Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Что? Где? Когда?»

Елена Кузьмина
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Что? Где? Когда?»

Обучающие задачи:

-упражнять в счете от 1 до 10 в прямом и обратном.

-продолжить учить составлять простые арифметические задачи по картинкам.

-умение решать простые примеры на сложение и вычитание.

-умение сравнивать с помощью знаков <.>.=.

-ориентироваться на листе бумаги.

-знать геометрические фигуры.

Развивающие задачи:

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- развивать зрительную память воображение.

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные задачи:

-воспитывать самостоятельное умение,понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

-воспитывать интерес к занятию.

Методические приёмы:

-игровой (использование сюрпризного момента)

-наглядный (использование иллюстраций)

-словесный (напоминание, указания, вопросы, ответы детей)

-поощрения,анализ занятия.

Оборудование:магнитная доска,цифры,знаки, магнитофон и диск с озвученным письмом.

Раздаточный материал:лист бумаги,картинки с заданиями,карандаш.

Ход занятия:

Звучит композиция "Что наша жизнь? Игра!", ария из оперы "Пиковая дама".

Воспитатель: Ребята, вам знакома эта мелодия? Правильно, эта мелодия из передачи "Что?Где?Когда?". Всем известно, что передача Что? Где?Когда?-это игра знатоков. Талисманом клуба знатоков,является мудрая сова. Сегодня, сова прислала вам озвученное письмо, и если мы справимся со всеми заданиями, то мы станем знатоками и войдём в клуб знатоков.

Воспроизведение озвученного письма совы.

Воспитатель: Ну,что ребята, согласны справиться с заданиями совы?

ответ детей.

воспитатель:Сначала разминка:

Если дерево выше куста, то куст. (ниже дерева)

Если линейка длиннее карандаша,то карандаш. (короче линейки)

Если сестра старше брата, то брат. (младше сестры)

Если река шире ручья, то ручей. (уже реки)

Март второй месяц весны?

Какой сегодня день недели?

Посчитайте от 1 до 10 и обратно.

Назовите соседей чисел 2,7,9.

ответы детей.

А теперь мы начинаем игру.

Звучит мелодия волчка (волчок повторяется перед каждым новым заданием)Воспитатель открывает конверт с первым заданием.

1. Если правильно расставите пропущенные цифры, то волк не догонит зайца.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Что? Где? Когда?»

Ответы детей.

Воспитатель открывает конверт с вторым заданием.

Воспитатель: Петя достал машинку с полки, с машинкой под каким номером играет Петя?

Ответы детей.

Воспитатель открывает конверт с 3 заданием.

Воспитатель: Решите примеры, и вы узнаете, что лежит в карманах у слона.

Ответы детей.

Воспитатель открывает конверт с 4 заданием.

Воспитатель:У какой овечки больше бантиков, поставьте нужный знак.

Физкльтминутка (музыкальная пауза).

Если нравится тебе,то делай так (два щелчка пальцами над головой)

Если нравится тебе,то делай так (два хлопка в ладоши)

Если нравится тебе,то делай так. (два притопа ногами)

Если нравится тебе, то ты скажи -хорошо.

Воспитатель открывает конверт с 5 заданием.

Воспитатель: Придумайте и решите задачи по картинкам.

Ответы детей.

Воспитатель открывает конверт с 6 заданием.

Воспитатель:Назовите геометрические фигуры и предметы, которые похожи на них.

Ответы детей.

Воспитатель открывает конверт с 7 заданием. (задания за столами у детей)

Воспитатель:Нарисуйте в левом верхнем углу треугольник,в правом нижнем углу прямоугольник,в правом верхнем углу круг, в центре сердечко, какой угол остался пустым?

Ответы детей.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями совы, и теперь вы становитесь знатоками клуба "Что?Где?Когда?". И вы награждаетесь медалями с символом Совы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 3 января 2014 в 17:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...