Получи документы

Конспект итогового занятия по математике с элементами конструирования во второй младшей группе «Прогулка по лесу»

татьяна соловьёва
Конспект итогового занятия по математике с элементами конструирования во второй младшей группе «Прогулка по лесу»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 26 «Солнышко»

Конспект итогового занятия по математике с элементами конструирования в младшей группе №3

«Прогулка в лес»

Подготовила и провела воспитатель: Соловьёва Т. А.

Цель:

1. Закрепление:

- счёт от 1 до 5

- название геометрических фигур.

Публикация «Конспект итогового занятия по математике с элементами конструирования во второй младшей группе „Прогулка по лесу“» размещена в разделах

- название цветов (красный, синий, зелёный, желтый)

2. Развитие:

- зрительного внимания

- мелкой моторики пальцев

- логического мышления

3. Воспитывать:

- любовь к животным

- умение помогать другим

- вежливость

Материал :

- игрушки животных,елки, грибы, мостики, шишки корзина, мостики

- тарелочки по количеству детей

-геометрические фигуры на каждого ребёнка (круг, квадрат, треугольник,

прямоугольник)

Ход занятия:

Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся. А сейчас посмотрите все на меня, сегодня мы с вами отправимся с вами на прогулку в лес. Вы любите ходить в лес. Но чтобы попасть в лес нам надо пройти через мостик.

Через мостик перейти надо нам ребята

В дальний лес мы пойдем там грибы опята.

Ребята,скажите какого цвета мостики?

Они одинаковые или разные?

Какие они?

По какому мостику мы быстрее в лес пройдем?

Покажите короткий мостик? А сейчас давайте пройдем по короткому мостику в лес. Вот мы и пришли присядьте на пенечки, посмотрите как тихо и красиво в лесу. Посмотрите в лесу растут елочки,грибочки. Как вы думаете по размеру елочки одинаковые или разные?

Одна выше- другая ниже. Катя покажи высокую елочку, Полина, а ты низкую. Ребята под елочкой растут грибочки. Артем под высокой елочкой сколько грибочков –один, а под низкой –много. Ребята, а как вы думаете под высокой елочкой как гриб называется – мухомор. А есть его можно- нет. А под низкой елочкой растут грибы-опята. А какие животные живут в лесу- белка, медведь, лиса. А как одним словом их назвать-дикие. Молодцы.

-Ребята, вот сегодня к нам на занятие придут гости, но, чтобы они пришли, мы должны разгадать загадки.

Загадка: кто в лесу огромней всех, кто богатый носит мех,

кто в берлоге, до весны, днём и ночью видит сны?

- Медведь.

-Правильно. Берет в руки игрушку медведя с корзиночкой. Здравствуй, Мишка, присаживайся, пожалуйста.

- Здравствуйте, ребята,

- Здравствуй.

- Ты сегодня наш первый гость. А мы про тебя стихотворение знаем. Ребята, расскажем?

Д : - Мишка косолапый….

- Да, я как раз шишки в лесу собирал. Вот только посчитать не могу. Может, вы мне поможете? Научите считать?

- Конечно научим, правда, ребята? Давайте, вместе посчитаем, сколько шишек Мишка набрал. (Воспитатель достаёт по одной шишке из корзины и выкладывает на стол) .

Д: - 1, 2, 3, 4, 5.

- Дети, так сколько шишек Мишка собрал?

Д: - 5.

- А это много или мало?

- Много.

- Правильно.

- Теперь буду знать, но может мне Лера поможет в корзину шишки сложить и ещё раз посчитать, чтобы я лучше запомнил.

Лера (складывает шишки в корзину и считает) : - 1, 2, 3, 4, 5.

- Вот спасибо.

- А мы про тебя игру знаем. Дети становитесь все в кружок и повторяйте все движения за мной. (Всё сопровождается показом, дети повторяют за воспитателем)

Физминутка:

Наш мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.

Лапы в сторону развёл, видно мёду не нашёл.

Мишка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй.

Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ.

- Давайте снова присядем на пенечки (дети садятся). Ну Мишутка, понравилось?

- Вот, молодцы, и считать умеете, и все движения знаете, и стишок про меня рассказали. Одним словом МОЛОДЦЫ!

- А теперь снова волшебные загадки.

Загадка: Рыжая плутовка, хитрая и ловкая,в сарай попала всех кур пересчитала.

- Лиса

- Берёт спрятанную под кустом игрушку лису. Присаживайся к нам, да рассказывай, что случилось. Лисичка шепчет.

Ребята у лисички случилась беда. Она в лесу поспорила с лесными друзьями, что ночью гуляют, вечером идут в детсад, днем ужинают, а утром спать ложаться. Давайте ей поможем. Когда же мы идем в детсад?

А когда обедаем?

А когда домой идем?

А спать ложимся?

Катя, а сейчас покажи картинки когда мы спим, когда просыпаемся и т. д.

Молодцы справились с заданием. А сейчас давайте с вами поиграем в игру –день-ночь (проводится игра)

А сейчас следущая загадка….

На деревьях живет и орешки грызет. Кто это- белка

Конечно, это белочка. Ребята белочка плачет,она хотела в лесу найти грибочки, но не нашла,а нашла сумочку. Давайте посмотрим,что в ней лежит (достаёт из сумки прищепленные на верёвочку геометрические фигуры).

- Вы знаете, что это такое?

- Да.

- Да это же геометрические фигуры, наши ребятишки знают много геометрических фигур и тебя научат. Артем, ну вот это что? (показывает одну фигуру).

Артем: - Круг.

- А какого он цвета?

Артем: - Красного.

- Таня, а это что?

- Жёлтый квадрат.

- Катя, а это?

- Синий прямоугольник

- Полина, а это что за фигура?

- Зелёный треугольник

Ребята, а что мы можем построить из геметрических фигур?- домик

Подойдите к столикам там на тарелочках лежат геометрические фигуры. Давайте построим домик. Из какой фигуры будем строить стены- из квадрата, крыша –из треугольника, окно из прямоугольника. Молодцы справились все. А домики по размеру большие или маленькие – маленькие. А теперь давайте построим большой домик. Дети строят большой домик из модулей. Молодцы ребята вы сегодня помогли животным справиться с заданием. А нам пора возвращаться в детсад. По какому мостику мы пойдем- по короткому…

- А кто же к нам в гости пришел?

- Медведь, Белка и Лиса.

- Мишку научили шишки считать, лисичку помогли части суток вспомнить, и белочки помогли из геометрических фигур построить домик. На этом пора прощаться с животными и наше занятие тоже закончилось.

Публикации по теме:

«Прогулка по весеннему лесу». Развлечение во второй младшей группе Развлечение «Прогулка по весеннему лесу» Под музыку Н. Метлова «ПОЕЗД» дети друг за другом «въезжают паровозиком» за воспитателем в зал.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию с элементами конструирования по мотивам стихотворения А. Барто Задачи: • Вызвать чувства переживания к персонажу • Развивать мышление • Продолжать знакомить с формой, цветом, величиной • Закрепить усвоенное.

Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме «Прогулка по весеннему лесу» Тема: «Прогулка по весеннему лесу» Цели: -систематизация знаний детей по лексическим темам «Весна», «Деревья», «Грибы», «Перелётные, зимующие.

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: "Белочка в гостях у ребят" Образовательные задачи: Совершенствовать.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Прогулка в лес» Образовательная область: Познание (Формирование целостности картины мира). Возраст группы: вторая младшая. Цель: обобщение и закрепление.

Конспект НОД во второй младшей группе, по математике с использованием элементов конструирования Тема: «Поиграем в сказку» Цель: Развитие умения достигать результата при выполнении заданий. Задачи: Формировать пространственные представления.

Конспект занятия по математике с элементами аппликации во второй младшей группе «Игры с Бабушкой Ягой» Программное содержание: Знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, Развитие умения анализировать предметы по признакам.

Конспект занятия по математике с элементами конструирования Ральникова Н. М. -воспитатель МБДОУ дсов №93 «Полянка» Цели: • совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предметов; • закреплять.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Структурное подразделение «Детский сад «Улыбка» ГБОУ ООШ №4 города Похвистнево План – конспект непосредственно образовательной деятельности.

План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе «Прогулка по волшебному лесу» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике с элементами конструирования во второй младшей группе «Прогулка по лесу»
Опубликовано: 11 июля 2015 в 17:11
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД