МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по конструированию «Домик для матрешки»

Валентина Плахотнюк
Конспект итогового занятия по конструированию «Домик для матрешки»

Конспект открытого занятия по конструированию

За 2014-2015 учебный год.

Тема: «Домик для матрешки»

1 младшая группа

Воспитатель: Плахотнюк Валентина Ивановна

Программное содержание:

Формировать обобщенное представление о доме. Учить детей сооружать постройку с перекрытием. Формировать умение выделять в реальных предметах их функциональные части (стены, пол, крышу, окно, дверь) и определять их пространственное расположение относительно друг друга (внизу, вверху, впереди). Учить строить в заданной последовательности. Продолжаем сравнивать конструктивные детали по цвету, форме, величине. Воспитывать заботливое отношение к игрушке матрешке.

Публикация «Конспект итогового занятия по конструированию „Домик для матрешки“» размещена в разделах

Интеграция областей: Художественно-эстетическое развитие. Конструирование. Коммуникация. Физическая культура. Музыка.

Активизация словаря: уютный, призма.

Материал:

демонстрационный–матрешка большая, образец постройки дома;

раздаточный – конструктивные детали : 2кирпичика, 1призма треугольная, маленькие матрешки по количеству детей.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям съездить в гости к матрешке на поезде под музыкальное сопровождение.

Подвижная игра: «Поезд»

Загудел паровоз

И вагончики повёз

«Чах-чах, чу-чу-чу

Далеко я укачу!»

Дети на поезде подъезжают к столу, где стоит домик большой матрёшки.

Воспитатель: - Кто в домике живет?

Дети: - Матрешка.

Воспитатель: - Какой дом у матрешки?

Дети: - Красивый, уютный.

Воспитатель: - Расскажите из каких частей состоит дом. (Показывает на части дома.)

Дети: - Стены, потолок, крыша, пол, окно, дверь.

Рядом стоит маленькая матрёшка и лежат детали конструктора.

Воспитатель: - Красивый дом у большой матрёшки новый, а вот у её подружки домик был старенький и развалился. Плачет она, вам её жалко?

Дети: - Да, жалко.

Воспитатель: - Хотите помочь ей?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Чтобы нам построить домик для матрёшки надо внимательно посмотреть, как я буду строить дом.

Сначала я буду строить, стены из кирпичиков, поставлю их на края кирпичика с одной и с другой стороны. Вот так.

Стены готовы. Поставлю крышу, треугольную призму. Поставлю двери и окошко.

(Воспитатель обращается к детям, и одновременно показывает на части дома)

Получился дом: стены есть, крыша есть, двери есть спереди вход в дом, а с другой стороны окошко. Получился уютный дом?

Дети: - Да, получился уютный дом.

Физминутка.

Строили ладошки домик для матрешки (дети показывают над головой ладошками дом).

Ах, какие ладушки, ладушки ладошки (хлопают в ладоши).

Прилегли ладошки отдохнуть немножко (под щечки кладут спать ладошки).

Ах, какие ладушки, ладушки, ладошки (хлопают в ладоши).

Воспитатель: - Матрёшка рада улыбается, ей нравится дом. Но мы помогли только одной матрёшки. А вот в том городке побывал в гостях сильный ветер и всем матрёшкам сломал домики. И им нужна ваша помощь. Поможем?

Дети: - Поможем!

Дети вместе с воспитателем подходят к воротам где висит замок. Предлагает открыть.

где заранее приготовлены матрёшки и строительные детали на каждого ребёнка.

Воспитатель: -Теперь вы приступаете к работе.

Воспитатель наблюдает и руководит работой детей, подсказывает последовательность, помогает. Закрепляет по ходу занятия полученные знания. Задаёт вопросы.

Индивидуальные вопросы:

Для кого ты строишь дом? Какого цвета кирпичик? Из чего ты будешь строить стены? На какую сторону поставишь кирпичик? Какую деталь возьмешь для крыши? (ответы детей треугольную призму).

Воспитатель: -Все построили домики? Приглашайте матрёшек в свои домики.

Воспитатель: -Посмотрите какие матрёшки весёлые стали, им нравятся новые и уютные домики. Они благодарят вас за заботу, и приглашают потанцевать (Музыкальное сопровождение).

Дети поют песню и выполняют движения согласно тексту под музыку.

«Мы матрешки вот какие крошки»

Мы матрешки-маленькие крошки (приседаем)

А у нас, а у нас новые сапожки (выставляем ногу)

А у нас, а у нас чистые ладошки (хлопаем)

А у нас, а у нас яркие платочки (качаем головой).

Итог. Воспитатель: Дети, у кого мы сегодня с вами были в гостях? ( ответы детей: у матрешки). Что мы с вами строили? ( ответы: домик для матрешек). Матрешка благодарит вас и за это приготовила вам угощения. Давайте попрощаемся с матрешкой и гостями. Нам пора возвращаться в детский сад. Дети становятся паровозиком и под музыкальное сопровождение «Паровоз» возвращаются в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Цветик-семицветик» Программное содержание:- закрепить с детьми знания, полученные на занятиях в течении года. -Закрепить счёт в пределах 5 (количественный счёт);умение.

Конспект итогового занятия «Мы-друзья природы!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Вишенка». Конспект итогового занятия Тема: «Мы.

Конспект итогового занятия во 2 младшей группе Цель: выявить знания детей из разделов по ознакомлению с окружающим: дикие и домашние животные, транспорт. Математика: знание цветов, геометрических.

Конспект НОД итогового занятия в средней группе Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу. Задачи: Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему.

Конспект занятия по конструированию «Кораблик» Тема: «Кораблик» Цели и задачи : Упражнять в конструировании корабля из лего. Закрепить название деталей, их цвет. Развивать умение строить.

Конспект занятия по художественному конструированию. "Путешествие к лесным друзьям" для детей второй младшей группы Программное содержание: • закреплять умение детей различать форму предметов,.

Конспект занятия по конструированию «Гаражи» Цели и задачи Познакомить с видами деталей, способами сборки; развивать вариативность и гибкость мышления, глазомер, внимание, тонкую моторику;.

Конспект занятия по конструированию. Конспект занятия по конструированию. ТЕМА: «Заборчик для животных». ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ СТРОИТЬ ПО ОБРАЗЦУ. ЗАДАЧИ: Закрепить умение ставить кирпичик на узкую сторону, загораживать небольшие пространства.

Конспект занятия по конструированию «Стадион»Конспект занятия по конструированию «Стадион» Конспект открытого занятия по конструированию «Стадион». Старшая к школе группа. Программное содержание: Познакомить детей с понятием.

Конспект занятия по конструированию: «Зоопарк» Ход занятия. «Ура! К нам приехал зоопарк», - таким неожиданным призывом начинает занятие воспитатель. - «Приглашаем всех в зоопарк!» Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по конструированию «Домик для матрешки»
Опубликовано: 1 июля 2015 в 13:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД