Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе с интегрированием образовательных областей

Юлия Вовкун
Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе с интегрированием образовательных областей

Дорогие коллеги! Предлагаю вам изучить мой опыт работы по включению оздоровительных методик в непосредственно образовательную деятельность.

Задачи: 1) закреплять умение находить один и много предметов в окружающей обстановке; умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; умение определять цвет предметов;

2) развивать умение ориентироваться в окружающей обстановке, действовать в соответствии с заданиями воспитателя, развивать внимание, память, мыслительные операции;

3) воспитывать доброжелательность, уважение к сверстникам, бережное отношение к своему здоровью.

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе с интегрированием образовательных областей» размещена в разделах

Методические приёмы: игровая мотивация, беседа, рассказ воспитателя, сюрпризный момент

Оборудование: кукла, одетая в теплую одежду по сезону, цветы в центре природы; один цветок, незнакомый детям; детская лейка; пирамидки; конструктор; 1 большая и несколько маленьких машин; 1 кукла – мальчик, несколько кукол – девочек; 4 геометрические фигуры крупного размера: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; геометрические фигуры меньшего размера: красные квадраты, зелёные треугольники, синие прямоугольники, желтые круги – «билетики».

Предварительная работа: проведение массажа и дыхательной гимнастики; разучивание песенки «Весёлые друзья» (слова С. Я. Маршака); беседы с детьми о пользе растений; работа по закреплению пространственных представлений. понятий «один», «много», знаний о геометрических фигурах.

ХОД НОД

- Ребята, сегодня у нас необычный день. К нам в гости пришла кукла Настя. Посмотрите, во что она одета? Почему? (На улице весна, стало заметно теплее, но одеваться нужно тепло).

Кукла Настя первый раз в детском саду, и ей всё интересно. Давайте пригласим Настю в «путешествие» по нашей группе.

Наша гостья очень любит красивые растения. Где нашей группе живут растения? (Воспитатель с детьми и куклой подходят к центру природы).

Кукла Настя: Какие растения здесь живут? А сколько их? А сколько леек для полива здесь есть?

- Ребята, а для чего вам нужны в группе растения? (Ответы детей).

Воспитатель: Растения украшают нашу группу, а самое главное, их листья очищают воздух, и мы с ребятками дышим чистым воздухом. А как мы умеем правильно дышать носиком, сейчас покажем. (Выполнение дыхательной гимнастики).

Подходи ко мне, дружок и садись скорей в кружок.

Носик ты быстрей найди, нам скорее покажи (показывают носики).

Надо носик очищать, на прогулку собирать (очищение носа с помощью салфетки).

Ротик ты свой закрывай, только с носиком гуляй (закрывают рот, дышат носом).

Вот так носик – баловник! Он шалить у нас привык (оказывают сопротивление воздуху на вдохе, надавливая большим и указательным пальцами на крылья носа).

Тише, тише, не спеши, ароматом подыши (поочередно дышат то левой, то правой ноздрёй).

Хорошо гулять в саду, и поёт нос: «Ба-бо-бу!» (на выдохе постукивают указательным пальцем по крыльям носа и поют).

(Кукла Настя хвалит детей, «путешествие» по группе продолжается: воспитатель с детьми переходят к игровому центру).

Кукла: А что у вас здесь? (пирамидки). Сколько их? (много). А конструкторов? (один). А сколько у вас маленьких машин? (много). А больших? (одна). Сколько у вас кукол-девочек? (много). А кукол-мальчиков? (одна).

Воспитатель: Настя, ребята тебе могут помочь найти каких предметов в нашей группе много, а каких только один.

(Дети выполняют задание, кукла хвалит).

Кукла Настя предлагает детям прокатиться на автобусе в страну «Полезного отдыха», раздаются «билеты» - геометрические фигуры. Дети занимают места в соответствии с маркировкой стульчика.

Кукла: Ребята, кто-то забыл закрыть окно. На улице еще холодно, и у меня даже носик замёрз. А вдруг я заболею? (кукла начинает плакать).

Воспитатель: Настя, не плачь. Мы тебе поможем согреть носик. Ребята знают игру «Носик замёрз», повторяй за ними.

(Проводится оздоровительный массаж для носа).

- Надо носик нам погреть, его немного потереть (дети располагают на переносице указательные пальцы обеих рук и выполняют ими движения к крыльям носа, затем вверх и обратно, таким образом, делается как бы растирание).

Кукла Настя: Спасибо вам, мой носик согрелся, и мне уже весело. А чтобы и вам стало радостнее, давайте споём песенку «Весёлые путешественники». (Слова С. Я. Маршака).

- Вот мы и приехали в страну «Полезного отдыха».

(Дети переходят на коврик и играют с ушками, выполняется массаж волшебных точек ушек).

Подходи ко мне, дружок и садись скорей в кружок.

Ушки ты свои найди и скорее покажи (показывают ушки, волосы следует заколоть).

Ловко с ними мы играем, вот так хлопаем ушами (загибают ладонями уши вперёд, прижимают к голове, резко отпускают, нужно ощутить хлопок).

А сейчас потянем вниз, ушко, ты не отвались (большим и указательным пальцами захватывают мочки ушей, тянут вниз и отпускают).

А потом, а потом покрутили козелком (крутят козелок – выступ ушной раковины).

Ушко, кажется, замёрзло, отогреть его так можно (дети ладонями тщательно трут всю ушную раковину).

Раз, два! Раз, два! Вот и кончилась игра.

А раз кончилась игра, наступила тишина (дети расслабляются, слушают тишину).

Кукла Настя благодарит детей, прощается, воспитатель подводит итоги.

Публикации по теме:

Анализ мониторинга освоения детьми образовательных областей во второй младшей группе Дети во второй младшей группе № 1 посещают детский сад совсем недавно с августа месяца 2013 г. Поэтому резуль-таты диагностики имеют средний.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Приключения точки» в старшей группе Конспект итогового занятия по ФЭМП «Приключения точки» в старшей группе МБДОУ №7, г. Моздока Воспитатель: Орлова Т. А. Коррекционная цель:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «начальная школа – детский сад №24» дошкольные группы Воспитатель: Любовь Викторовна.

Конспект итогового занятия за первое полугодие по ФЭМП в подготовительной группе Цель: определение уровня знаний, приобретенных на занятиях по ФЭМП за первое полугодие. Задачи: • знание прямого и обратного счета до 10;.

Конспект НОД с интеграцией образовательных областей для детей второй младшей группы «Снеговичок в гостях у ребят» Цель: Установление простейших причинно-следственных связей. Задачи: 1. Образовательная область «Познание»: Поощрять исследовательский интерес.

Конспект НОД «У кого какой дом» (с интеграцией образовательных областей …) Цель: 1. Расширять представление детей о животных (домашние и дикие, о местах их обитания, об их жилищах. 2. Учить детей понимать, что.

Конспект НОД с учётом принципа интеграции образовательных областей «Светофор» Цель:Образовательная-закрепить представления о назначении Светофора, о его сигналах, о цвете. Формировать знания о том, что улицу переходят.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группеКонспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе Рассчитано на 30 минут ель: систематизировать и закрепить знания элементарных математических представлений Задачи: - закрепить умение.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (НОД) во второй младшей группе октябрь Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (НОД) Вид деятельности Дата Программное содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе с интегрированием образовательных областей
Опубликовано: 9 марта 2016 в 20:00
+112Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД