Конспект итогового занятия по математике во 2 младшей группе.

Ирина Кених
Конспект итогового занятия по математике во 2 младшей группе.

Цели:

• Закреплять счет предметов в пределах 3.

• Тренировать способность соотносить цифры 1-3 с количеством предметов.

• Сравнивать количество предметов: «длинный-короткий», «узкий-широкий», «большой-маленький».

• Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.

• Тренировать умение распознавать геометрические фигуры, выделять их из множества фигур разной формы, развивать мыслительные операции.

• Развивать речь, фантазию, внимание, мыслительные операции, коммуникативные качества, воспитывать культуру поведения.

• Формировать у детей интерес к математике.

Материалы к занятию:

Большой чемодан, краски, кисточка, костюм Канапушки, цветные карандаши разной длины,Карточки с рисунками мышат,2 коробочки под карандаши, 3 машины 01, 02, 03, одеяло с заплатками из геометрических фигур, 2 мяча, кубики, конструктор, мешочек со сладостями.

Предварительная работа перед занятием.

Введение в игровую ситуацию.

Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, заинтересовать их.

Ход занятия:

- Здравствуйте ребята! А вы знаете, ко мне вчера из деревни позвонил мой любимый дедушка. И сказал, что он мне отправил большой подарок, и сегодня его доставят прямо в садик в нашу группу. Жду не дождусь его. А вы любите получать подарки?

-Дети: да!

-Значит, вместе со мной будете ждать подарок, наверняка дедушка и Вам что-нибудь отправил, я же ему говорила, что у меня есть в группе много деток и все они красивые и послушные. А пока подарка нет, послушайте не большую историю.

Когда я была маленькой, у меня было, много веснушек, а дедушка называл их канапушками. И тем самым меня прозвал внученька-Канапушечка. Они у меня и сейчас есть, но их плохо видно, а давайте мы нарисуем их, мне так хочется вернуться обратно в детство.

-Дети (соглашаются и наблюдают как воспитатель наносит маленькие точки на лице).

- Вот и канапушки-веснушки готовы. Теперь я настоящая Канапушечка.

Ход занятия:

Стук в дверь. Идите, получите подарок.

- Ура, ребята подождите меня я скоро. (Воспитатель выходит за дверь, переодевается в приготовленные атрибуты, веселого яркого костюма, берет большой чемодан и заходит в группу).

- А вот и я «Канапушечка»!

Ребята, посмотрите, какой мне дедушка прислал чемодан.

(Дети рассматривают).

-А кто хочет его поднять? Выходят желающие. Ну, какой он?

-Тяжелый, большой.

- Я так рада! Вот только осталось его открыть. Ух….(открывает воспитатель) какой он у меня не послушный оказывается. Хочу его открыть, а он не открывается. Чемодан открывайся по моему приказу! Кому говорю, открывайся.

(кулаком бьет по чемодану, ударяет руку) - "Ой, ой, ой! Ах ты, деревяшка негодная". Ребята помогите мне его открыть.

-Дети (помогают).

-Спасибо Вам большое!

-Ой, а тут записка от Дедушки. Здравствуй дорогая Внученька -Канапушечка! Этот чемодан теперь твой, но он необычный с заданиями, если все задания выполнишь, то найдешь в нем гостинцы.

- Ребята! Ребята, а вы умеете на вопросы отвечать и задания выполнять?

-Дети: да!

1-задание «Длинный-короткий».

-Что это? -Карандаши, а они одинаковые, (нет, а чем они отличаются длиной, а вот и задание. Разложи длинные и короткие карандаши по коробкам, а теперь видишь картинки мышат они без хвостиков, первой нарисуй длинный, а другой короткий хвостик.

Молодцы ребята, мы справились.

2-задание «Маленький-большой, 1,2,3 счет».

Ой, дедушка прислал Вам машинки, ура….!

Но и с машинками есть тоже задание. Посчитай машинки, определи по размеру, какие они, внимательно посмотри на них, каждая машина имеет свой отличительный знак, и свое предназначение.

Ребята давайте посчитаем, сколько всего машин?

Дети: Три. (счет 1, 2,3).

А какая из них самая большая, маленькая?

Посмотрите на них внимательно, на каждой машине свои цифры, а давайте их назовем.

О1- пожарная; (самая маленькая)

02-полицейская;

03 -скорая помощь. (самая большая)

«Если в доме случился пожар», то звоним 01.

«Если вы увидели драку», то звоним 02.

«Если у вас заболел животик», то звоним 03.

Физминутка

Песня Стрекатуши - прыгнем повыше. хлопнем в ладоши. (под музыку).

Раз, два, три, четыре, пять – мы идем играть!

Скачут ножки по дорожке – раз, два, три;

Видишь радугу на небе – посмотри;

Мячик круглый, звон огромный, трали-вали бом;

Ласковое солнышко на небе голубом!

Припев:

Прыгнем повыше, хлопнем в ладоши,

Ножками топнем: топ-топ – день хороший!

Яркий погожий сегодня денек:

Играем все вместе – хлоп-хлоп и топ-топ!

3- задание «Почини одеяло».

А тут лежит дедушкино одеяло, и зачем он прислал его мне, ой да оно совсем прохудилось. Хорошо, примемся за дело и починим его. Ребята, на что похожи дырки на одеяле?

Дети. На геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг.

Дети берут заплатки. Воспитательница спрашивает детей, какую форму имеет каждая заплатка. Затем дети прикрепляют фигуры к «одеялу». Канапушка хвалит их.

4- задание. «Узкий широкий».

Канапушка достает из чемодана 2 мяча, кубики.

Ребята, а вы любите играть в футбол? А давайте попробуем сыграть в элемент из этой игры, забить гол. Для этого мы должны с вами из этих кубиков, которые прислал дедушка

сделать узкие и широкие ворота.

Дети выполняют задание. Молодцы ребята! А теперь давайте будем забивать голы в ворота. Девочки будут забивать в широкие ворота, а мальчики в узкие, а потом наоборот.

5-задание «Конструкто

В чемодане дети достают следующий предмет, это коробочка с разноцветным конструктором. Воспитатель сначала достает и показывает по одному конструктору, разного цвета, дети называют цвет. Ну, вот и повторили цвета. А теперь давайте каждый из вас соберет дорожку потому цвету, который вам больше нравится.

Ой, как здорово, спасибо вам ребята! Все задания мы выполнили.

А вот и главный подарок - вкусные конфеты! Теперь ребята, они ваши!

Публикации по теме:

Авторская разработка. Дидактическое пособие по развитию элементарных математических представленийАвторская разработка. Дидактическое пособие по развитию элементарных математических представлений Дети средней группы должны к концу года научиться соотносить количество предметов с цифрой (в пределах 5). Есть много различных дидактических.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике во 2 младшей группе.
Опубликовано: 21 апреля 2013 в 16:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...