Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Путешествие по островам».

Лариса Белоусова
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Путешествие по островам».

«Путешествие по островам»

Цель.

Образовательная область познания.

Раздел развитие элементарных математических представлений. Выявить уровень сформированности знаний у детей о временных представлениях (о временах года, днях недели и их последовательности); свойствах геометрических фигур; количественных представлениях (понятия «первый», «последний», сравнение смежных чисел в пределах 10); свойствах предмета (упорядочивание предметов по размеру). Побуждать детей к самостоятельному воссозданию силуэтов из геометрических фигур. Образовательная область коммуникация. Вовлекать детей в активную речевую деятельность.

Образовательная область здоровье. Продемонстрировать уровень развития общей и мелкой моторики детей. Показать навыки детей в распределении внимания между несколькими предметами, переключение с одного предмета на другой.

Образовательная область социализация. Показать умения детей сосредотачиваться, не отвлекаться при выполнении задания.

Предварительная работа. Отгадывание загадок, придумывание небылиц, решение задач-шуток, разучивание физкультминуток.

Оборудование. Д/и «Дни недели», разноцветные дорожки, картинки с небылицами, сказка «Репка» на фланелеграф, панно с замками, Д/и «Танграм», панно «Веселые человечки».

Ход занятия.

1. Орг. момент.

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был король, у которого была красавица дочь. Однажды небо потемнело, и из-за туч вылетел Змей Горыныч, заколдовал принцессу и унес в свой замок. Хотите помочь расколдовать и освободить принцессу? Тогда в путь!

Дефектолог предлагает детям отправиться в путешествие по математическим островам. Добраться от острова к острову нам помогут цветные дорожки.

2. Остров Потерянного времени.

Д/и «Дни недели».

Дефектолог предлагает собрать детям дни недели по порядку.

Вопросы к детям.

Какое сейчас время года? (Весна).

Почему весна? (Увеличивается продолжительность дня, становится теплее, тает снег, реки освобождаются ото льда. Набухают почки, появляются листья и цветы. Прилетают птицы, пробуждаются животные от зимней спячки).

Сколько дней в неделе? (Семь дней в неделе).

Какой сегодня день недели? (Сегодня понедельник).

Как называется второй (четвертый) день недели?

Детям предлагается решить задачку.

В понедельник у нас были гости и сказали, что придут еще раз через неделю. В какой день снова придут гости? (Гости придут в понедельник).

3. Остров Веселых соседей.

На острове несколько замков. Все они под номерами.

Вопросы к детям:

Какое число пропущено?

Сколько всего замков?

Какое число между 1 и 3?

Какой по счету стоит замок с синей крышей?

Назови соседей замка под номером 5.

4. Остров Небылиц.

На улице Бассейной

Один художник жил

И иногда рассеянный

Неделями он был.

Детям предлагается найти небылицы и объяснить, почему так не бывает.

(На берёзе не растут арбузы, шишки, кленовые листочки. Летом не катаются на лыжах. У велосипеда не бывает квадратных колёс. Коза не живёт в скворечнике. Зимой не растут цветы).

5. Остров Ошибок.

На фланелеграфе сказка «Репка».

Какая это сказка? (Русская народная сказка «Репка»).

Какие ошибки здесь допущены? (Все герои перепутаны).

В какой последовательности необходимо расположить героев сказки? (Репка, дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка).

Сколько всего героев? (Героев всего семь).

Если кошка побежала за мышкой, а Жучка за кошкой, то кто будет тянуть репку? (Дедка, бабка, внучка).

Сколько их, кто первый, кто последний? (Первый дедка, последняя мышка).

6. Физкультминутка.

Как живешь? – Вот так!

А плывешь? – Вот так!

Как бежишь? – Вот так!

Вдаль глядишь? – Вот так!

Ждешь обед? – Вот так!

Машешь вслед? – Вот так!

Утром спишь? – Вот так!

А шалишь? – Вот так!

7. Остров «Танграм».

Детям предлагается выложить силуэт принцессы из геометрических фигур.

Какие геометрические фигуры вы использовали? (2 маленьких треугольника, 1 средний треугольник, 2 больших треугольника, квадрат, четырёхугольник).

Сколько всего фигур? (Всего мы использовали 7 геометрических фигур).

8. Остров Геометрических самоделок.

Детям предлагается панно «Веселые человечки».

Дети помогают человечкам находить свои дома. (Квадратный человечек будет жить в квадратном домике и тд.).

Какие фигуры с углами вы знаете? (Треугольник, прямоугольник, квадрат, многоугольник и др.).

Какие фигуры бывают без углов? (Круг и овал).

Как узнать, сколько углов у многоугольника? (Нужно посчитать углы у геометрических фигур).

9. Цветные дорожки.

Детям предлагается сравнить дорожки по длине. Выложить их от самой длинной до самой короткой.

Какого цвета дорожка самая длинная? (Красная дорожка самая длинная).

Какая самая короткая? (Фиолетовая дорожка самая короткая).

Какая дорожка находится между красной и желтой? (Оранжевая дорожка находится между красной и желтой).

Сколько всего дорожек? (Семь).

10. Итог. (Детям вручаются медали).

Дефектолог дает положительную оценку работы детей на занятии.

Что вам понравилось на занятии и запомнилось больше всего?

Какое задание показалось самым сложным?

Хотели бы вы еще раз отправиться в путешествие?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Путешествие по островам».
Опубликовано: 9 ноября 2012 в 17:10
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...