Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в королевство Математики»

ольга чистовская
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в королевство Математики»

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в Королевство Математики»

Цель занятия : Закреплять знания детей по формированию элементарных математических представлений.

Задачи

Обучающие: Закрепить:

- знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток;

- знания детей о составе числа;

Публикация «Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе „Путешествие в королевство Математики“» размещена в разделах

-знания о геометрических фигурах;

Развивающие: Развивать

- мыслительные операции, внимание;

- умение ориентироваться в пространстве;

- любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.

Воспитательные: Воспитывать

-интерес к занятиям;

- умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-желание придти на помощь другому ребенку в выполнении задания.

Методические приемы: приветствие для занятия; мотивационный момент «Письмо от Королевы Математики»; напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей; сюрпризный момент; анализ занятия.

Используемый материал : ноутбук; телефон; конверты с заданиями; карточки с заданием рисования по цифрам; карточки с заданием на состав числа; счетные палочки; звукозапись взлета ракеты; мяч; карандаши; ножницы; листы бумаги в клетку, сундучок с конфетами.

Ход занятия:

(Приветствие для занятия)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, сегодня нам на электронный адрес пришло письмо. Давайте прочитаем от кого оно и что в нем написано. Кто умеет читать и прочтет нам письмо?

Ребенок: От «Королевы Математики».

Здравствуйте дорогие ребята! у нас в «Королевстве Математики» случилась беда. К нам пробралась «Королева путаница». Все цифры и геометрические фигуры перепутались. Они забыли, для чего они нужны и не находят своего места. А вы ребята скоро пойдете в школу. Как же вы будете учиться без цифр и геометрических фигур. Только вы сможете навести в королевстве порядок, потому что вы умные, все знаете и очень храбрые. Помогите жителям нашей страны!

Воспитатель: Ну что ребята, поможем жителям страны? А на чем мы отправимся в путешествие? Какие вы знаете виды транспорта?

Дети: самолет, машина, поезд, корабль, воздушный шар ракета.

Воспитатель: «Королевство Математики» далеко. Как же мы попадем в волшебную страну?

(Приходит сообщение на телефон). А вот и сообщение от жителей «Королевства Математики». Они почтой послали нам волшебные задания. Давайте посмотрим. Это карточки с цифрами до 10. Необходимо соединить цифры в правильном порядке и тогда мы узнаем, что же получиться. Может это нам поможет добраться до места. Берите задания и садитесь за столы.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Ребята, что же у вас получилось?

Дети: У нас получилась ракета.

Воспитатель: Давайте возьмем в руки волшебные ракеты, закроем глаза и посчитаем от 10 до 1 в обратном порядке.

(звукозапись взлета ракеты)

Воспитатель: Открываем глаза. Посмотрите ребята, мы оказались в волшебной стране. Посмотрите, на доске выложена лестница из конвертов. В конвертах задания, которые мы должны выполнить. Сколько же здесь заданий? Кто мне посчитает сначала сверху вниз, а затем снизу вверх.

(Дети выполняют задание воспитателя).

Воспитатель: Открываем первый конверт.

В этом конверте арифметические загадки. Давайте решим их правильно.

Повезло опять Егорке,

У реки сидит не зря.

Два карасика в ведерке,

И четыре пескаря.

Но смотрите - у ведерка,

Появился хитрый кот.

Сколько рыб домой Егорка,

На уху нам принесет?

У Коли и Марины,

Четыре мандарина.

Из них у брата – три.

А сколько у сестры?

У домика утром

Два зайца сидели,

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика

Зайцев сидит?

Оля птиц нарисовала:

Две сороки и пять галок.

А в сторонке трёх синиц.

Сосчитайте, сколько птиц?

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели:

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их?

У этого цветка,

Четыре лепестка.

А сколько лепестков,

У двух таких цветков?

Росли четыре берёзы,

На каждой берёзе –

По четыре больших ветки,

На каждой большой ветке –

По четыре маленьких ветки,

На каждой маленькой ветке –

По четыре яблока.

Сколько всего яблок?

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.

Открываем второй конверт. В этом конверте слова, а мы должны будем сказать слово наоборот. Давайте я вам буду бросать мяч, а вы его будете ловить и называть противоположное по смыслу слово.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Открываем третий конверт.

Ребята, во втором задании вы должны правильно ответить на вопросы:

-Назовите времена года;

-Какое сейчас время года?;

-Какой месяц сейчас?;

- Сколько месяцев в году?;

- Назовите их по порядку;

- Сколько дней в неделе?;

- Назовите их по порядку;

- Какой сейчас день недели?;

-Какие вы знаете части суток?.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Открываем четвертый конверт. В этом конверте задания со счетными палочками. Я буду загадывать загадки, а вы отгадайте и выложите эту фигуру на столе счетными палочками.

Имею я три стороны,

Имею три угла.

Меня ты быстро назовешь,

Об этом знаю я.

Ведь знает каждый школьник,

Меня - я… (треугольник)

(Дети выполняют задание)

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная бываю всегда,

Все углы во мне равны.

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я… (квадрат)

(Дети выполняют задание)

Растянули мы квадрат,

И представили на взгляд.

На кого он стал похожим,

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат (прямоугольник).

(Дети выполняют задание)

Чуть приплюснутый квадрат,

Приглашает опознать:

Острый угол и тупой,

Вечно связаны судьбой.

Догадались дело в чем,

Как фигуру назовем? (ромб)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А какие геометрические фигуры еще вы знаете? (круг, овал, шестиугольник и тд.).

А теперь физкультминутка.

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Воспитатель: Открываем пятый конверт. В этом конверте задания на состав числа. Вы в нарисованные домики должны будете поселить цифры так, чтобы количество соседей равнялось цифре на крыше домика.

Дидактическая игра «Рассели соседей».

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием!

Открываем шестой конверт. К нам обращается житель волшебной страны. Ему на день рождения принесли торт. У него собрались 8 его друзей. Давайте поможем разделить торт на 8 частей герою волшебной страны. Расскажите ребята, как мы будем делить торт на 8 частей. (Ответы детей).

(Коллективная работа).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А сейчас 7 конверт. Садитесь за столы. Нам надо будет по клеточкам нарисовать волшебные ключи для плохих героев. Мы закроем этими ключами волшебную страну. И только хорошие и добрые люди смогут попасть в нее, а плохим и вредным героям путь будет закрыт.

Графический диктант «Рисование по клеточкам».

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Мы навели порядок в «Королевстве Математики» и сделали ключи. Теперь «Королева Путаница» не сможет попасть в волшебную страну. А мы берем в руки ракеты. И отправляемся домой. Обратный счет от10 до 1, закрываем глаза.

(звукозапись взлета ракеты)

Итог занятия.

Вот мы и в группе. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Какие задания вам было выполнять легко, а какие показались трудными? Какое задание вам понравилось больше всего?

Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…

А «Королева Математики» в благодарность вам за помощь изгнания из страны «Королевы Путаницы», оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?

Посмотрите, это сладкие гостинцы.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Составитель: Семакина Т. Е. Цель: Обобщить знания, полученные в течение года Задачи: 1. Закрепление умения составлять и решать простые арифметические.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательные: совершенствовать.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету математики» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету математики» Программное содержание: Обучающие.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Время проведения: 27 марта в 10:00ч. Место проведения: Групповая комната Программное содержание: • Продолжать учить решать арифметические.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Спасти королевство Математики»Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Спасти королевство Математики» Воспитатель: Фоменко Н. В. Предварительная работа: решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в мир занимательной математики» Цель: Закрепление знаний по пройденному материалу. Задачи: • Упражнять детей в счёте в пределах 100. • В обратном счёте в пределах 20. •.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие с Городовичком в страну Математики» Цель: закрепление математических знаний, умений, навыков посредством игры- путешествия Задачи: Обучающие: - закрепить названия и свойства.

План-конспект итогового занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в стану Волшебной математики» Логика образовательных областей № Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат 1 Воспитатель с детьми проходят.

«Путешествие в Королевство Математики» — конспект итогового занятия с детьми старшей группы образовательная область: «познание" Обучающие задачи: •Закрепить умение различать количественный и порядковый счёт в пределах 10. •Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в королевство Математики»
Опубликовано: 31 июля 2017 в 15:11
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД