МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по математике в младшей группе «Путешествие в сказку»

Оксана Матовникова
Конспект итогового занятия по математике в младшей группе «Путешествие в сказку»

Театрализованное действие по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»

автор: Матовникова Оксана Владимировна.

Программные задачи:

1. Закрепление навыка прямого и обратного счёта до 5.

2. Закреплять такие понятия, как «поровну», «одинаковое количество».

3. Закреплять знания соотносить цифры с количеством предметов.

4. Закреплять умения детей ориентироваться на фланелеграфе (слева, справа, вверху, внизу, в середине).

5. Закреплять знания геометрических форм. Различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.

Публикация «Конспект итогового занятия по математике в младшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

6. Формировать умения составлять рисунок из простейших геометрических фигур.

7. Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

8. Воспитывать чувство сопереживания.

9. Создавать сюрпризность и новизну обстановки.

Наглядный материал: ширма, куклы би-ба-бо, карточки с изображением различных предметов (овощи, фрукты, домашние животные и т. д.)

Раздаточный материал: фланелеграфы, геометрические фигуры, деревянные ёлочки, грибочки.

Методические приёмы:

• наглядные,

• словесные,

• игровые.

Предварительная работа:

1. Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди», беседы о сказках.

2. Д/и «Что лишнее?», «Наоборот»

3. Решение логических задач, отгадывание загадок о цифрах.

Ход занятия:

Восп: Ребята, вы любите сказки?

Дети: да!

Восп: А какие сказки вы знаете?

Дети: «Колобок», «Репка» и т. д

Восп: Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в сказочную страну. Давайте закроем глазки и сосчитаем до 5-ти.

(В группе стоит ширма. В момент счёта на ширме появляется домик,Алёнушка,Иванушка и их родители (театр Би-Ба-Бо)

Восп: Ребята, смотрите, мы с вами попали в гости к сказке. Давайте все пойдём и посмотрим её.(Звучит песня «В гости к сказке»). Рассаживайтесь поудобнее!

Представление начинается!

Восп: Жили-были сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Как то раз уехали их родители в город на ярмарку. Уезжая, старшей дочери наказывали: «Смотри Алёнушка за братцем! Не оставляй его одного!».Заигралась Алёнушка с подружками и забыла про родительский наказ. А тут из-за леса, из-за синих гор налетели вдруг гуси-лебеди, подхватили братца и унесли его в даль на белых крыльях. Спохватилась Алёнушка, глядь, а братца нету. Лишь белое пёрышко лежит на бережку. И далеко за лесом мелькнули крыля гусей-лебедей. Заплакала девочка, да делать нечего, надо собираться в путь-дорогу, выручать братца.

Долго ли, коротко ли, шла она по полям, по лесам и очутилась на берегу речки…

Смена декораций (убирается домик, родители, появляется речка)

Девочка: Ой, реченька, моя река,

Ты глубока, ты широка!

Ты знаешь всё, дай мне ответ:

Летели лебеди иль нет?

В высокой голубой дали,

Куда братишку унесли?

Речка: Очень много лет одна

Я теку водой полна.

Скучно, грустно стало мне,

В этой сказочной стране!

Раз, весеннею порой,

Задалася я мечтой:

Был бы у меня мосток

С бережка на бережок.

Мне не жалко подсказать,

Где Иванушку искать!

Но и ты скажи-ка мне,

Сколько досок и камней

Нужно чтоб создать мосток,

С бережка на бережок?

Ты всё это подсчитай,

И ответ мне верный дай.

Я ведь знаю, в самом деле,

Куда лебеди летели!

Алёнушка, обращаясь в зал к ребятам:

-Ребята, помогите мне подсчитать сколько надо строительного материала для мостика!

Дети садятся за столы и работают с раздаточным материалом.

По окончании задания детям предлагается занять свои места.

Восп: (обращаясь к Алёнушке) Ну что ж, Алёнушка, наши ребята справились с заданием!

Алёнушка: Спасибо, ребята! Раз, два, три, четыре, пять будем мостик создавать!

Над речкой появляется мостик. Девочка переходит по нему и уходит. Речка исчезает.

Восп: Долго ли, коротко ли,

Шла Алёнушка дальше,

Устала, замёрзла,

И, вдруг, видит она

Стоит в поле печка…

На ширме появляется печка.

Алёнушка: Ты, печенька- родная мать,

Наверно, сможешь подсказать,

Ведь ты давно стоишь в полях,

Не пролетала ли на днях

Здесь стая белых лебедей

Злых похитителей детей?

Печка: Ох, девочка, вопрос простой,

Но ты постой, со мной, постой,

Ведь я уж много дней

Живых не видела людей!

Когда-то у меня был дом,

И я стояла в доме том,

Хозяйка у меня была,

Всё пироги, блины пекла.

И хлеб пекла и калачи,

И кошка грелась на печи.

Всё было. Было, но прошло…

И я вздыхаю тяжело.

Я видела на той неделе,

Тут гуси-лебеди летели.

Я укажу тебе пути,

Которыми тебе идти!

Но ты меня благодари,

Ты мне картинку подари,

Чтоб были на рисунке том:

Хозяйка, кошка, солнце, дом.

Тогда мне станет веселей,

И на душе моей теплей!

И я скажу тебе пути,

Где братца сможешь ты найти!

Алёнушка: Ребята, помогите мне пожалуйста сделать картинку для печки в подарок!

Дети садятся за столы. Воспитатель организует работу с фланелеграфом. Дети выкладывают на фланелеграфе в разных углах: солнце, облако, бабушку, кошку, посередине строят дом. Дом состоит из 3-х геометрических фигур: квадрат, треугольник и прямоугольник (труба)

1. Дети должны ответить сколько геометрических фигур использовали они для построения домика. (3)

2. Назвать их (квадрат, треугольник, прямоугольник)

3. Назвать, каким они цветом.

4. Ответить на вопрос: «На какую геометрическую фигуру похоже солнышко?»(круг)

Воспитатель хвалит детей и предлагает им пройти на свои места. Воспитатель берёт работу ребёнка и показывает ее печке и Алёнушке.

Печка: Молодцы, ребята!

Угодили мне!

А ты, Алёнушка, ступай,

Вон по той тропинке,

Она приведёт тебя к яблоньке,

Которая укажет тебе дорогу дальше.

Печка исчезает.

Восп: Долго ли, коротко ли,

Шла Алёнушка дальше,

И вот на пути у неё

Встала яблонька.

На ширме появляется яблонька.

Алёнушка: Ты, яблонька, садов краса!

Ты смотришь вечно в небеса!

Скажи, мой друг, на самом деле,

Здесь гуси-лебеди летели?

Куда направились они?

Хоть веточкой туда качни!

Яблонька: Ну, что ж, вопрос я поняла,

И я легко б ответ дала.

Я видела, не вру, ей-ей,

В полёте этих лебедей.

Но не пристало яблоне

Растущей в сказочной стране

Легко ответы раздавать.

А ты умеешь ли считать?

Яблонька переворачивается другой стороной. На ней закреплены карточки с нарисованными на них яблоками (от 1 до 5).

Яблонька: Смотри-ка, на ветвях моих

Так много яблок наливных!

Ты помоги мне сосчитать:

Один, два, три, четыре, пять,

Тьфу, сбилась!

Лучше вы с друзьями

Возьмите, сосчитайте сами!

Восп: Ребята, давайте поможем Алёнушке сосчитать яблоки!

Работа у стенда. Ребёнок посчитав яблоки, должен правильно найти цифру, соответствующую количеству яблок на карточке.

(Воспитатель поочерёдно вызывает детей)

Восп: Ну, яблонька, посчитали мы твои яблоки!

Яблонька: Ну, что ж, спасибо вам, друзья!

Теперь считать умею я!

Ах, что-то весело мне стало!

Давно с детьми я не играла!

Тут раз волшебница пришла,

Она мне карточки дала,

Но я скажу вам сразу, честно,

Одной играть не интересно!

А вместе с вами-это классно!

Я целый день играть согласна!

Из-за ширмы появляется конверт. Проводится д/игра «Что лишнее?»

Яблонька: Ну, ребята, развеселили вы меня!

А тебе, Алёнушка, предстоит путь к самой Бабе-Яге. Ступай по этой дорожке, там ты найдёшь своего братца!

Яблонька исчезает.

Ведущая: И пошла Алёнушка через дремучий лес к самой Бабе-Яге…

Из-за ширмы появляется избушка на курьих ножках и Баба-Яга.

Яга: Чуфырь, чуфырь, угу, ага,

Я, баба старая Яга!

Мой вид внушает детям страх!

Живу в избушке на ногах.

Зачем ты девочка пришла?

И как дорогу ты нашла?

Алёнушка: День добрый, бабушка Яга!

Я к вам прийти посмела

За сотни вёрст, издалека,

Не в гости, а по делу!

Ведь все в округе видели,

Напрасно отпираться,

Что гуси ваши унесли,

Мово родного братца!

Яга: (озлобленно) Ты знаешь, что пришла домой,

К колдунье страшной, дикой, злой?

Как можешь ты меня просить?

Родного братца отпустить!

Меня, Ягу, не напугать!

Не стану Ваню отдавать!

Тебе серьёзно говорю,

Уйди, а то тебя сварю!

Алёнушка: Я, кстати, не одна пришла!

Ребят на помощь позвала!

А ну-ка, оглянись назад,

Со мною целый детский сад!

Баба Яга оглядывается и сразу меняет тон на более заискивающий.

Яга: Вот это да! Ну и дела!

Такого я не видела!

Ой, я стара, слепа, глуха,

Я пошутила. Ха-ха-ха!

Ведь знаю все: и зверь, и птица,

Что пошутить я мастерица!

Ну что-то, кажется, ребята

На первый взгляд вы -хиловаты!

Алёнушка: Ты, видно, вправду слеповата!

Не видишь- крепкие ребята!

Сейчас, пожалуй, для порядку,

Покажем мы тебе зарядку!

Восп: Ребята, а ну покажем Бабе Яге, что мы сильные и ловкие!

Физкультминутка.

Солнце глянуло в окошко - раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку, нужно нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире - раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться - три, четыре, и на ножке поскакать.

На носочки и на пятки, все мы сделали зарядку.

Яга: Да, в самом деле этак вот,

Попала бабка в переплёт!

Но знайте вы, что только сила

Меня не раз не победила!

Уйти от бабушки Яги-

Нужны не сила- а мозги!

Загадки хитрые задам!

Не отгадать загадки вам!

Протягивает конверт с хитрыми задачками. Воспитатель задаёт детям логические задачки.

Яга: Увы, не совладать одной

С такой весёлою толпой!

Ну, что ж, я проиграла вам!

Иванушку сейчас отдам.

Домой идите, в добрый путь!

И дайте бабке отдохнуть!

Яга скрывается за домиком. Оттуда появляется Иванушка.

Иванушка: Алёнушка, сестра моя!

О Боже мой, как счастлив я!

Ты столько дней была в пути,

Но всё ж смогла меня найти!

Ого, с тобой друзья пришли!

Тебе они ведь помогли?

Не просто справиться одной

С колдуньей страшною Ягой!

Вам всем спасибо говорю,

И дружбу вам свою дарю!

Алёнушка, пойдём домой,

Зови своих друзей с собой!

Алёнушка: Друзья меня не подвели!

Мы вместе все тебя нашли!

Ну, что ж, ребята, в добрый путь!

В пути про песню не забудь!

Обнявшись, дети идут вдоль ширмы под песню (включается песня «Дружба крепкая»)

Музыка выключается. Появляется кот.

Кот: А ну-ка стой!

Я дикий кот!

Я охраняю здесь проход!

Чтоб вас я пропустил домой,

Сыграйте вы в игру со мной!

И знайте все! Я дикий кот

Люблю игру «Наоборот»!

Протягивает конверт с игрой. Воспитатель проводит д/игру «Наоборот».

Кот: Хоть я и дик, воспитан я!

Ступайте вы, домой, друзья!

Кот скрывается за ширмой.

Дети продолжают идти, напевая песню. Внезапно, с двух сторон от детей появляются гуси-лебеди. Шипят! (На каждом лебеде карточка с цифрой)

Алёнушка: Прошу ребят, своих друзей!

Спасите нас от лебедей!

Чтоб лебедей нам напугать,

Загадки надо отгадать!

Когда решаются загадки,

У них случаются припадки!

Алёнушка протягивает конверт с загадками о цифрах.

Когда дети отгадывают очередную загадку, лебедь с соответствующей цифрой переворачивается к верх лапками и исчезает.

Включается музыка. Дети танцуют.

Восп: Ребята, ну вот и закончилась наша сказка! Мы помогли Алёнушке преодолеть все препятствия и найти братца с помощью ваших знаний в математике. Спасибо вам!

А теперь, пришло время отправляться нам обратно в детский сад. Пройдёмте на ковёр. Давайте закроем глазки и сосчитаем до 5-ти. Ну вот, мы с вами опять в детском саду. Благодарю всех за активное участие в нашем сказочном путешествии!

Публикации по теме:

Праздник осени «Гуси-лебеди». Видео Праздник Осени по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди».Приближается пора осенних праздников. В прошлом году мы с детьми и воспитателями.

Зимний участок «В гостях у сказки»Зимний участок «В гостях у сказки» Хотелось бы поделиться со всеми педагогами нашим зимним участком, который мы назвали " В гостях у сказки". Эту зимнюю сказку для своих ребятишек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике в младшей группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 13 августа 2014 в 14:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД