Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по ФЭМП (5 фото)

Тамара Цыганова
Конспект итогового занятия по ФЭМП

Цель : Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия. Задачи: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10; продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, пространственные представления; совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку.

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП» размещена в разделах

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывать активную любознательность, стремление преодолевать трудности, дружеские взаимоотношения между детьми и интерес к занятиям по математике.

Материал и оборудование: Иллюстрации к сказкам, блоки Дьенеша, цифры, чудесный мешочек, Иллюстрация теремка (в окошках нарисованы животные). Цветные листы (дни недели, крупные геометрические фигуры, листы в клетку для диктанта, фломастеры. Письмо с заданием для теремка.

Предварительная работа: Беседы по сказкам, рассматривание иллюстраций, проигрывание с блоками Дьенеша, игры с цифрами, ведение календаря.

Ход образовательной деятельности:

Орг. момент: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Сегодня у нас с вами будет необычное занятие, мы отправляемся с вами в мир сказок. Но прежде чем отправиться в путешествие, мы вспомним сказки, в названиях которых есть числа.

Ответы детей:

- («3 поросёнка», «3 медведя», «Волк и 7 козлят», «12 месяцев», Белоснежка и 7 гномов»)

Воспитатель:

1. Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И немного поиграть.

Перед нами в сказку дверь,

Открывай её скорей.

А чтобы её открыть, нам надо сосчитать до 10 и обратно.

Дети считают.

2. А сейчас игра: «Кто знает, пусть дальше считает»

Называю любое число и говорю: «Считай дальше»

3. Назови числа до 6, числа до 5

Назови число на один больше числа 7 и т. д.

4. Следующее задание:

Счёт цепочкой поочерёдно до 10.

5. И ещё одно задание:

Игра: «Какой цифры не стало»

На доске цифровой ряд, дети закрывают глаза, а я убираю одну или две цифры. Дети открывают глаза и определяют, какой цифры не стало.

Молодцы! Сказка распахнула нам двери!

6. Перед нами «Теремок», но он заколдованный и нам нужно его расколдовать.

Задание с блоками Дьенеша. Выкладываем теремок по схеме. (Делимся на команды).

А сейчас сделаем зарядку для глаз.

«Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Влево, вправо, кругом, вниз

Повторять ты не ленись.

Глазки влево, глазки вправо

И по кругу проведём.

Быстро, быстро поморгаем

И немножечко потрём»

7. Посмотрите, на доске висит Теремок. Рядом лежит письмо

(Окошки Теремка закрыты листами бумаги.)

Читаю: «Ребята, давайте поиграем в игру «Прятки». Жители Теремка спрятались, а вы должны отгадать, за каким окошком с цифрами они спрятались»

- Открой окошко с цифрой 2 и назови, какой герой спрятался за этим окошком, и т. д. Дети находят цифры от 1 до 6.

8. Мы прощаемся со сказкой «Теремок» и отправляемся дальше в путь.

Загадываю загадку:

«Возле леса на опушке трое их живёт в избушке,

Там 3 стула и 3 кружки,

3 кровати, 3 подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (3 медведя)

Мишутка хочет вас попросить, чтобы вы помогли Машеньке добраться до дома. Поможете?

Садитесь за столы, у вас лежат листы в клетку. Надо нарисовать путь из леса до дома. Если правильно выполните, то Маша не заблудится в лесу и быстро дойдёт до дома. (Графический диктант)

-- А сейчас Медведи хотят с вами поиграть.

Физ. минутка:

«Три медведя шли домой (шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой, большой (поднять руки над головой и потянуть в вверх)

Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди)

А сынок – малютка просто (присесть)

Очень маленький он был (присев, качаться по-медвежьи)

С погремушками ходил (встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь - ля, ля, дзинь - ля, ля (имитируют игру с погремушкой).

-- Ребята, посмотрите, какая странная тропинка. По ней можно пройти только тогда, когда отгадаем, из каких фигур она состоит.

Показываю с помощью указки фигуры, а дети называют и идут по тропинке.

-- В какую сказку мы пришли? (ответы детей) Показываю Колобок.

-- А на какую фигуру он похож? (На круг)

Колобок играет в игру «Чудесный мешочек» с блоками Дьенеша.

Дети на ощупь называют геометрическую фигуру блока.

-- Молодцы, ребята. А нам надо дальше отправляться в путь. Встаньте друг за другом, повернитесь налево. Маша встань впереди Егора. Варя встань справа от Саши. И т. д. Вот мы и подошли ещё к одной сказке «Волк и 7 козлят»

Волк забыл, какое сейчас время года. (весна)

А какой месяц?

А день недели, какой сегодня?

Какой будет завтра?

Какой был вчера?

Назовите все дни недели по порядку.

Игра «Живая неделя» ( берут цветные прямоугольники и выстраиваются по порядку: понедельник, вторник, среда и т. д.)

«Дверь из сказки закрываем

В детский сад мы попадаем»

Итог :

Нам пора возвращаться в группу, вам понравилось наше путешествие?

Вы все молодцы, справились с заданием, отлично потрудились. Что больше понравилось?

-

Конспект итогового занятия по ФЭМП
Цель Закрепление Конспекты занятий по ФЭМП математических знаний умений и навыков посредством игры путешествия Публикация Конспект итогового занятия по ФЭМП размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Математика
Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе Цель: Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП «Путешествие на остров Математики» Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП подготовительной группы компенсирующей направленности по теме «Путешествие на остров Математики».

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе МБДОУ "детский сад №32"комбинированного вида Итоговое занятие по математике в подготовительной группе Воспитатель: Гайдукова Надежда Николаевна.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Колобком» Коммунальное Государственное Казённое Предприятие «Ясли-сад «Куаныш» ГУ «Отдела образования города Риддера» Конспект занятия по математике.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Колобком» Коммунальное Государственное Казённое Предприятие «Ясли-сад «Куаныш» ГУ «Отдела образования города Риддера» Конспект занятия по математике.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №55 комбинированного вида» Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Разноцветная радуга» Цель: Закреплять характерные признаки времён года, названий месяцев. - Закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах.

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе №2 «Найди подарок Колобка».

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе по ФЭМП МКДОУ Тогучинского района «Горновский детский сад №1» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной.

Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП «Путешествие в космос» Конспект итогового занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений с элементами аппликации «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП
Опубликовано: 8 октября 2018 в 22:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД