Получи документы

Конспект итогового занятия по математике «Порядковый счет. Состав числа»

Елена Рогожина
Конспект итогового занятия по математике «Порядковый счет. Состав числа»

Программное содержание: продолжать учить устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов, выявить знания порядкового счета, правильно отвечать на вопросы, закрепить знания цифр от 1 до 10, закрепить знания о геометрических фигурах: прямоугольнике, круге, квадрате, треугольнике, многоугольнике; развивать речь, умение аргументировать свои высказывания способствовать формированию мыслительных операций, развивать зрительное внимание; воспитывать интерес к математическим занятиям.

Публикация «Конспект итогового занятия по математике „Порядковый счет, Состав числа“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: набор раздаточного материала на каждого ребенка, листы бумаги формата А4, карточки с заданиями на знание состава числа, картинки с изображением животных по стихотворению С. Маршака "Где обедал воробей", карточки с цифрами, рыбки, классики напольные, обруч, листы бумаги, карандаши.

Предварительная работа: Д/и «Считай правильно!», «Не ошибись», загадывание загадок, работа с блоками Дьенеша.

Методы и приемы: использование художественного слова, показ, рассматривание, вопросы к детям, практическая работа детей, итог.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети вы стали уже более взрослыми, многое узнали за прошедший год. Давайте покажем, чему мы научились по математике. (Игра с мячом)

- Назови части суток.

- Сколько дней в неделе?

- Назови выходные дни по порядку.

- А какой день наступит после понедельника?

- Какой сегодня день?

- Сколько всего времен года?

- Назовите времена года.

- Сколько месяцев в году?

- Сейчас какое время года? Какой месяц?

- Назови второй весенний месяц. Первый.

- Май – какой по счету месяц?

- Как называется время суток, когда вы делаете зарядку?

- Сколько буде 1+1?

Воспитатель: А теперь я предлагаю пройти за столы и при помощи геометрических фигур мы изобразим картину.

-Положите в правый верхний угол круг.

- Положите в левый нижний угол прямоугольник.

- В левый верхний угол положите квадрат.

- В правый нижний угол-треугольник.

- В середину листа положите многоугольник.

- Ульяна, какая геометрическая фигура у тебя в правом верхнем углу? Элина, где находится круг? Квадрат?

Воспитатель: Я предлагаю немного отдохнуть и отправиться на рыбалку.

Физкультминутка. «Математическая рыбалка»

В озере плавают рыбки, на каждой рыбке – цифра. Вам нужно, пробежав по камешкам, добраться до моря и поймать рыбку с номером на 1 больше, чем у вас на карточке. Но будьте внимательны, на камушках написаны цифры и вы должны прыгать по ним в строгой последовательности! (В команде по 8 детей. На рыбках наклеены цифры: 0,1,2,3,5,6,7,8. У детей карточки с цифрами: 1,2,3,4,6,7,8, 9).

Воспитатель: Молодцы! А теперь приступим к следующему заданию. Послушайте стихотворение. С. Маршака «Где обедал воробей»

Где обедал, воробей?

В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы.

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

Воспитатель: У скольких зверей побывал воробей? (У девяти.)

- Кира, на каком по счету месте слон? (На третьем.)

- Полина, кто шестой по счету? (На восьмом.)

- Ксюша, на каком по счету месте носорог? (На четвертом.)

- Соня кто был седьмым? (Кенгуру)

- Молодцы ребята! Вы снова справились!

Воспитатель: А теперь я снова предлагаю вам пройти за столы и выполнить следующее задание. У вас лежат листочки с заданиями. Художник рисовал цветы, но не дорисовал лепестки. Вам нужно дорисовать цветам необходимое число лепестков, чтобы получился результат в кружочке.

- Кирилл, сколько лепестков ты дорисовал? Почему?

- Арина, а ты сколько дорисовала и почему?

Воспитатель: Умницы! Вы справились с последним заданием. А теперь скажите, вам понравилось занятие? Чем мы сегодня с вами занимались?

Публикации по теме:

НОД «Порядковый счет, сложение числа 10 из двух меньших, логическая задача на анализ и синтез предмета сложной формы» Тема: «Порядковый счет, сложение числа 10 из двух меньших, логическая задача на анализ и синтез предмета сложной формы, треугольник, круг,.

Конспект занятия «Приключения Буратино». Состав числа. Счет в пределах 10 Цель : учить увеличивать и уменьшать числа в пределах первого десятка, решать весёлые задачи, активизировать мыслительную и познавательную.

Конспект итогового занятия по математике для детей 6–7 лет ДОУ «Состав числа 10 и решение задач»Конспект итогового занятия по математике для детей 6–7 лет ДОУ «Состав числа 10 и решение задач» Тема: Состав числа 10 и решение задач. Цель: закрепить следующие умения детей: называть состав числа 10; ориентироваться на листе бумаги.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе по ФГОС «Закрепление числа 5» Конспект итогового занятия по математике в средней группе по ФГОС Тема: Закрепление числа 5 Цель: закрепление знаний детей о количественном.

Конспект НОД по математике «Состав числа 8»Конспект НОД по математике «Состав числа 8» утешествие в страну знаний» Кутузова Наталья Юрьевна Опубликовано 12.05.2015 - 21:58 - Кутузова Наталья Юрьевна Формирование элементарных.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет и состав числа 10» Воспитатель: Рыжкова Н. И. МАДОУ ДС ОВ №9 «Лучик». Цель: Закрепить у детей математические знания и умения посредством игры, понимать отношение.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Порядковый счет до 10. Геометрические фигуры» Конспект образовательной деятельности (НОД) в старшей группе Задачи: Познавательное развитие: - упражнять в порядковом счете до 10; - закреплять.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 7. Знаки =, +. Математическая загадка. Порядковый счет» Программное содержание: учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; познакомить с цифрой 7; учить.

Модель занятия ФЭМП «Порядковый счет, сложение числа 10 из двух меньших, логическая задача» Программное содержание: Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел, записывать результаты составления; выкладывать из счетных.

Занятие по математике в средней группе «Порядковый счет до пяти» Цель: закреплять представления о геометрических телах: шар, куб, цилиндр; Учить порядковому счету до 5; Продолжать учить считать движения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике «Порядковый счет. Состав числа»
Опубликовано: 3 июня 2018 в 17:45
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД