Конспект открытого итогового занятия по конструированию в средней группе

Валентина Семеновна Лунегова
Конспект открытого итогового занятия по конструированию в средней группе

Цель:* Проверить знания и умения детей, приобретённые за первое полугодие по конструированию:

* Узнавать и называть детали и находить их по изображению на чертеже- развёртке.

* Самостоятельно (ПРИ ПОМОЩИ ЗНАЧКОВ) определять вид спереди, сверху, сбоку.

* Точно и самостоятельно воспроизводить простые конструкции из трёх деталей

по их схематическому изображению.

* Учить отвечать краткими и развёрнутыми предложениями.

* Развивать память, внимание.

* Воспитывать самостоятельность.

Материал:

Демонстрационный: Строительные детали, «волшебная коробочка», письмо.

Раздаточный: каждому ребёнку 6 строительных

деталей (кубик, полукуб, брусок, конус, цилиндр, кирпичик) и 1 схема, изображающая комбинацию из трёх фигур.

Ход: 1 Разминка: Составь предложение.

-Ребята, сегодня рано утром к нам в группу прибегал зайчик и приглашал нас на лесную полянку. Он сказал, что там мы увидим много интересного. Давайте пойдём туда и расскажем нашим гостям о том, что увидели.

*Зайчик с лисичкой катаются с горки.

* Собачка с кошечкой играют в футбол.

*Под ёлочкой стоит красивый коробок, а на нём лежит письмо.

-Ребята давайте посмотрим, что же это за коробочек и от кого письмо.

А всё это нам оставил Дедушка Мороз, он пишет, что он знает, что вы любите строить, и очень хотел бы побывать у нас в гостях, но он очень спешил в свою страну Лапландию, ему туда надо добраться пока ещё снег не растаял. Дедушка Мороз пишет, что коробочек не простой, а волшебный и в нём лежат для вас задания, если вы их правильно выполните, то на дне коробочка найдёте для вас сюрприз.

2. Игра: «Что бывает такой формы?» показываю детям геом. фиг.

3. Игра «Что это?» дети называют стр. детали (куб, полукуб, конус). МОЛОДЦЫ!

4.» Найди своё место»

- А сейчас ребята я приглашаю вас в нашу мастерскую.

Ваше место будет там, где чертёж – схема будет соответствовать вашей детали.

Почему ты сел за этот стол? Дети объясняют свой выбор.

5.- Ребята, вы правильно нашли свои места за столами и правильно объяснили свой выбор. Молодцы! А теперь при помощи значков покажите, где у детали вид спереди, сбоку, сверху.

6. Физпауза. «Мы ребята мастера»

Стул сломали мы вчера,

Мы ребята мастера

Молотком тук, тук стучали

Гвозди долго забивали

Получилось как -то криво

Отпилили мы красиво

Зачищали шкуркой долго

Покрывали лаком стойким

Верх узором украшали папу посмотреть позвали

7. «Построй по схеме»

- Посмотрю-ка я в коробочек. Здесь ещё что- то есть. да это же… что это ребята?

* схемы построек, я вам их раздам, а вы внимательно посмотрите, и скажите, из скольких деталей вы будете строить?

*из трёх.

8. Игра: «Какой детали не стало?»

Дедушка Мороз любит играть, вот он предлагает поиграть в игру «Какой детали не стало?»

Закройте глазки…. убираю одну деталь, откройте и скажите какой детали не стало.

9Анализ. Сюрприз с «волшебным коробочком»

Короб короб коробочек, ты мой миленький дружочек повернись, покружись и сюрприз нам покажись

Публикации по теме:

Презентация (слайды) к открытому занятию «Постройка жилищ» К педсовету проводила открытое занятие по конструированию "Постройка жилищ" Целью занятия было закрепить архитектура-как вид искуства, построить.

Проект «Лесовичок» в подготовительной группеПроект «Лесовичок» в подготовительной группе Уважаемые коллеги хочу представить Вашему вниманию разработку проекта: "Лесовичок". Проект: краткосрочный. Тип: практика-ориентированный.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Головоломки
  • Космос
Автор публикации:
Конспект открытого итогового занятия по конструированию в средней группе
Опубликовано: 31 мая 2013 в 14:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Участие во всероссийской компании против поджогов сухой травы «Берегите лес»
Отчет В рамках Всероссийской информационной компании против поджогов сухой травы «Береги лес» в МБДОУ Д/С №6 посёлке Новом прошла тематическая неделя. В...
Консультация «Развитие познавательного интереса и мелкой моторики рук дошкольников...
На протяжении всей работы с детьми я убедилась, что работа с использованием шнурков идеально подходит для развития устной речи. Уровень развития речи детей...
Летнее оформление участка детского сада
Вот и наступило лето – чудесная пора! Всё вокруг цветёт и сияет, и нам хочется тоже сделать что–нибудь необыкновенное, красивое и неповторимое. Летом...
Психолого-педагогические условия развития навыков сотрудничества у детей дошкольного...
Психолого-педагогические условия развития навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста Якимова Н. В. МБДОУ «Детский сад № 66» nata-yakimova@list. ru...
Игра-викторина в средней группе «Паста, щетка, я — зубов здоровая семья»
«ПАСТА, ЩЕТКА, Я - ЗУБОВ ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ» ИГРА-ВИКТОРИНА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Цели деятельности педагога: Образовательная цель: - закрепление знаний о...