Конспект итогового занятия по математике на тему «Спасём Радугу» для детей старшего возраста.

Ираида Михель
Конспект итогового занятия по математике на тему «Спасём Радугу» для детей старшего возраста.

Занятие по математике «Спасем Радугу»

Цель. Образовательная область «Познание» - математика и логика: выявить знания детей о геометрических фигурах и цифрах, выявить, насколько дети овладели умением решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание и «записывать» их, используя знаки; выявить знания в количественном и порядковом счёте, умение ориентироваться на плоскости и в пространстве; образовательная область «Познание» - познавательное развитие: выявить знания о цветах и оттенках, знания о транспорте, о животных и растениях (овощах и фруктах); образовательная область «Коммуникация»: развивать речь-доказательство, речь-рассуждение; выявить, насколько дети овладели умением грамматически правильно строить предложения, владеть силой голоса, артикуляцией гласных и согласных звуков; образовательная область «Здоровье»: развивать логическое и образное мышление, внимание, анализирующее восприятие, мелкую моторику рук, речевое дыхание, зрительную память, остроту зрения; образовательная область «Социализация»: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, настойчивость, волю.

Оборудование. Конверт, полоски для выкладывания радуги, цветная лента, геометрические фигуры разного цвета и размера, панно «Корзина», демонстрационный материал (помидоры, машины, фланелеграф, наборы цифр и знаков (на каждого ребёнка, д/и «Найди дом животного», карточки с рисунками для зрительной гимнастики, игра «Найди две одинаковые лодки», карандаши, д/и «Найди ошибку», д/и «Продолжи ряд», медали

Ход занятия. Вношу красочный конверт, в нём письмо

«Дорогие ребята! Пишут вам жители когда-то очень красивой, разноцветной сказочной страны, где жила Радуга. Но случилась беда. Однажды на нашу страну обрушилась страшная гроза: гремел гром, сверкали молнии, и огромная чёрная туча разрушила Радугу. Всё погрузилось в темноту. Радуга может засверкать снова в нашей стране, если мы выполним все задания, которые предложила нам Туча. Но у нас тьма, и мы ничего не можем делать. Помогите нам, пожалуйста!»

- Ребята, поможем жителям сказочной страны спасти Радугу? Тогда в путь! За каждое выполненное задание мы получаем одну цветную полоску от радуги. Сколько всего цветов в радуге? (семь). Значит, нам надо выполнить семь заданий. Когда мы справимся со всеми заданиями, мы сможем выложить Радугу и спасти Разноцветную страну.

Задание 1. Игра «Собери маме бусы» - собирать их нужно в такой последовательности: две фигуры без углов и одна с углами.

Вопросы. 1. Какие фигуры нельзя было использовать при сборке бус? (все можно использовать). В какой последовательности нужно было выкладывать бусины – фигуры?

2. Сколько фигур потребовалось, чтобы собрать бусы?

3. Какая фигура пятая по счёту?

4. Какая фигура находится между красным квадратом и чёрным многоугольником? и др.

Задание 2. «Реши задачу». (Выложить решение задачи при помощи цифр и знаков).

Задание 3. Д/игра «Найди дом животного и нужную цифру»

Вопросы. 1. Какие животные живут на этой улице?

2. Сколько домашних животных? Диких? Назови их.

3. Какого цвета дом у рыси? поросёнка? и др. Какой номер дома?

4. Под какими номерами дома домашних животных? (принести соответствующие цифры).

Задание 4. Физминутка «Царь Горох».

Зрительная гимнастика (с животными, пропевание гласных звуков, проговаривание согласных звуков [с], [ш].

Задание 5. Игра «Найди две одинаковые лодки» (закрасить флажки красным цветом)

Вопросы. 1. Какой формы флажки у этих лодок?

2. Где находятся лодки?

3. Какая по счёту лодка в верхнем ряду? в нижнем ряду?

Задание 6. Д/игра «Найди ошибку» (классификация – найти лишний предмет)

Задание 7. Д/и «Продолжи ряд».

Выкладывание радуги. Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

Диагностика. Образовательная область «Познание».Диагностика. Образовательная область «Познание». Уважаемые коллеги, наверное многие испытывают затруднения с проведением диагностики в этом году, в связи с введением новых ФГТ. Хочу с вами.

Коррекционно-развивающее мероприятие с применением компьютерной технологии с детьми в старшей группе Цель: развитие познавательных процессов и эмоционально-личностной сферы детей. Задачи: 1. Образовательная область «Коммуникация» Воспитывать.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Научная лаборатория
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике на тему «Спасём Радугу» для детей старшего возраста.
Опубликовано: 10 ноября 2012 в 16:57
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...