литературы)

Коммуникация.

Беседы с детьми по темам: «Какие цветы бывают», «Правильно ли поступила Женя в сказке», «Какое желание загадали бы вы».

Познание

Рассматривание фото Катаева В. П., иллюстраций к сказке, рисунки и аппликации детей. Дидактическая игры: «живая неделя», «соседи числа».

Чтение художественной литературы

Чтение сказки «Цветик – Семицветик».

Отгадывание загадок.

Ход занятия

Дети встают возле воспитателя полукругом.

Воспитатель: Ребята к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся. Сегодня я получила необычное письмо.

Давайте прочитаем его.

Дети читают письмо от Жени, в котором девочка Женя пишет что попала в страну математики, но не как не может выполнить задания и просит ей помочь. Выполнив все 7 заданий они соберут 7 лепестков от волшебного цветка и тогда, когда цветок будет собран, она сможет вернуться домой. Лепестки с заданиями лежат в конверте на каждом лепестке № задания. А вот что это за цветок они узнают выложив цифры по порядку.

Вос-ль: Поможем девочке Жене?

Дети: да.

Дети выкладывают цифры по порядку, переворачивают их и узнают название цветка «Цветик-Семицветик». Так вот какой это цветок, не зря Женя просила вас собрать именно этот цветок ведь он волшебный.

1 Математическая разминка. «Отвечай, не зевай дни недели называй»

Дни недели:

1. Назови соседей среды.

2. Какой день недели перед пятницей?

3. Какой после субботы?

4. День рождение Кати в понедельник, а сегодня среда. Сколько дней осталось до дня рождения Кати. (4)

5. Женя пойдет в театр через 3 дня, сегодня воскресенье. В какой день недели состоится спектакль? (четверг)

Вос-ль: Молодцы ребята, все правильно. За каждое задание, мы будем добавлять лепесток к серединке, и собирать цветок. Один лепесток у нас уже есть. Смотрим следующее задание.

2 Вспомни состав числа «Засели домик».

Дети карандашиком вписывают цифры.

Проводят контроль друг у друга.

Вос-ль: Хорошо ребята с эти заданием вы тоже справились. У нас уже 2 лепестка

3 «Раздели на всех».

К Жени придут гости 7 человек, на сколько частей нужно разделить торт? (8) Возьмите желтый квадрат – это торт, разделите его на 8 равных частей. Покажите 1/8 часть, 2/8 и т. д.

Вос-ль: Вы хорошо поработали и получаете ещё один лепесток.

4 «Назови соседей»

Дети берут по цифре и называют соседей числа.

.

Вос-ль: Вы молодцы четыре лепестка мы уже с вами собрали.

ФИЗМИНУТКА?

5 «Реши задачу».

Из скольких частей состоит задача?

Ответы детей.

Послушайте задачу: На клумбе росло 7 цветов, 3 цветка срезали. Сколько цветов осталось на клумбе? Запишите у себя эту задачу.

7-3=4 Скажите какое в этой задаче условие? Какой вопрос?

Какой ответ? Эта задача на увеличение или на уменьшение?

Дети выполняют задание за столом, один у доски.

А кто хочет придумать задачу на увеличение?.

Послушайте и решите другую задачу: «В кувшине было 000000 стаканов сока. Сколько детей сможет выпить этот сок, если каждый получит по 00 стакана сока; по 000 стакана сока. Почему?

Вос-ль: Хорошо. Сколько у нас уже лепестков: 5.

6 «Расставь правильно»

Я называю имя, вы подходите, берете нужную фигуру и ставите ее на свое место:

1) Круг в середину;

2) Поставьте треугольник в верхний левый угол;

3) Квадрат в нижний правый угол;

4) Прямоугольник в нижний левый угол;

5) Многоугольник в верхний правый угол;

6) Полкруга между треугольником и прямоугольником;

7) Овал между квадратом и многоугольником.

Вос-ль: Хорошо и с этим заданием вы справились. Сколько лепестков у нас уже есть с вами?

7 «Выполни графический диктант».

Дети под диктовку рисуют собаку или лестница

2кл-вверх; 2кл-вправо; 1кл-вверх; 1кл-вправо; 3кл-вниз; 3кл-вправо; 1кл-вверх; 1кл-вправо;5кл-вниз; 2кл-влево; 2кл-вверх; 1кл-влево; 2кл-вниз; 2кл-влево; 4кл-вверх; 2кл-влево. Что у вас получилось?

Вос-ль: Лепестки мы с вами собрали, теперь девочка Женя сможет вернуться домой.

Сзади цветка прикреплена записка : «Лестница - это подсказка, вас ждет там сюрприз от меня. Спасибо вам. Женя».

Возле лестницы дети находят пакет с подарками.

Восп: Ребята какое у вас настроение? Почему?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Цветик-семицветик» Программное содержание:- закрепить с детьми знания, полученные на занятиях в течении года. -Закрепить счёт в пределах 5 (количественный счёт);умение.

Конспект НОД по ФЭМП «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект итогового мероприятия «Поможем Маше вернуться домой» муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Поможем колобку вернуться домой» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Закреплять умение рисовать краской прямые линии, мазки, горошины. 2. Побуждать детей.

Конспект НОД по сказке В. Катаев «Цветик-семицветик» Тема: Сказочная история о сочувствии. Беседа по сказке В. Катаева "Цветик-семицветик" Задачи: 1. Воспитание доброжелательности, сочувствия,.

Конспект занятия по ФЭМП «Цветик-семицветик» для детей 5–6 лет Цель: Закрепить знания детей о числе и цифре 7. Программное содержание: - учить отгадывать математическую загадку; - продолжать знакомить.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Машеньке вернуться домой» Ход занятия. Дети сидят на кубах. Перед ними стоит ребенок с грустным выражением лица. Дети определяют его настроение и спрашивают, почему.

Открытое занятие в подготовительной группе по сказке «Цветик-семицветик». Программное содержание: 1. - продолжать совершенствовать умение детей вести беседу по содержанию литературного произведения, развивать.

Совместная образовательная деятельность «Поможем Мишутке вернуться домой» Познавательно-исследовательскую деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Форма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Помоги Жени вернуться домой» по сказке «Цветик-Семицветик»
Опубликовано: 17 января 2016 в 14:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД