Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по математике в средне группе по программе «Истоки» «Теремок»

ирина письмак
Конспект итогового занятия по математике в средне группе по программе «Истоки» «Теремок»

Конспект итогового занятия по математике в средне группе по программе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 65 ''КОСМОНАВТ'' МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

КОНСПЕКТ

ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ

ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК»

Подготовила

Воспитатель I категории

Письмак Ирина Эдуардовна

Симферополь 2017

Публикация «Конспект итогового занятия по математике в средне группе по программе „Истоки“ „Теремок“» размещена в разделах

Программное содержание :

• Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой;

• Продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметр длины, ширины. Высоты, использовать в речи слова «длиннее – короче», «выше- ниже», «шире- уже»;

• Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;

• Закреплять умение продолжать ряд, составленный из геометрических фигур;

• Развивать внимание, логическое мышление, память.

Материал : набор цифр, геометрические фигуры, таблица-домик с геометрическими фигурами, “кочки” с цифрами от 1 до 5, домик с золотым ключиком, игровое поле для игры “Муха” (лист бумаги с разлинованными клетками и фишка-бабочка”, геометрическая мозаика.

Воспитатель: Где- то в сказочном лесу,

Где нет тропок и дорог,

Где с цветочков пьют росу

И пчела и мотылек,

Там под старою сосной –

Теремочек небольшой.

Воспитатель: на пути к теремку лежит болото. Пройти через болото можно только по кочкам, на которых написаны цифры от 1 до 5.

(дети двигаются по кочкам, считая)

Воспитатель: Ребята, впереди две полянки. Давайте их рассмотрим и сравним.

На первой поляне река широкая, а на второй- узкая и т. д.

На этой поляне стоит домик, в домике живут геометрические фигуры. Они вышли погулять, а когда вернулись, не смогли найти свою квартиру. Поможем им?

Дети: Да.

Воспитатель: Какие фигуры живут на первом этаже? (круги)

Какие фигуры живут на втором этаже? (квадраты)

Какие фигуры живут на третьем этаже? (треугольники)

Какого цвета фигуры живут в первом столбике7 (красного)

Какого цвета фигуры живут во втором столбике? (желтого)

Какого цвета живут фигуры в третьем столбике? (зеленого)

Какого цвета фигуры живут в четвертом столбике? (синего)

(воспитатель раздает геометрические фигуры детям, они помещают их в нужные «квартиры»)

Воспитатель: Вот мы и дошли до теремка.

(дети из геометрических фигур выстраивают домик)

Мимо мышка бежала,

Теремочек увидала :

Кто- кто в теремочке живет,

Кто – кто в невысоком живет?

Никто не ответил. Мышка вошла и стала в нем жить.

Вдруг лягушка прискакала,

Теремочек увидала.

Лягушка: Кто- кто в теремочке живет?

Кто – кто в невысоком живет?

Мышка: Я Мышка – норушка. А ты кто?

Лягушка: Я Лягушка – квакушка! Можно с тобой жить?

А мышка и говорит: «Если ответишь на мои вопросы, то пущу в домик жить».

Воспитатель: Ребята, поможем лягушке ответить на вопросы?

Я буду вам задавать вопросы, а ответы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие – говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

• Сколько пальцев на правой руке?

• Сколько у вас глаз?

• Сколько хвостиков у собак?

• Сколько лап у кошки?

• Сколько глаз у светофора?

Молодцы, ребята. Все справились с заданием.

Мышка: заходи. лягушка.

И стали они жить вдвоем.

Воспитатель: Вот однажды… прыг да скок!

Скачет Заинька Дружок.

Заяц: Кто – кто в теремке живет, кто – кто в невысоком живет?

Мышка: Я Мышка – норушка.

Лягушка: Я Лягушка – квакушка. А ты кто?

Заяц: Я Зайчик – побенгайчик1 Можно мне с вами жить?

Мышка: А ты знаешь какую – ни будь игру?

Заяц: Знаю, и я предлагаю вам сейчас поиграть.

Воспитатель: Ребята, вы согласны поиграть? Тогда сейчас вы все будете зайчиками.

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно!

Вправо, влево повернись,

Наклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок- скок – скок.

А теперь бежим вприпрыжку.

Молодцы мои зайчишки

(дети сели за столы)

Воспитатель: Стали они жить втроем.

Так идут, бегут денечки…

Посмотрите, какая красивая бабочка летит. Давайте понаблюдаем за полетом. Бабочка полетела и села на середину листа.

Бабочка полетела на одну клетку вверх.

Бабочка полетела на одну клетку вправо.

Где оказалась бабочка?

Дети: В верхнем правом углу и т. д.

Воспитатель: По лесу лиса гуляла,

Теремочек увидала.

Лиса: Кто- кто в теремочке живет? Кто – кто в невысоком живет?

Мышка: Я Мышка – норушка.

Лягушка: Я Лягушка – квакушка.

Заяц: Я Зайчик – побегайчик. А ты кто?

Лиса: А Я Лисичка – сестричка. Можно с вами жить?.

Заяц: Можно, заходи.

Стали они вчетвером жить.

Воспитатель: Ребята, давайте проведем разминку. Отвечать надо быстро и правильно.

• Какое сейчас время года?

• Какой сегодня день недели?

• А вчера?

• Сколько дней в неделе?

Воспитатель: Вот однажды Серый Волк

Увидал наш теремок.

Волк: Кто – кто в теремочке живет, кто – кто в невысоком живет? (мышка, лягушка, заяц, лиса)

Я Волк – зубами щелк! Можно я с вами стану жить?

Заяц: А почему ты такой грустный7

Волк: По дороге, когда я бежал, встретил героев сказки «Репка». Они были очень расстроены из- за того, что не могут вытащить репку.

Воспитатель: Давайте поможем им. Надо расставить героев сказки по порядку.

• Кто стоит первым?

• Кто стоит третьим?

• Какая по счету баба?

• Какой по счету стоит кошка?

• Кто стоит шестой?

Давайте, проверим, правильно ли мы расставили героев «тянем, потянем, вытащили репку». Герои сказки благодарны вам.

Воспитатель: Прослыхал про то медведь,

Пошел терем посмотреть…

Медведь: Я Медведь косолапый! Можно мне с вами жить?

Мышка: Не пройдешь ты в нашу дверь!

Очень ты большой. Поверь!

Здесь тебе не поместиться –

Домик может развалиться!

Медведь: Да я только с краешку.

Воспитатель: Влез медведь на крышу, только уселся – трах!- и раздавил теремок. Еле – еле успели из него выскочить все звери.

Воспитатель: Давайте поможем зверям построить новый дом. Я вам сейчас покажу картинку, вы должны внимательно рассмотреть, а потом по памяти ее выложить.

Воспитатель: Молодцы, справились хорошо. Ребята, в какой сказке мы с вами побывали? Что мы делали сегодня на занятии? Что вам понравилось? А что было трудным для вас?

Итог : Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли зверям построить новый терем.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по сказке «Теремок» Цель: выявить уровень усвоения детьми знаний, уровень приобретенных навыков и умений. Задачи: Образовательные: • выявить знания о временах.

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе по программе Н. М. Крыловой «Столько — сколько» Конспект по математике во 2 младшей группе «Столько – сколько» Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП по программе «От рождения до школы» Цель: Обобщить полученные знания за I-полугодие по познавательному развитию. Задачи: 1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета.

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе Задачи: 1. Закреплять порядковый счет от 1 до 10. Различать вопросы «Сколько, который, какой». Упражнять в счете звуков, в счете на ощупь.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Теремок» Программные задачи; 1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет). 2. Совершенствовать умение детей.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Теремок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по программе «Истоки» с воспитанниками 2 младшей группы. Тема: «Любимое имя». Конспект занятия по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте в дошкольном образовании» с воспитанниками 2 младшей группы.

Конспект занятия по математике в средней группе «Теремок» Конспект занятия по математике в средней группе «Теремок» Программное содержание: Цель: помочь зверятам из теремка. 1. Воспитательные задачи:.

Конспект занятия по программе «Истоки». Воспитание на социокультурном опыте с детьми подготовительной группы «Светлый образ» Конспект занятия по программе «Истоки» воспитание на социокультурном опыте» с детьми подготовительной группы на тему: «Светлый образ» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике в средне группе по программе «Истоки» «Теремок»
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 08:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД