Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу»

Наталья Голодова
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу»

Конспект итогового занятия

по ФЭМП в средней группе

«В сказочном лесу».

19.11.2012 г.

МБДОУ № 34 «Колокольчик»

Воспитатель: Голодова Н. Г.

РСО-Алания

г. Моздок

Программное содержание:

-закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

-знание цветов.

-развивать память, мышление и воображение.

-развивать умения анализировать предметы по признакам (цвет, форма, величина).

-воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.

Методические приёмы: наглядный, словесный, игровой, индивидуальное повторение.

Оборудование:

-конверты с заданиями,

-грибы, яблоки, в количестве 5 штук,

-ёжик, прищепки,

-дорожки разные по длине, ёлки.

Раздаточный материал:

-карточки с изображением на них геометрических фигур,

-«брюки» с отверстиями в форме геометрических фигур.

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач.

Ход занятия.

1. В-ль: - ребята, когда я шла в детский сад, то встретила почтальона и он передал мне письмо для нашей группы (открываю конверт и читаю).

-Здравствуйте, ребята! Пишет вам ёжик. Я живу в сказочном лесу, но мне очень грустно. Все думают, что я плохой и никто не приходит ко мне в гости. А я очень добрый и люблю играть в разные игры. Приглашаю вас всех ко мне в гости, но чтобы попасть в сказочный лес надо выполнить задания, которые я посылаю вам. Счастливого пути! До встречи!

В-ль: - Ребята, пойдём в гости к ёжику?

Дети: - Да!

Воспитатель достаёт конверты с заданиями (каждый по цвету) и выставляет их. Предлагает ребёнку принести конверт по цвету (красный).

Задание 1

Игра «Найди лишнюю фигуру».

Детям предлагаются карточки с фигурами на них, выясняют, какие фигуры изображены, какая из них лишняя в ряду и почему (цвет, форма, величина).

Воспитатель предлагает принести ребенку конверт (жёлтый).

Задание 2

В-ль: - Ребята, у нашего ёжика порвались брюки и он просит их починить.

Игра «Зашей брюки».

Воспитатель раздаёт детали геометрические фигуры соответствующих форм, предлагает починить брюки, правильно подобрав заплатки.

Воспитатель предлагает принести ребёнку конверт (зелёный)

Задание 3:

Игра «Загадки – шутки»

1) Ёжик по лесу шёл

На обед грибы нашёл

Два – под берёзкой,

Два – у осинки.

Сколько их будет

У Ёжика на спинке?

2) Под кустом за полем ржи

Жили дружные ежи:

Дочка, сын, отец и мать

Кто их сможет посчитать?

3) Ёж спросил ежа-соседа:

-Ты откуда, непоседа?

-Запасался я к зиме,

Видишь яблоки на мне!

Собираю их в лесу,

Два отнёс, да три несу.

Призадумался сосед:

Это много или нет?

В ходе отгадывания загадок, используются наглядные предметы и ёжик.

2. Задание 4: (Синий конверт)

-Ребята, в этом задании сказано, чтобы попасть в сказочный лес, надо пройти по тропинке (короткой). (На ковре длинная и короткая дорожки).

Физ. минутка:

Зашагали наши ножки,

Топ-топ-топ,

Прямо по дорожке,

Топ-топ-топ,

Ну-ка веселее

Топ-топ-топ,

Вот как мы умеем,

Топ-топ-топ,

Побежали ножки,

По ровненькой дорожке,

Убегают, убегают,

Только пяточки сверкают.

3. В-ль: - Вот, ребята, мы и попали в сказочный лес.

В-ль: - Ребята, а вы видите ёжика?

Дети: - Да, за ёлкой!

В-ль: - Посмотрите, наш ёжик что-то потерял. Чего не хватает?

Дети: - Колючек.

В-ль: - Правильно.

-Был бы, ёж,

Ты хорош

Только в руки не возьмёшь.

- Не хорош?

Ну и что ж

Без иголок я не ёж. (А. Корчагина)

В-ль: - Давайте мы с вами возьмём по одной прищепке и прицепим нашему ежу на спину, это будут его иголки.

-Сколько у тебя прищепок? (одна)

-А сколько на спине у ёжика? (Много)

-Молодцы, теперь наш ёжик, сумеет защититься от других зверей.

4. Итог: - Ребята, вам понравилось путешествие? Что больше всего? Что было трудно?

В-ль: - Ребята, ёжик благодарит вас за то, что вы справились со всеми заданиями и дарит вам корзину с угощением.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Приключения в сказочном лесу» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: • Закрепить знание геометрических фигур: круг, овал, треугольник • совершенствовать умение детей сравнивать предметы.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Приключения в сказочном лесу» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Приключения в сказочном лесу» Авторы публикации: Фукалова Татьяна Владимировна.

Конспект итогового занятия по ФЭМП и Развитию речи в средней группе «Путешествие по сказке» ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «День рождения медвежонка»Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «День рождения медвежонка» Цели: -Развивать воспитание, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы, обобщать; -Закрепить навыки порядкового и количественного.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу»
Опубликовано: 20 октября 2017 в 23:51
+184Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет праздника «День рождение Деда Мороза»
В нашей дошкольной организации прошел праздник для детей «День рождение Деда Мороза». В лесу, в густой чаще стоит избушка где живет Дед Мороз и Снегурочка....
Использование домино в развитии исследовательских умений дошкольников
Всем хорошо известна игра домино, но современные технические игрушки все чаще вытесняют доступные игровые средства прошлого. А ведь в них скрываются...
Конспект НОД по рисованию «Птица на ветке рябины» (старшая группа)
НОД. Художественно — эстетическое развитие. Рисование «Птица на ветке рябины» ( старшая группа) Рисование в старшей группе по теме "Перелетные и зимующие...
Памятка учителя-логопеда для родителей «Перестройка инфантильного глотания в...
1. Жуём твёрдую пищу. Грызём, жуём, глотаем – морковку, огурец, яблоки, мясо, сухари, баранки, сушки. 2. Лизать языком с блюдца варенье, сгущенку, джем....
Советы для родителей «Зарядка для пальчиков»
Многие психологи говорят, что развитие мышления и речи происходит, если заниматься развитием руки. Если пальчики ребенка будут подвижны, то и уровень речи...