Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Как мы спасали Василису Премудрую»

Залия Сафиуллина
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Как мы спасали Василису Премудрую»

Программное содержание:

1. Образовательные: упражнять в порядковом счете;

закреплять представления о днях недели, их последовательности;

формировать умения решать логические задачи на поиск лишней фигуры, группировать предметы по форме, цвету, величине; зрительно устанавливать сходство и различие предметов;

отгадывать математические загадки; упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10.

2. Развивающие: развивать навыки самоконтроля, память, внимание, мышление.

3. Воспитательные: воспитывать интерес к математике.

Оборудование:

шар с письмом, дерево с цифрами от 1 до 10, камень, пенек, кубики с цифрами от 1 до 10, поляна с подснежниками, карточки с изображением звездочек, карточки для игры «Найди лишнюю фигуру», замок из строительного материала, сундук, яйцо, кукла Василиса.

Ход занятия.

Я шла сегодня в детский сад и узнала ужасную новость. Василису Премудрую, которая должна была прийти к нам, украл Кощей Бессмертный. Ребята, хотите спасти Василису?

-Тогда мы с вами оправляемся по сказочным тропам, чтобы отыскать сундук, в котором спрятано яйцо – в нем сила Кощея Бессмертного. И как только мы уничтожим это яйцо, мы освободим Василису. Ну а теперь в путь, в сказочный лес.

- Ребята, посмотрите, какое дерево, листочков нигде не видно, только цифры. (Залетает в группу шар, а там письмо).

- Здесь какое-то письмо, написано: «Мы цифры лежали все по порядку, ветер дунул, мы разлетелись. Перепутались, соберите нас по порядку и мы скажем, где искать сундук».

-Ребята, поможем цифрам?

-Какое число должно стоять первым?

-А второе число какое? И. д.

-А вот на цифре «10» написано указание, куда идти дальше. Надо сделать прямо от дерева три шага и мы увидим следующий ориентир.

-Куда надо идти?

-Вот к какому большому камню мы пришли. Давайте поищем указаний. Здесь есть конверт, а в нем следующее задание,

Вам нужно ответить на вопросы:

1. Сколько дней в неделе?

2. Назовите первый день недели?

3. Следующий за ним день недели?

4. Как называется следующий за вторником день недели?

5. Какой он по счету?

6. Как называется день недели между четвергом и субботой?

-Молодцы! Хорошо отвечали, а еще здесь написано, что мы должны от камня повернуть налево и пройти шесть шагов. Настя, покажи, куда мы должны идти?

-А здесь – пенек, а на нем задание. Вот улица с необычными домами, Кто живет в этих домах? (цифры). У каждой цифры свой дом, внимательно рассмотрите цифры и скажите:

1. Какие числа – соседи числа «2»?

2. Какое число стоит до «4»?

3. А после «4»?

4. Какое число сосед числа «8» справа?

5. После какого числа называют число «6»?

6. Какое число меньше, чем «4» на 1?

7. Какое число живет между «3» и «5»?

-Хорошо, молодцы, все правильно. А вот и следующий указатель. Надо от пня повернуть вправо и сделать 4 шага. И пришли мы в непроходимый лес, где деревья упали прямо на тропинку. А нам хоть как надо пройти. Что делать?

-Давайте, пролезем под упавшие деревья в группировке, как на физкультуре. (Пролезают под дугу в группировке).

-Перед нами поляна с первыми весенними цветами. Как они называются? (Подснежники). На подснежниках математические загадки. И нам их надо отгадать, чтобы получить следующее указание.

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед

На пенек зайчата сели

И по две морковки съели

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

Ёжик по лесу шел

На обед грибы нашел

Два – под березой,

Один у осины

Сколько их будет в плетеной корзине?

Вышла курочка гулять

Забрала своих цыплят

Семь бежали впереди

Три остались позади.

Беспокоится их мать

И не может посчитать.

Сосчитайте-ка, ребята,

Сколько было всех цыплят?

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес устал

Но один малыш устал

От товарищей отстал

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди?

-Молодцы, ребята! Хорошо умеете отгадывать загадки. А на последнем подснежнике написано: «От полянки надо повернуть вправо и сделать три шага». Аделя, куда мы должны идти?

-Правильно, пришли мы к ёлке. И вот новое задание. Перед вами 4 картинки.

1. Что нарисовано на первой картинке? (Звездочка).

2. На второй? (2 звездочки).

3. На третьей (3 звездочки).

4. Четвертая картинка закрыта. Подумайте и скажите, что нарисовано на этой картинке?

-Почему вы так думаете?

-Правильно, ребята здесь 4 звездочки и указание. Куда идти дальше. Надо повернуть влево и сделать три шага. Ваня, куда надо идти?

-И пришли мы к замку. Здесь скорее всего Кощей Бессмертный прячет сундук, но на доме висит замок, а ключей нигде не видно. Зато здесь тоже задание: «Рассмотрите фигуры, подумайте и скажите, какая из них может быть лишней и почему?

-По какому признаку вы выбирали лишнюю фигуру? (по цвету, по форме, по величине).

-Что можно сказать об этих фигурах? (Каждая фигура может быть лишней)

.

-Молодцы! А вот и ключи нашлись, но их здесь много, к замку подходит только один. Определите какой?

-Дверь замка открыли. А вот и сундук. А в нем яйцо, сейчас мы яйцо разобьем, и Кощей Бессмертный погибнет. (Разбивает яйцо и из замка появляется Василиса Премудрая).

Василиса: -Здравствуйте, ребята. Как я рада, что вы меня спасли от Кощея Бессмертного. Спасибо вам, а то я думала, что мне теперь придется здесь жить.

- Василиса, ребята очень старались тебя спасти, они выполнили все задания, чтобы отыскать сундук со смертью Кощея.

Василиса: - Ребята, вот у меня есть такие звездочки и флажочки. Кто хорошо занимался, пусть возьмет звездочки, а кто очень хорошо занимался, тот пусть возьмет флажки. Только, честно!

-Аделя, почему ты взяла звездочку? А ты, Артем, почему взял флажок? Настя, что у тебя не очень хорошо получилось?

-Ну, а теперь, мне пора идти. До свиданья, ребята!

-А нам пора возвращаться в детский сад. На этом наше путешествие закончено.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе Старшая группа 1. Счет до 5. Ориентироваться в пространстве. Игра: «Кто справа от тебя»? Закреплять навыки счета и отсчета предметов в.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Как мы спасали Василису Премудрую»
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 08:24
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоочет «Зимняя прогулка подготовительной группы».
Фотоочет «Зимняя прогулка подготовительной группы». Планирование прогулки с детьми подготовительной группы производится нами регулярно. Планируем...
Дед Мороз из ниток (мастер-класс)
Новый год все ближе, забот все больше, надо и оформление продумать , и к празднику подготовиться, и о костюмах позаботиться. А тут еще и выставка...
Конспект занятия по лепке «Зима в лесу» (рельефная лепка в средней группе)
Задачи: учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин;...
«Шар сборный» ёлочное украшение, мастер-класс из бумаги
Пышную ёлку собой украшал Синий большой разрисованный шар. Рядом на ветке блистал красотой Так же расписанный шар золотой. Оба сияли рисунками важно:...
Моё уютное творчество. Сказочная история «Шапочки для гномиков»
Однажды, гуляя по городу, мы зашли в сквер, расположенный недалеко от дома. Это небольшая, уютная и ухоженная территория, огороженная красивым забором....