Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на паровозике» в первой младшей группе.

Рита Архипова
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на паровозике» в первой младшей группе.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1»

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП в первой младшей группе

«Путешествие на паровозике»

Подготовила и провела:

Воспитатель Архипова Р. Х.

Саранск 2014

Программное содержание:

1. Учить детей подбирать предметы ориентируясь на цвет и форму методом зрительного соотнесения.

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП „Путешествие на паровозике“ в первой младшей группе,» размещена в разделах

Закрепить умение детей группировать предметы по величине: большой – маленький; понятие «один – много».

Упражнять в выкладывании картинки из частей в целое.

Расширять словарный запас детей словами «на», «под», «из-за», «из – под».

2. Развивать память, мышление, речь, самостоятельность, мелкую моторику.

3. Воспитывать доброту, уважение к сверстникам, эмоционально- положительное отношение к персонажам.

Интеграция областей:

Познание, речевое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Демонстрационный материал:

Поезд из стульев, ель, грибы, корзины, домик для зайца, игрушка заяц, стол, стул.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры на каждого ребенка,, дидактическая игра «Найди форму».

Ход занятия:

В. – Ребята, я сегодня приглашаю вас в путешествие, а на чем мы поедем вы отгадайте сами.

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке,

Одна из них с трубой

Ведет всех за собой

Д. Поезд.

В. Правильно, А чтобы поехать на поезде вам нужны билеты по которым вы займете место в вагоне.

Дети берут билеты в виде геометрических фигур и рассаживаются. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка какая у него фигура и какого цвета.

В. Паровоз кричит ду-ду

Я иду, иду, иду

А колеса стучат

А колеса говорят

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Ребята, мы с вами куда то приехали.

Д. В лес, на полянку.

В. А что здесь растет?

Д. Елка, березка, грибы.

В. Сколько елок растет?

Д. Одна.

В. А березок?

Д. Тоже одна.

В. А сколько грибов?

Д. Много.

В. А грибы все одинаковые?

Д. Нет, разные.

В. Чем они отличаются?

Д. Одни большие, а другие маленькие.

В. А чем они похожи?

Д У них шляпки красного цвета.

В. Ребята, у меня есть корзинки, давайте соберем грибы. Посмотрите корзины одинаковые?

Д. Нет, большая и маленькая.

В. В большую корзину, какие грибы положим?

Д. Большие.

В. А в маленькую?

Д. Маленькие.

Дети собирают грибы и группируют их по величине.

В. Молодцы, а сейчас поиграем, чтобы наши ручки отдохнули.

Проводится пальчиковая гимнастика.

1,2,3,4,5 вышли пальчики гулять

Этот пальчик в лес пошел

Этот пальчик гриб нашел

Этот резал

Этот ел,

Ну а этот лишь глядел!

В. Ребята, посмотрите, там в далеке чей- то домик стоит, посмотрим кто там живет? А чтобы было веселее идти поиграем.

Проводится подвижная игра «По ровненькой дорожке».

В. Вот мы и пришли. Кто же здесь живет, как нам узнать?

Д. Надо постучаться.

Воспитатель стучит в дверь, открывает заяц. Он очень грустный.

З. Здравствуйте, ребята.

Д. Здравствуй.

В. Здравствуй, зайчонок. А почему такой грустный?

З. Мама мне купила новую игру, а я не знаю как в нее играть.

В. Не расстраивайся зайка! Мы с ребятами тебе поможем.

Проводится дидактическая игра «Найди форму».

З. Ой, спасибо вам, ребята, теперь я знаю как играть. А теперь я хочу с вами поиграть.

Проводится дидактическая игра «Угадай, где зайка».

В. Весело у тебя здесь зайка, но нам ора в детский сад возвращаться. До свидания!

Д. До свидания!

З. До свидания!

В. А мы, ребята, по ровненькой дорожке пойдем к нашему паровозику.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

В. Дети, рассаживайтесь на свои места и поедем в детский сад.

Паровоз кричит ду-ду

Я иду, иду, иду

А колеса стучат

А колеса говорят

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

В. Вот мы и вернулись! Дети, где мы были?

Д. В лесу.

В. На чем ездили?

Д. На паровозике.

В. Что там делали?

Д. Собирали грибы, у зайца в гостях были.

В. А чем мы помогли зайцу?

Д. Научили в игру играть.

В. Вам понравилось наше путешествие?

Д. Да!

Публикации по теме:

«Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет». Видео Детский сад №2 "Ивушка" п. Гигант Сальского района "Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на паровозике» в первой младшей группе.
Опубликовано: 25 января 2015 в 19:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД