Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в королевство математики» в старшей группе

Айжан Исмагулова
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в королевство математики» в старшей группе

Конспект итогового занятия по ФЭМП

«Путешествие в королевство математики»

Старшая группа №6 «Кн сулесі»

Воспитатель: Исмагулова А. С.

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание; совершенствовать знания о геометрических фигурах.

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП „Путешествие в королевство математики“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве,сравнивать предметы по величине. Воспитывать внимательность и усидчивость. Развивать у детей любознательность, навыки самооценки.

Б. К. : счет до 10 на трех языках; треугольник- шбрыш, квадрат- тртбрыш, круг-шебер. Цвета на трех языках.

Оборудование:

Карточки с цифрами; 3 домика; мяч; раздаточный математический материал; геометрические фигуры; дидактическая игра «Найди место в ряду»; дидактическая игра «Числа-соседи»; музыкальное сопровождение; лабиринты и карандаши; звездочки, фишки, конверт с письмом.

Ход занятия:

Дети заходят и встают полукругом.

Воспитатель:

-Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились и как вы умеете заниматься. Поэтому постарайтесь, сегодня показать все, что вы умеете и знаете по математике. Поприветствуйте гостей.

А теперь все посмотрели на меня внимательно. Скажите, какое у меня настроение (радостное, веселое). Правильно, а вы хотите, чтоб и у вас было веселое, радостное настроение? Тогда приготовьте ручки и ловите мое радостное, хорошее настроение.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Дидактическая игра «Определи свое место»

Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.

Дети рассаживаются по местам.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром когда я шла в детский сад, мне наш почтальон передал письмо для нашей группы. И мне уже не терпится узнать от кого же оно.

Читаю письмо.

Вы готовы помочь жителям королевства?

Но чтобы убедиться королеве верно ли она отправила письмо и не ошиблась ли в тех кого позвала на помощь нам не обходимо ответить на несколько ее вопросов.

Какое сейчас время года?

Сколько месяцев весны и какие?

Какой сейчас месяц?

Сколько дней в неделе?

Какой сегодня день недели?

Какое число?

А скажите мне пожалуйста как называется время суток когда вы ложитесь спать?

А как называется время суток когда вы делаете зарядку?

А как называется время суток когда вас забирают с детского сада?

Молодцы ребята мы с вами ответили и докозали что сможем помочь королевству математики.

тогда закрываем все свои глаза, а София посчитает нам до 10.

(Звучит волшебная музыка, под которую дети попадают в королевство математики)

Открываем глаза, ребята. Посмотрите, мы с вами очутились в математическом королевстве.

А здесь нас ждет очередное задание. Давайте сядем за столы.

Вот первый домик жителей математического королевства.

- Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку, от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10)

-Ребята,давайте все вместе посчитаем числа по порядку, так, как София их расставила (выполняет у доски).

попробуем посчитать по-другому - обратный счёт от10 до 1, а как мы считаем на казахском языке, а на английском.

Дидактическая игра «Живые числа-соседи»

Воспитатель:

- Ой, ребята. Что происходит? Наши числа вдруг ожили. (А теперь, воспитатель раздаёт таблички с числами ребятам, и они встают у доски по команде воспитателя)

Воспитатель:

- По моей команде, вы должны найти своих соседей и встать рядом.

А, ну-ка, числа оживите и соседа своего найдите! Раз! Два! Три!

- Молодцы, вы отлично справились с этим заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

Воспитатель:

А мы продолжаем наше путешествие. Но сначала мы превратимся в великанов. Как шагают великаны? Вставайте как великаны. Готовы? Отправляемся в путь…. (звучит музыка для великанов)

Ой, ребята, мы попали с вами в…игру «Всё наоборот»

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом.

Воспитатель:

-Я буду кидать вам мяч, и называть одно из математических понятий, а вы кидаете мне мяч обратно и называете противоположность названному понятию.

Длинный - короткий;

Большой - маленький;

Высокий - низкий;

Широкий - узкий;

Толстый - худой;

Далеко - близко;

Вверху - внизу;

Слева - справа;

Вперед - назад;

Один - много;

Снаружи - внутри;

Легкий - тяжелый.

А вот и второй заколдованный домик с математическими жителями. Ребята вы догодались кто живет в этом доме?

Да, это геометрические фигуры. Смотрите, злой волшебник запутал их жилье, и каждая фигура забыла свое место.

Дети под диктовку расчставляют геометрические фигуры.

В левом верхнем углу разложите синий квадрат,

В правом нижнем углу желтый треугольник,

В левом нижнем углу красный прямоугольник,

В правом верхнем углу зеленый круг,

А посередине голубой овал.

Ребята давайте повторим цвета фигур на трех языках.

Молодцы, ребята. А злой волшебник оставили нам ещё одно очень трудное задание. (Воспитатель показывает схемы с геометрическими фигурами. Дети должны определить в каждом ряду недостающую фигуру.

- Поздравляю вас, ребята, вы отлично справились со злым волшебником и отгадали все его загадки. А для этого вам понадобилось много смекалки и сил. Настало время немного отдохнуть!

Мы считали, мы считали,

Что-то очень мы устали.

Ручками похлопали, раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет взрослого)

Ножками потопали раз, два, три. (Шаги ногами на месте)

Присели, встали; встали, присели,

И друг друга не задели. (Приседания)

Мы немного отдохнем (повороты туловища)

И опять считать начнем. (Ходьба на месте)

Ребята, вы отдохнули? Готовы продолжить наше путешествие?

Чтобы пройти к следующему домику, нам нужно выбрать тропинку. Тропинки в этом лесу перепутались и вы должны их правильно разложить.

Дети расставляют предметы (или картинки) по величине: от короткой – к самой длинной, от узкой – к самой широкой, от меньшей –к самому большому.

3.-Вот Третий домик.

В этом домике живут Примеры. Самые любимые, самые озорные.

Но чтобы их расколдовать нам нужно решить некоторые задание злого волшебника.

Его задания сложные, он попытается вас запутать, будьте особенны внимательны.

1-ое задание:

«Сосчитай и обведи нужную цифру»

Дети должны найти сосчитать на карточке количество предметов и обозначить их цифрой.

2-ое задание:

Вы должны рассмотреть картинку и решить пример.

Молодцы ребята, мы сняли с вами злые чары Злого волшебника!

Графическое упражнение «Лабиринт»

Воспитатель:

-Ребята, у нас ЧП. с нами в королевство Математики отправился мальчик с пальчик. Но он от нас отстал, и конечно же, заблудился. Нужно помочь Мальчику найти дорогу к его дому.

Дети карандашом «проходят» лабиринт.

Воспитатель:

-ну вот, ребята, и пришло время возвращаться в наш детский сад. Давайте наведём порядок на своих столах, и закроем глазки, посчитаем до 10 в обратном порядке.

(Звучит волшебная музыка и дети попадают в детский сад.)

Рефлексия.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве.

-Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие. Вам понравилось путешествие? Где мы сегодня побывали? Чем занимались на занятии? Что понравилось? Что вам запомнилось? Что интересного было? Что было самым трудным? Что закрепили и повторили? Ну а теперь самое интересное. Сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями - пусть возьмет по красному кружочку, а кто считает, что не все у него сегодня получалось - пусть возьмет по зеленому квадратику.

Вы все отлично потрудились.

Пока дети рассаживаются, раздаётся стук в дверь. Воспитатель выходит, берёт посылку с письмом.

Ребята к нам пришла посылка, давайте посмотрим что там. Воспитатель читает письмо :

-Мне очень понравилась сегодня ваша активность. Все дружно выполняли задания. Помогли расколдовать мое королевство а это значит, вы много знаете. А это потому, что вы внимательно слушаете воспитателя на всех занятиях. Молодцы! За вашу помощь сегодня в моем королевстве, я вам всем посылаю витаминчики, которые понадобятся вам в дальнейшем. Потому что так как у вас весна вам это очень не обходимо.

А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в королевство математики» «Путешествие в королевство математики». Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе в соответствии с ФГОС. Муниципальное.

Конспект итогового открытого занятия по математике «Путешествие в математическое королевство» в старшей группе Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» I. Программное содержание:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну математики» Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математики» Цель: развитие интереса к предмету математики,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по Африке» Тема: «Путешествие в Африку» Цель: - обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год. Задачи:.

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство математики» Конспект итогового занятия по математике в старшей группе: «Путешествие в королевство математики». I. Программное содержание: Обучающие.

Презентация для итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство математики» Конспект итогового занятия по математике в старшей группе: «Путешествие в королевство математики». (приложение) «Спор геометрических фигур».

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Воспитатель: Юн О. О. Программное.

Конспект занятия по математике «Путешествие в королевство Математики» в старшей группе (2016) Цель: упражнять в количественном и порядковом счете; закреплять умение быстро находить геометрические фигуры определенного цвета.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Открытое занятие по ФЭМП в Старшей группе «Путешествие в страну Математики» Программное содержание • Закреплять представления о треугольниках.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Открытое занятие по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цель: - выявить полученные знания, представления,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в королевство математики» в старшей группе
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 18:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД