Получи документы

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Инесса Алёхина
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Тема «Путешествие в зимний лес»

Задачи.

1. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много» : «больше» и «меньше»;

2. Закреплять умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, овал. Раскладывать и называть геометрические фигуры в порядке убывания. Сравнивать два предмета по высоте.

3. Различать и называть цвета (зеленый, красный, желтый, синий, оранжевый, белый).

4. Развивать мышление, внимание, память, речь.

5. Воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Публикация «Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Предварительная работа. Беседа о зиме; рассматривание иллюстраций; разучивание физминтки «Солнышко», «А на улице мороз!»; дид. игра «Какая бывает погода»; сравнивание предметов по высоте, размеру и цвету;

Методы и приемы. Сюрпризный момент, беседа, моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, вопросы детям, художественное слово, музыкальная физминутка, сравнение по высоте и по величине, напоминание, указание, индивидуальная работа, ИКТ.

Материал и оборудование. Белочка игрушка, конверт со снежинками, мультимедийная презентация, проектор. На каждого ребенка набор геометрических фигур: квадраты и треугольники трех размеров разного цвета, картинки зайца, лисы, медведя.

Ход занятия.

Слайд 1 Дети под музыку входят в зал, здороваются с гостями.

Слайд 2 Организационный момент «Солнышко»

Ладошка – это солнышко,

А пальчики – лучи

Поет о солнце скворушка,

Кричат о нем грачи.

Просыпайтесь, лучики,

Согревайтесь рученьки.

Солнышко проснулось,

Лобика коснулось

Лучиками повело

И погладило оно.

Солнышко проснулось

К щечкам прикоснулось

Солнце личико согрело

Потеплело, потеплело

Наши ручки потянулись,

Наши губки улыбнулись!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие, но сначала скажите, какое время года наступило?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, зима-то наступила, но наша кавказская зима что-то к нам не торопится.

Слайд 3-5

Воспитатель: Посмотрите, кажется, зима прислала нам письмо, посмотрим, что в конверте. (Достаёт из конверта снежинки).

Слайд 6

Воспитатель под плавную мелодию и стихи рассыпает снежинки по ковру.

Снежинки танцуют, летают, кружатся,

На солнце в морозный денёк серебрятся.

Ажурные платья, резные косынки…

Волшебное зимнее чудо – снежинки.

Воспитатель: Посмотрите, сколько снежинок на ковре?

Дети: Много.

Воспитатель: Возьмите по снежинке. Сколько у каждого снежинок? (Одна) Что можно сказать о детях и снежинках? (Сколько детей, столько снежинок, поровну).

Давайте соберем все снежинки в корзинку. Сколько снежинок в корзинке? (Много) А у вас сколько? (Ни одной). Ребята, вы хотите увидеть, где живет зима? (Да). Тогда нам нужно попасть в заснеженный зимний лес. А поедем мы туда на паровозе. (Дети встают паровозиком)

Слайд 7

Под музыку дети едут на паровозике и приезжают в зимний лес.

Слайд 8

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как красиво в зимнем лесу! А погода какая замечательная зимняя, тихая. А скажите, когда на улице мороз, то погода какая? (Морозная). А когда идет снег? (Снежная). А когда на улице холодно? (Холодная) Дует ветер? (Ветреная). Светит солнце? (Солнечная)

Ребята, а когда зима накроет всё снегом, чем мы будем заниматься?

Дети: Кататься на санках, на лыжах, на коньках, лепить снеговика, снежную бабу, играть в снежки!

Воспитатель: Как вы думаете, зима веселое время года или грустное? (Веселое). Тогда давайте веселиться!

Музыкальная физминутка «А на улице мороз!»

Слайд 9

Воспитатель: Смотрите, в лесу на дереве, появилась белочка! На каком дереве белочка сидит?

Дети: На березе.

Воспитатель: А рядом, какое дерево растет?

Дети: Елка.

Воспитатель: Деревья одинаковые по высоте?

Дети: Нет. Береза выше, а елка ниже.

Воспитатель: По-моему белочка хочет попасть к нам в гости.

Белка спрыгивает с дерева и оказывается в руках у воспитателя (достает из-за экрана) Дети здороваются с белочкой.

Слайд10

Воспитатель держит белочку в руках, она что-то «говорит» ему на ухо.

Воспитатель: Ребята, белочка сказала, что в лесу была сильная вьюга, и ветер поломал домики зайца, лисы и медведя. Им нужно помочь построить новые домики, иначе они замерзнут в зимнем лесу. Поможем животным? (Да) Но, прежде чем взяться за работу, посмотрите на экран и назовите геометрические фигуры.

Слайд 11-14

Дети: Треугольник, овал, квадрат, круг.

Воспитатель: Скажите, из каких геометрических фигур можно построить дом?

Дети: Из квадрата и треугольника.

Дети садятся за столы.

Слайд 15

Воспитатель: Ребята, возьмите квадраты и разложите их по величине от большого к маленькому. А теперь назовите их по порядку.

Дети: Зелёный квадрат самый большой, синий – поменьше, красный – самый маленький.

Воспитатель: А теперь возьмите треугольники и подберите их по размеру к каждому квадрату. Скажите, зеленому квадрату какой треугольник подошёл? (оранжевый). А синему? (белый). Красному? (желтый) Молодцы, ребята, у вас получились замечательные домики! Теперь возьмите животных и расселите их по домикам. В каком доме будет жить медведь?

Дети: В большом зелёном, потому что он самый большой. Лиса - в синем доме, а заяц в красном, потому что он самый маленький.

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь звери не замерзнут, у каждого есть свой дом. А скажите, заяц, лиса и медведь, это какие животные? (Дикие, потому что они живут в лесу)

Воспитатель: Ребята, белочка благодарит вас за помощь и отправляется обратно, в лес. (Дети прощаются с белочкой)

Слайд 16 (Воспитатель прячет белочку за экран и она оказывается опять на дереве)

Воспитатель: Белочка вернулась в свой лес, и нам пора возвращаться в детский сад. (Дети встают паровозиком)

Слайд 17

Звучит музыка, дети едут паровозиком.

Слайд 18

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Сегодня, ребята, вы молодцы, построили домики для животных, теперь они зимой не замерзнут. А вот и награда за ваши старания: снежинки в корзинке превратились в цветные сладкие льдинки. Угощайтесь.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Путешествие в зимний лес» Цель: Развитие эмоциональный интерес к двигательной деятельности. Дети играют. Стук в дверь. Вбегает снежный комочек, предлагает детям сесть.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирска «Детский сад №74 комбинированного вида «Непоседы».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Тема: «Путешествие в зимний лес». Цель:.

«Путешествие в зимний лес». Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Воспитатель: Мешкова Татьяна Владимировна. Дата проведения:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Подготовила: Воспитатель: Гусева С. С. г.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» МБДОУ «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию во 2ой младшей.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма, размер (большой, средний, маленький, длинный, короткий,.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в зимний лес» Задачи. Обучающие – закрепить знание порядковых числительных и навыки порядкового счёта до 5; закрепить знания геометрических фигур. Развивающие.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цели и задачи: 1. Обогащать представление детей о зиме, зимующих птицах; 2. Ввести в активный словарь детей слова: зима, снег, снегопад,.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект открытого занятия во II младшей группе ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в зимний лес».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 25 июля 2017 в 00:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД