Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе в форме игры «Поле чудес»

Елена Ивановна Задоя
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе в форме игры «Поле чудес»

Программное содержание :

- Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание;

-Развивать умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях;

-Закрепить умение писать цифры от 1 до 10;

-Формировать навык ориентировки на листе бумаги ;

- Совершенствовать умение пользоваться знаками (<, >)

Методические приемы :

Игровой момент, показ, вопросы, объяснение, напоминание, поощрение, использование худ. слова.

Оборудование:

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе в форме игры „Поле чудес“» размещена в разделах

Демонстрационный материал- барабан для игры в «Поле чудес», рисунок кошки из геометрических фигур, карточки с заданиями с наклеенными с обратной стороны полосками разного цвета (красного, синего)

Раздаточный материал- карточки с заданиями для детей с наклеенными с обратной стороны полосками разного цвета, простой карандаш, цветные карандаши, половина альбомного листа.

Предварительная работа:

Знакомство с геометрическими фигурами, решение примеров на сложение и вычитание; ориентировка в пространстве и на листе бумаги в клетку, написание цифр от 1 до 10, загадывание и отгадывание загадок

Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, физ. развитие, познавательное, речевое развитие

Ход НОД :

1) Организационный момент: (дети вместе с воспитателем становятся в круг)

Игра: «Скажи наоборот»

Воспитатель -Дя, дя дя,

дети : - Да, да, да

И. т. д

-Ребята, я хочу предложить вам поиграть в игру «Поле чудес». Вы согласны? Барабан будет крутить только тот, кто первым отгадает загадку.

«В нашем доме под окошком

Есть горячая гармошка:

Не поет и не играет-

Дом она обогревает» (Отопительная батарея)

(Первый ребенок отгадавший загадку крутит барабан. Предположительно стрелка останавливается на карточке с синей полосой)

Игра : «А теперь ты сам считай …»

(Воспитатель читает детям стихотворение М. Мышковской)

- А теперь ты сам считай,

Отнимай и прибавляй;

В клетках, где рисунков нет

Сам записывай ответ.

-Дети, найдите у себя на столах карточку с полоской синего цвета, положите перед собой и начинайте выполнять задания. (Последующие задания будут выполняться аналогично указанию первого)

Задания:

• Посчитайте кубики и запишите ответ

• Посчитайте пирамидки и запишите ответ

• Посчитайте снежинки и запишите ответ

2) – Загадываю вторую загадку:

Мы день не спим,

Мы ночь не спим,

И день и ночь

Стучим,стучим. (Часы)

Ребенок отгадавший загадку крутит барабан

Игра: «Смотри, считай, записывай»

- Ребята, найдите карточку с красной полоской. Положите ее перед собой.

Вопросы:

-Из каких геометрических фигур состоит кошка? (Прямоугольников, треугольников, кругов, квадратов)

• Сколько прямоугольников? Напишите

• Сколько треугольников? Напишите

• Сколько квадратов? Напишите

• Сколько кругов? Напишите

-Молодцы ребята! Вы хорошо справились с заданиями.

3)-Слушайте следующую загадку

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (Цифры)

Ребенок отгадавший очередную загадку крутит барабан

- Ребята, найдите теперь карточку с желтой полоской и положите ее перед собой

Задание :

Напишите в квадратах цифры которые знаете. –Рома, назови пожалуйста цифры, которые ты написал. Молодец!

-А теперь ребята барабан покручу я.

Физ. минутка: «Два хлопка» (Дети выполняют движения по тексту- повторить 2 раза)

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

3) – Отгадайте следующую загадку

Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадет в ловушку

И комар и мушка. Кто же это? (Лягушка)

Ребенок отгадавший загадку крутит барабан

- Ребята, возьмите карточку с зеленой полоской. Положите ее перед собой.

Задание : Напишите в пустых квадратах знаки < или >. Вы превосходно справились с этим заданием.

4) – И осталась у нас на барабане последняя карточка.

Игра : «Рисуем картинку»

Задание: - Ребята, вы будите рисовать картину, на которой в левом верхнем углу – солнце, в правом верхнем- облако, в левом нижнем углу- дом, а в правом нижнем- елочка. В середине нарисуйте, кто что захочет.

Итог : У вас получились замечательные картины. Вы умники и умницы. Вам понравилось занятие? Охарактеризуйте его, какое оно было? (Интересное, забавное, классное)

Публикации по теме:

Конспект игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группе по правилам дорожного движения Методическая разработка Старшего воспитателя МБДОУ «Юрлинский детский сад № 3» Жикиной Н. В. Конспект «Поле чудес» для детей подготовительной.

Игра для воспитателей «Воспитание примерного пешехода», проведенная в форме игры «Поле Чудес»Игра для воспитателей «Воспитание примерного пешехода», проведенная в форме игры «Поле Чудес» Игра для воспитателей по изучению с дошкольниками правил дорожного движения «Воспитание примерного пешехода!», проведенная в формате телепередачи.

Конспект образовательной деятельности по теме «Рыбы» для подготовительной группы в форме игры «Поле чудес» Игра поле чудес по теме: «Рыбы» в подготовительной к школе группе. Цель мероприятия: развитие любознательности и познавательной мотивации,.

Конспект итогового занятия в форме игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Итоговое занятие в форме игры "Что? Где? Когда?" в подготовительной группе. Цель: обобщить и систематизировать знания детей по нескольким.

Конспект деловой игры для педагогических работников «Поле чудес» Цель: повышение основных компетентностей (профессиональной, коммуникативной, правовой, информационной) педагогов Учреждения, повышение социальной.

Конспект итогового занятия в форме игры-драматизации «Красная Шапочка» Конспект итогового занятия игра – драматизация «Красная Шапочка» Воспитатель: Итак, Солнце опускается, Сказка начинается. Сцена 1. Около.

Конспект НОД по ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста в форме игры «Математическое «Поле чудес» Конспект НОД по ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) Тема: «Математическое «Поле чудес» Задачи: 1. Образовательные •.

Конспект итогового занятия по здоровьесбережению в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект воспитательного мероприятия (интеллектуальной игры – итогового занятия) Педагог Бородавка Светлана Николаевна Возраст воспитанников.

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся колледжа по профессии «Автомеханик» в форме игры «Поле чудес» Тамбовское областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Колледж техники и технологии наземного транспорта.

Педагогический совет в форме игры «Поле чудес» «Азбука безопасности»Педагогический совет в форме игры «Поле чудес» «Азбука безопасности» Педагогический совет на тему: «Эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по формированию основ безопасности жизнедеятельности».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе в форме игры «Поле чудес»
Опубликовано: 14 мая 2018 в 20:52
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД