Конспект итогового мероприятия по математике в форме игры «Счастливый случай»

Татьяна Бугрова
Конспект итогового мероприятия по математике в форме игры «Счастливый случай»

Цель:

обобщение математических представлений

Задачи:

-Закрепить счетные умения и навыки.

-Повторить геометрические формы и основные понятия времени.

-Формировать умение разгадывать загадки.

-Воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

Материал.

Геометрические фигуры для каждой команды; набор цифр от 1 до 10; таблички с названиями команд; фишки-отметки о выполнении задания, мяч.

Ход занятия.

Дети встают в круг.

В: Ребята, предлагаю сыграть в игру «Кто знает, тот дальше считает». Я называю число и бросаю мяч любому из вас. Тот, кто ловит мяч, продолжает считать

-в прямом порядке до 10;

-в обратном порядке до 1.

В: Мы начинаем игру, которую назовем «Счастливый случай». В игре примут участие две команды: команда «Знайки» и команда «Почемучки». Прошу команды занять свои места за игровыми столами. Каждая команда за правильно выполненное задание получает фишку, а в конце игры мы посчитаем, у кого таких фишек будет больше. Итак, начнем игру.

Пусть каждый смело вступит в бой,

В азарт соревнования;

Успех придет не сам собой –

Помогут ваши знания.

1 конкурс

«Наоборот».

Скажу я слово высоко,

Вы отвечайте низко.

Скажу я слово далеко,

Вы отвечайте близко.

В: Сначала я буду называть слова для команды «Знайки», команда «Почемучки» слушают внимательно и проверяют ответы соперников.

Задание для команды «Знайки»:

молодой (старый, быстро (медленно, начало (конец, широкий (узкий, низкий (высокий, длинный (короткий).

Теперь я назову слова команде «Почемучки», а команда «Знайки» проверяйте ответы

Задание для команды «Почемучки»:

ночь (день, толстый (тонкий, маленький (большой, тяжелый (легкий, близко (далеко, глубоко (мелко).

Подведение итогов.

В: Давайте посчитаем, сколько правильных ответов было у команд.

2 конкурс

«Заморочки из бочки».

В: Участник команды вынимает из бочки бочонок с номером задачи, которую нужно решить. Я читаю задачу, если команда не может справиться с этой задачей, то право решения переходит к соперникам.

1. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал

От товарищей отстал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

2. Пять ребят в футбол играли

Одного домой позвали

Он глядит в окно, считает,

Сколько их теперь играет?

3. Пять котят и мама-кошка

Сколько кошек на окошке?

4. Девять совят в гнезде сидят

Прилетела мама.

Сколько птиц стало?

5. Два жучка бежали в домик

Им навстречу муравей

Сколько будет насекомых?

Сосчитай-ка поскорей!

6. Дама сдавала в багаж: диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку. Сколько вещей сдала дама в багаж?

Подведение итогов.

В: Какая команда набрала наибольшее количество фишек, за это задание. Посчитайте свои фишки. Сколько всего фишек в каждой команде?

В: А теперь давайте немного отдохнем. Физкультминутка.

Лягушки.

На болоте две подружки, две зеленые лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растиралиcm

Ножками топали, ручками хлопали

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет!

Всем друзья физкульт привет!

3 конкурс

«Кто больше».

В: Я прочитаю загадку, а команда, знающая ответ поднимает руку и отвечает. Кто больше и быстрее даст ответ.

1. Братцев этих ровно семь

И они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний –

Появляется передний.

2. Двенадцать братьев

Друг за другом ходят

Друг друга не обходят.

3. Стоит дуб, на дубе 12 веток.

На каждой ветке по 4 гнезда.

В каждом гнезде по 7 птенцов.

У каждого птенца

Одно крыло белое, а другое черное.

Что это такое?

4. На руке и на стене,

И на башне в вышине,

Ходят с боем и без боя,

Всем нужны и нам с тобою.

(Дни недели. Календарь. Месяцы. Часы.)

Подведение итогов.

4 конкурс

В: Время бежит быстро и мы подошли к следующему конкурсу. Для каждой команды приготовлены вопросы. Вы должны быстро и правильно на них ответить. Время пошло.

Вопросы команде «Почемучки»

1. Что больше: 10 или 15?

2. Четвертый день недели?

3. Сколько времен года?

4. Геометрическая форма с 4 углами.

5. Который по счету понедельник?

6. Какой месяц год начинает?

7. Что меньше: 7 или 9?

Вопросы команде «Знайки»

1. Геометрическая форма с 3 углами?

2. Сколько дней в неделе?

3. Какая по счету пятница?

4. Что меньше: 10 или 15?

5. Назовите второй день недели?

6. Что больше: 7 или 9?

7. Какой месяц год заканчивает?

Подведение итогов.

В: Игра-разминка: я показываю цифру и называю действие, а вы его выполняете столько раз, сколько обозначает эта цифра.

5 конкурс

В: Вот и подошло время последнего конкурса. Каждой команде даю конверт. Что лежит в конверте? Нужно это множество геометрических фигур разделить на три множества по форме. Кто быстрее и правильно выполнит деление.

Какие множества у вас получились? Как они называются?

Подведение итогов игры. Награждение победителей.

В: Посчитайте количество фишек в своей команде. У кого фишек больше? На сколько?

Публикации по теме:

Развитие логико-математических представлений посредством развивающих игр В своей работе с детьми по развитию логико-математических представлений я использую счетные палочки, блоки Дьенеша и палочки Кюизенера.

«Весна! Давайте посчитаем». Игра для формирования элементарных математических представлений у дошкольников ВЕСНА: ДАВАЙТЕ ПОСЧИТАЕМ (Рекомендации для занятий с детьми 6-7 лет) Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. Овладение.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект итогового мероприятия по математике в форме игры «Счастливый случай»
Опубликовано: 27 июня 2013 в 10:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка...
«10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка делать» 1. Есть через силу. «Съешь ложечку за маму, ложечку за папу. » Несмотря на то, что существуют...
Экспериментирование и опыты в старшей группе.
Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на решение многих задач. Одной из них является «создание благоприятных условий познавательного...
Технологическая карта занятия
Технологическая карта занятия Название темы: «Признаки весны» Возраст детей, образовательная область: младшая группа, образовательная область «Познание» Цель...
Родительское собрание. Тема «Волшебный мир книги. Растим любознательных почемучек».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56 «Искорка» Протокол родительского собрания № 2 Тема «Волшебный...
Фотоотчет о проведении дня «12 апреля — день Космонавтики» в подготовительной группе
Задачи. Продолжать знакомить детей с днем космонавтики, с первыми космонавтами, с планетами солнечной системы; формировать интерес к космосу;...