МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по математике «В поисках сокровищ»

Светлана Селдушева
Конспект итогового занятия по математике «В поисках сокровищ»

Ход занятия:

1. Вхождение в день.

Ребята, я очень рада вас видеть.

Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Подарили мы друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. - Отлично! А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -

Дружно мы в кругу стоим!

Публикация «Конспект итогового занятия по математике „В поисках сокровищ“» размещена в разделах

Молодцы! (Звучит релаксационная музыка). Сегодня утром у дверей нашей группы я нашла сверток, это оказалась старая карта. Давайте мы ее рассмотрим. Что вы на ней видите? (Стрелки, маршрут).

Ребята, а как вы думаете для чего же нам эта карта?

Верно. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в поисках сокровищ. Мы будем двигаться по стрелочкам из пункта в пункт, отмечая места, которые мы посетили. Но есть небольшая проблема, так как карта очень старая, некоторые

города разрушены и нам нужно их, восстановить, чтобы двигаться дальше. Для этого нужно выполнить все задания. Все готовы? Тогда отправляемся в путешествие в поисках сокровищ. (Песня «Дорогою добра»).

Итак, первый город, который нам нужно восстановить – это «Город вопросов». Открываем конверт с заданием.

Задание 1. Нужно быстро и правильно ответить на все вопросы. Для этого мы сделаем круг. Я буду кидать вам мяч, и задавать вопросы, а вы – ловить мяч и отвечать на них.

• Какое сейчас время года?

• Какой сейчас месяц?

• Сколько всего месяцев в году?

• Какой сегодня день недели?

• Сколько всего дней в неделе?

• Назови все «рабочие» дни.

• Назови «выходные» дни.

• Какой день недели идет перед средой?

• Какой день недели идет после четверга?

• Как называется третий день недели?

Молодцы, ребята, на все вопросы ответили и восстановили первый город. Давайте отметим его на карте. Двигаемся дальше. На пути у нас «Город геометрических фигур».

Задание 2. Здесь нужно из 10 геометрических фигур построить такую дорожку, чтобы рядом одинаковые геометрические фигуры не находились.

• Сколько фигур вы положили?

• Чем отличается треугольник от квадрата?

• Чем похожи квадрат и прямоугольник?

• Что вы можете сказать о круге?

• Сколько квадратов?

• Сколько кругов?

Вторую дорожку нужно выложить так, чтобы она была короче первой, и в ней не было кругов. Из скольких кружков была выложена твоя дорожка Настя?

Ира, на каком месте у тебя стоит прямоугольник?

Алёна, назови третью фигуру твоей дорожки? Молодцы ребята. Хорошо справились с заданием.

Молодцы, восстановили город. Двигаемся дальше. Следующий «Город знаков».

Задание 3. Для выполнения задания давайте подойдём к нашему городу парами посмотрим на мольберт, где находятся числа, которые нужно сравнить, и поставить знаки «>», «<» или «=».

4 5 5 6 10 9 1 2 5 5

3 4 7 8 3 3 8 7 10 9

6 6 8 7 2 3 4 3 4 4 8 9 6 5 8 8 7 6 2 3

1 2 6 6 9 8 6 7 6 5

Ребята, сейчас посмотрите внимательно на эти неравенства и попробуйте их решить. Каждый решает по 4 неравенства. Ещё раз проверим, правильно ли вы решили. А теперь проверим друг у друга. Молодцы, вы отлично справились с этим заданием. Молодцы. Вот и «Город знаков» восстановили. А прежде чем приступить к восстановлению следующего города, нам нужно немножко отдохнуть и набраться сил для дальнейшего путешествия. А поможет нам в этом «Спортивный город».

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту сесть опять.

Можно двигаться дальше. Посмотрим в нашу карту. Рядом со «Спортивным городом» располагается «Город смекалки». Давайте посмотрим задания. А в нем, ребята, даже сразу 2 задания.

Задание 4. На смекалку и сообразительность. В этом задании живут Логические задачки. Самые любимые, самые озорные, самые сложные, будьте особенно внимательны.

Посмотрим, кто быстрее всех сообразит и даст правильный ответ. Договариваемся, с места не кричать, а поднять руку. Отвечать тогда, когда я вас спрошу.

1) Сколько рогов у 2-х коров? (4)

2) Дима возвратился с прогулки, подбежал к маме и стал рассказывать: А мы видели разных птиц: голубя, скворца, воробья, стрекозу и грача. Вот сколько – целых 6. Мама заметила, что Дима ошибся, и сказала ему об этом. В чем Димина ошибка? Сколько всего птиц видел Дима?

3). Сколько ушей у двух мал. шей? (четыре уха)

4). Сколько лап у двух медвежат? (восемь лап)

5). Наступил январь. Сначала расцвели 3 яблони, а потом еще одна яблоня. Сколько яблонь расцвело? (ни одной)

6). Сколько ушей у двух ежей?

7). Сколько хвостов у четырех котов?

8). Сколько орехов в пустом стакане? Молодцы! Отлично справились с заданием. А теперь приступим ко второму заданию этого города.

Задание 5. Перед детьми на столах лежат коробки со счетными палочками.

Слушайте внимательно задание.

- отсчитайте три палочки и сделайте треугольник,

- отсчитайте две палочки и сделайте еще один треугольник.

Сколько треугольников

получилось?

Сколько многоугольников?

Ребята, нам осталось восстановить всего лишь один город – «Город-сюрприз». Там, наверное, и спрятан клад. Давайте выполним задание из этого города.

Задание 6. Возьмите листы бумаги и карандаши. Поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

4 клетки – вправо, 2 клетки – вверх,

4 клетки – вправо, 5 клеток – вниз,

4 клетки – влево, 2 клетки – вверх,

4 клетки – влево, 1 клетка – вниз,

1 клетка – влево, 1 клетка – вниз,

1 клетка – влево, 4 клетки – вверх,

2 клетки – вправо, 1 клетка – вниз.

Что у нас получилось? У всех получился ключик? Молодцы! Это ключик, чтобы открыть сундук, в котором спрятан клад. (Сундук открывается и достаётся оттуда письмо)

Вы нашли самый драгоценный клад - это ваши знания! Всё, что вы сегодня выполнили в путешествии – это и есть клад! В добрый путь! В сундуке так же лежат шоколадные монеты в золотистой обёртке. Вручаются за старания.

Молодцы, ребята, мы с вами восстановили все города, выполнили все задания, мне было очень интересно путешествовать с вами в поисках клада. Я рада, что у вас всё получилось. А вам понравилось? Что больше всего понравилось? А что не очень? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

Наше путешествие закончилось, спасибо всем за внимание. В сундуке так же лежат шоколадные монеты в золотистой обёртке. Вручаются за старания.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В поисках сокровищ» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В поисках сокровищ» Интеграция: «Познания». «Социализация», «Здоровье». «Художественное.

Конспект итогового нетрадиционного занятия по ФЭМП «В поисках облаков» в старшей группе Конспект итогового нетрадиционного занятия по ФЭМП на тему: «В поисках облаков». Старшая группа. Воспитатель: Черных Н. Р. Цель занятия:.

Конспект итогового занятия «В Поисках волшебного сундучка» в средней группе Конспект итогового занятия на тему «В Поисках волшебного сундучка» в средней группе «Ягодка»Цель: - Закрепить представления детей о весне,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе — квест «В поисках сокровищ» Итоговое занятие-квест по ФЭМП в старшей группе «В поисках сокровищ» Программное содержание: Образовательные: • Закрепить навыки счета.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ» КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ» Герои: Ведущая, пират – взрослые. Ход занятия: Дети под музыку.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «В поисках сокровищ» МБДОУ «Старопестеревский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП для подготовительной группы «В поисках сокровищ» Тема: В поисках сокровищ. Цель: Обобщить и систематизировать полученные знания за учебный год по ФЭМП. Задачи по ФЭМП: 1. Продолжать.

Конспект занятия-квеста по физической культуре «В поисках сокровищ» «В поисках сокровищ» Цель: развитие двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством фитболов. Задачи: •.

Конспект итогового занятия по английскому языку «В поисках клада» Конспект занятия «В поисках клада» Оборудование: Карта клада (6 частей, сундук, фрукты, карточки с животными, карточки «Цвета», карточки.

Конспект ООД «В поисках морских сокровищ» Цель: Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития Задачи: 1. Закреплять двигательные умения и навыки;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике «В поисках сокровищ»
Опубликовано: 24 января 2018 в 00:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД