МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по математике с использованием ИКТ «Играем с Машей и Медведем»

Елена Никитина
Конспект итогового занятия по математике с использованием ИКТ «Играем с Машей и Медведем»

Образовательная область: Познавательное развитие

Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Тема: «Играем вместе с Машей и Медведем»

Программное содержание:

Познание. Выявить знания детей:

умение соотносить цифру с количеством предметов;

знания о геометрических фигур;

знания о временах года (зима, весна, лето, осень);

умение ориентироваться в пространстве;

группировать предметы по основным признакам.

Коммуникация:

упражнять детей в образовании слов по аналогии. (уменьшительно-ласкательные)

Публикация «Конспект итогового занятия по математике с использованием ИКТ „Играем с Машей и Медведем“» размещена в разделах

Чтение художественной литературы:

выявить знания детей, используя наглядный материал художественного произведения, узнать его и принять участие в разговоре.

Здоровье:

развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление;

коррекционная работа: развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора, мелкую моторику рук.

Социализация:

воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.

Предварительная работа: Повторение частей суток. Составление картинок из счётных палочек. Дидактические игры: «Считай не ошибись», «Сложи по порядку», «Скажи наоборот», повторение геометрических фигур, счета до 5, обратного счета, соотношение предметов и цыфр.

Методические приё мы: использование ИКТ, наглядный материал, загадка, использование игровых технологий, беседа, вопросы. Приемы здоровьесберегающих технологий: смена видов деятельности, психологическая гимнастика, физминутка, пальчиковая гимнастика.

Форма организации работы на занятии : групповая, индивидуальная.

Демонстрационный материал : карточки с цифрами, презентация к занятию.

Ход занятия:

Слайд 1.(солнышко)

Воспитатель: Солнце встало из—за тучки,

Протянуло к тебе ручки,

Обняло, поцеловало и удачи пожелало!

Дети сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем.

(все вместе) Только глазки мы откроем,

Только личико умоем,

Мамино лицо родное

— С добрым утром, — скажет нам.

— С добрым утром, мама, папа!

— Здравствуйте, в саду ребята,

— Солнце, небо и земля

— Утра доброго всем вам!

Воспитатель: Но это еще не все гости. Узнаем и увидим мы остальных только тогда, когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно :

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Ответы детей: «Маша и медведь».

Воспитатель: Да, действительно, эта сказка называется «Маша и медведь».

А вот и Маша.

Слайд 2. (машина арифметика)

Маша рассказала, что скучно ей стало, и она решила прийти на занятие и поиграть с вами. И сегодняшнее занятие будет посвящено Машиной арифметике.

(хором)Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо прежде всего математику знать.

И на свете нет профессии, заметьте-ка,

Где бы нам не пригодилась

Ма-те-ма-ти-ка!

И Маша предлагает пойти ловить бабочек.

Слайд 3.(бабочки)

Воспитатель: Маша любит, чтобы все по порядку было, помогите ей выстроить бабочек по порядку. Какого цвета бабочка будет первой,2,3,4,5?

Слайд 4. (бабочки и мишка)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Маша вами очень довольна. Бабочек рассадили, но теперь Маша решила посмотреть чем занят Мишка.

Слайд 5.(маша и медведь загадка)

Воспитатель: Оказалось, что Медведь подготовил вам загадки о времени суток.

Воспитатель: Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток?

Слайд 6. (утро)

Воспитатель:

Слайд 7.(загадка)

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень

Что за время суток?

Слайд 8.(день)

Воспитатель:

Слайд 9.(загадка)

День прошёл. Садится солнце,

Сумрак медленно крадётся.

Зажигайте лампы, свечи –

Наступает тёмный…

Слайд 10.(вечер)

Воспитатель:

Слайд 11.(загадка)

Солнце село. Свет погас.

Спать пора. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадётся…

Слайд 12.(ночь)

Воспитатель: А теперь следующее задание от Маши и Медведя.

Слайд 13.(тюльпаны)

Воспитатель:

Сколько тюльпанов еще нужно посадить, чтобы их стало 5? (1)

Сколько тюльпанов растет на поляне(4)

Молодцы, и с этим заданием вы справились. Теперь Маша предлагает пойти поиграть с ней в мяч и она покажет все свои игрушки.

Слайд 14.(игрушки)

Воспитатель: Маша хочет, чтобы вы посчитали сколько у нее мячей(3)

Какой формы мяч (круглой)

Сейчас мы с вами повторим геометрический фигуры. (на фланелеграфе картина из геометрических фигур, нужно определить какие геометрические фигуры изображены.

Нам с вами знакомы еще и объемные геометрические фигуры (воспитатель показывает фигуры- шар и куб, назовите их, чем они отличаются.

А теперь Маша и Мишка предлагают нам с ними поиграть.

Физминутка.

Слайд 15-29. (физминутка)

Слайд 30.(грибы съедобные)

Воспитатель: Пока мы с вами играли, мимо проходил еж, он собирает грибы. Сколько съедобных грибов на поляне? (3)

Слайд 31.(грибы ядовитые)

-А сколько ядовитых? (2)

Их собирать нельзя.

Слайд 32.(белке такие грибы есть нельзя)

Тут появилась белочка, Маша говорит ей, что такие грибы собирать нельзя. И тут ей захотелось посмотреть куда же побежала белочка.

Слайд 33.(ориентация в пространстве)

Воспитатель: Белочка забралась высоко. Давайте посмотрим, где же она сидит? (На ветке)

А куда спряталась Маша (за тюльпанами)

-Что еще находится высоко? (солнышко, облака)

Где спряталось солнышко? (За деревьями)

Г де сидит зайчик? (на пеньке)

Молодцы.

Слайд 34.(тучка)

Воспитатель: Но что-то жарко стало и Маша решила пойти искупаться, но тут пошел дождь.

Слайд 35.(капельки)

А Маша не любит сидеть без дела и решила посчитать капельки.

(счет по порядку до 5)

Слайд 36.(ягоды)

Воспитатель: Как много ягод после дождя поспело. Посчитайте, сколько кустов на поляне? (5)

Маша собрала в свою корзину ягоды.

Слайд 37.(корзина с цыфрами)

Воспитатель: Сколько ягод в корзине у Маши(4)

Слайд 38. (Маша и корзина)

Молодцы, ребята. А Маша решила, что из 4 ягод она сварит варенье, а одной угостит Мишку, Сколько же всего ягод у Маши? (5)

Слайд 39.(Маша варит варенье)

Воспитатель: Маша говорит, что некогда играть, она будет делом заниматься, варенье варить.

Воспитатель: Ну а мы с вами, пока Маша занята вареньем, закрепим все наши знания по математике.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобою дружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять:

1, 2, 3, 4, 5!

Вот закончили считать.

Работа в прописях.

Слайд 40. (до новых встреч)

Воспитатель: Маша вами очень довольна, ей с вами очень понравилось заниматься и играть, она обязательно к нам еще придет. Пора с ней прощаться.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия с использованием ИКТ Итоговая непосредственно образовательная деятельность Тема: «Путешествие в лесу за солнечными лучиками» Цель: Развитие познавательного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в средней группе «Играем с Машей и Медведем» Цель: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Задачи: 1.

Конспект НОД занятия по ФЭМП «Путешествие с Машей и медведем». Тема НОД: «Путешествие с Машей и медведем». Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Конспект ООД по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Конспект ООД с использованием ИКТ по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе.

Конспект занятия по математике «В поисках живой воды» с использованием логико-математических игр и ИКТ Конспект занятия по познавательному развитию на тему «В поисках живой воды» с использованием логико-математических игр и ИКТ. Конспект.

Конспект занятия в младшей группе «Играем с куклой Машей» Программное содержание: Учить чётко произносить звукосочетания. Закрепить правильное произношение детьми звука ш. Развивать голосовой аппарат.

НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Задачи: Образовательные: -Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять о них представления детей. -Уточнить представление.

НОД в старшей группе Тема: «Поиграем с Машей и Медведем» НОД в старшей группе с использованием современных информационных технологий Тема: «Поиграем с Машей и Медведем» (познавательное развитие,.

Паспорт педагогического проекта «Новый год с Машей и медведем» во второй младшей группе Паспорт педагогического проекта «Новый год с Машей и медведем» Авторы и участники проекта: Название проекта «Новый год с Машей и медведем».

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе с использованием ИКТ «Выручим Царицу Математику». Презентация к занятию по математике в старшей логопедической группе с использованием ИКТ «Выручим Царицу Математику». Воспитатель: Скоробогатова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике с использованием ИКТ «Играем с Машей и Медведем»
Опубликовано: 5 сентября 2017 в 21:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД