Конспект итогового занятия по математике «Путешествие в страну математики»

Наталья Кириллова
Конспект итогового занятия по математике «Путешествие в страну математики»

"Путешествие в страну математики"

Цель: Учить устанавливать связь между числом и количеством предметов; продолжать формировать умение сравнивать предметы по высоте: самый низкий, повыше, самый высокий, применяя метод наложения. Закрепить количественный и порядковый счет. Знания цифр геометрических фигур, название основных цветов. Развивать конструктивные способности, интерес к играм, направленных на закрепление цвета, геометрических фигур и развитие музыкального слуха.

Ход занятия.

Воспит. говорит детям, что сейчас мы идем на прогулку в лес. Предлагает детям закрыть глаза. Звучит музыка. Дети открывают глаза видят перед собой полянку на поляне стоят два дома и теремок. Выбегает заяц и приглашает детей на полянку.

В. Ребята посмотрите, какие домики красивые, разные. Сколько домиков на полянке? Сколько теремков?

Покажите самый низкий домик, повыше и самый высокий. 3. Вы хотите узнать, кто в них живет? Давайте подойдем к самому низкому домику. Какого цвета крыша у домика?

В. Как попасть в домик на дверях замок?

3. Чтоб попасть в домик нужно подобрать ключ, а ключик имеет определенную геометрическую фигуру.

В. Ребята посмотрите, кто в домике живет?

Сколько белочек живет в домике?

Сколько окошек в домике?

Что можно сказать о количестве окошечек и белочек? Ребята белочка какое животное дикое или домашнее?

А почему она дикое?

А каких вы еще знаете животных?

Давайте подойдем к домику по выше, какого цвета у Кто в этом домике живет? Сколько кошек живет в этом домике? Сколько окошек? Ребята кошка какое животное? 4 каких ещё животных вы знаете?

В. Л теперь давайте подойдём к теремку. Теремок какой по высоте? Теремок самый высокий значит и жильцов в нем больше.

3. Ребята, я очень устал, давайте отдохнем.

(физкультминутка)

Зайчик сильно потянулся Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел Чтобы ключик нам достать Нужно на носочки встать Ну, вот мы отдохнули, а теперь подберем ключик. Ребята давайте вспомним сказку «Теремок».

- Назовите животных которые жили в теремке.

-Давайте поможем зайчику расселить животных, поместить в окошке с цифрами.

-Кто пришел первым к теремку?

(Селим мышку в окошко с цифрой один).

-Кто пришел вторым?

(Селим лягушку в окошко с цифрой два)

-Кто пришел третьим?

(Заяц в окошко с цифрой три).

-Кто пришел четвертым?

(Лисичку в окошко с цифрой четыре)

-А теперь отгадайте загадку, и вы узнаете, кто пришел последним.

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой спи в берлоге под сосной»

-Каким по счету пришел медведь?

- Ребята, что произошло, когда медведь влез на крышу.

-Чтобы не случилось, так как в сказке давайте построим домик для медведя.

Давайте подойдем к столам, на них лежат палочки.

(Дети строят дома).

Заяц благодарит детей за домики и прощается.

В. Ребята давайте поиграем в музыкальную игру «Карусель.»

Сюрпризный момент.

Ребята, посмотрите, что нам зайчик оставил? Это фрукт или овощ, а где растут овощи? А зачем мы их кушаем?

Ребята давайте посмотрим, что внутри.

Прежде чем скушать морковку, что нужно сделать?

Значит мы идем мыть руки.

Игра "Карусель"

Описание:дети предварительно покупают билеты (геом. фигуры);звучит музыка;Ребёнок стоит, держит в руках "карусель" ;Ребёнок с "каруселью" гуляет по залу на повторение в конце музыки останавливается. Остальные дети бегут к "каруселям" и берутся за ленточки с определённой геом. фигуры. "Карусельщики" кружатся на месте вокруг себя топающим шагом,а дети бегают вокруг них,держась за ленточки.

Конспект итогового занятия по математике «Путешествие в страну математики»
Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: УДИВИТЕЛЬНАЯ СТРАНА - МАТЕМАТИКА ЦЕЛЬ1 Учить детей считать в пределах пяти.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 10 февраля 2013 в 19:00
+25
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по познавательному развитию «Расколдуем Василису Прекрасную» с детьми...
Цель. Закрепление знаний об особенностях животного мира Крыма. Задачи: - учить использовать полученные ранее знания при выполнении поставленных в ходе...
Рассказ для детей и взрослых. «Приключения Степашки» Часть 15. Дела Соседские.
В лесочке, над речкой Построена дачка. На дачке живет Небольшая собачка. Собачка довольна И лесом и дачей, Но есть огорчения В жизни собачей....
Немного о вышивке лентами
Я уже рассказывала вам, уважаемые коллеги, о вышивке лентами петушка. В эти длинные выходные решила еще раз сходить на МК по вышивке лентами. Как правило...
Фотовыставка «Расцвели у нас цветы небывалой красоты»
Зима на дворе, холодно, а у нас на подоконнике, в нашей группе всё расцвело. Смотришь, и настроение вроде улучшается. Посмотрите, правда, красота? Вот и я...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «В мире пластмассы».
Цель: формировать представления у детей о таком материале рукотворного мира, как пластмасса; создать условия для познавательно-исследовательской...