Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «В гости к сказкам»

Сылу Хасанова
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «В гости к сказкам»

«В гости к сказкам»

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе.

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

- выявить знания детей, полученные втечение года;

- закрепить умение раскладывать предметы правой рукой слева направо; приучать пользоваться словами и выражениями "столько, сколько", "поровну";

- упражнять в сравнении предметов, контрастных по высоте, длине, ширине;

- закрепить приемы наложения и приложения;

- продолжать учить различать и называть основные признаки предметов (цвет, форму, величину);

- продолжать осваивать умение различать правую и левую руки;

-развивать память, мышление, сообразительность и воображение; -воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.

Развивающая среда: игрушки – Петрушка, зайка, волк, лиса, медведь, колобок, 3 медведя; три миски, картинки-раскраски, картинка «Теремок», два голубых шарфа разные по ширине, две ленточки разные по длине и цвету, коробка, два хвоста.

Раздаточный материал: ключи с геометрическими фигурами, бабочки и цветы по три штуки, две полоски бумаги разные по длине.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми заходят в группу и обращают внимание на необычную коробку.

- Ребята, посмотрите, какая необычная коробка. Может она волшебная! Давайте посмотрим, что там лежит.

(Воспитатель засовывает руку в коробку, одевает куклу - Петрушку, и голосом теперь уже Петрушки, не высовывая руки из коробки, загадывает загадку).

"Я весёлая игрушка,

А зовут меня:" (Петрушка).

(Воспитатель вместе с детьми отгадывает загадку. Только после этого вытаскивает из коробки руку с Петрушкой).

Петрушка: - Здравствуйте, ребята! Я к вам пришёл из сказки, а вы любите сказки? (ответы детей)

- Я тоже их очень люблю. Отгадайте загадку:

Испекла бабушка не булку, не оладушек.

Достала из печки не хлеб, не кулич,

а круглый и румяный …

(Колобок)

-Правильно! А что случилось с Колобком в сказке?

(Его съела лиса)

- А хотите, мы отправимся в сказку, где Колобка не съедят, а он найдет себе друзей?

Дети: Да!

- А на чём мы туда можем добраться? (ответы детей).

- А давайте отправимся на автобусе. Занимайте места!

(Петрушка приглашает всех отправиться в путешествие на сказочном автобусе, стулья заранее расставлены в две колонны. Дети садятся. Звучит фонограмма «Автобус». Дети выполняют движения под музыку).

Воспитатель: - Приехали, ребятки. Выходите. Перед нами два ручейка, какие они? (на полу лежат два голубых шарфа -один узкий, второй широкий).

– А как узнать, что они разные. – Надо один шарфик наложить на другой, один выглядывает, значит, он широкий.

- Ребята, как вы думаете, через какой ручеек нам легче перепрыгнуть?

Дети: Через узкий.

Воспитатель: Давайте перепрыгнем. (Дети перепрыгивают, затем берут свои стулья и идут на свои места, садятся за столами).

- А вот и домик Колобка. (Воспитатель показывает домик). Но что это?

(Замок)

- Как его открыть?

(С помощью ключа)

- Сколько замков?

(Один)

- А ключей сколько?

(Много)

-Возьмите по одному ключу. Посмотрите внимательно, какой он у вас. (Дети рассматривают свои ключи).

- Чтобы открыть замок, надо, чтобы у ключа была такая же геометрическая фигура, как и у замка. Какая фигура у замка?

(Квадрат)

- Посмотрите на свой ключ, у кого такая же фигура, как у замка? Поднимите ключи вверх. (Воспитатель спрашивает у 3-4 детей)

- Как называется твоя геометрическая фигура? Какого она цвета?

- Вот мы открыли дверь, вот и Колобок. (показать игрушку).

Колобок: –Здравствуйте, ребятки! Пойдемте искать друзей.

Воспитатель: -Как вы думаете, кого встретил Колобок?

(Зайку. Воспитатель показывает игрушку).

Зайка: - Здравствуй, здравствуй, Колобок,

Колобок – румяный бок!

Ты пришел сюда не зря,

Ведь тебе нужны друзья?

Колобок: Да.

Зайка: Так давай с тобой дружить! Помоги мне узнать, кто где в теремочке живет. (Показывается картинка теремка).

Воспитатель: - Ребята, поможем Колобку и Зайке правильно назвать, кто где живет. (Дети называют, кто из зверюшек живет внизу, наверху, под, над, за и т. д.

Зайка: - «Спасибо, ребятки. А хотите поиграть со мной? (Звучит фонограмма «Зайка прыгал». Дети под музыку выполняют движения)

Физминутка «Зайка»

Воспитатель: - Покатился колобок дальше, а навстречу:

Зубоват, сероват

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

Кто это? (Волк. Воспитатель показывает игрушку).

Волк: - Здравствуйте, ребята! Помогите моим друзьям встать по порядку. (Дети по росту расставляют трех медведей – от самого высокого, чуть ниже и самого низкого. Воспитатель спрашивает у 3-4 детей: «Какой по росту этот медведь – (высокий). А вот этот (чуть ниже) и т. д.)

Волк: -Ребята, а медведи перепутали миски. Помогите правильно разложить. (Ребенок у доски раскладывает миски от самой большой до самой маленькой).

Воспитатель: - Какая по размеру эта миска? (Дети называют: самая большая, поменьше, самая маленькая).

Воспитатель: Волк благодарит вас, говорит спасибо. Ребята хорошо справились с заданием. А сейчас мы отправляемся дальше.

- Посмотрите, полянка. Бабочки летают, цветы растут. Давайте поможем бабочкам найти свои цветы.

-Сколько цветов? (Три). – Как узнали? –Посчитали. Давайте вместе посчитаем и положим их в ряд. Один,два, три. Всего три цветка.

- А сколько бабочек? Три.

-Что можно сказать про цветов и бабочек? – Их поровну. По три.

- А теперь бабочек нужно разложить на цветки по их цвету.

Воспитатель: Какого цвета у тебя бабочка, какого цвета цветок? (Cпросить 5-6 детей. Дети должны положить бабочек на соответствующие по цвету цветки).

Воспитатель: - Кто же нам навстречу идет такой косолапый? (Дети отвечают. Показать игрушку – медведя).

Медведь: Скучно стало мне в лесу,

Я друзей себе ищу!

С вами поиграть хочу.

Колобок: -Давай с тобой дружить, поиграй с нами в игру «Кто быстрее прибежит?» – зайка или медведь, тому завяжем красивую ленточку.

(Выходят двое детей. Один берет зайку, другой – медведя, бегут и кто прибежал первым, воспитатель завязывает на шею короткую ленточку).

-Ребята, посмотрите, почему я не могу завязать ленточку?

Дети: - Потому что она короткая.

Воспитатель: - А как узнать, которая длинная?

Дети: - Надо приложить. (Воспитатель приглашает одного ребенка. Он прикладывает одну ленточку к другой. Концы должны совпадать. Один выступает, значит, он длинный).

Воспитатель: - А теперь возьмите две ленточки – полоски, надо узнать, которая из них длинная. (Ленточки отличаются цветом. Воспитатель спрашивает, какого цвета длинная (короткая) ленточка.

(Дети за столами выполняют задание путем приложения).

Воспитатель: - Правильно, чтобы узнать, где длинная ленточка, надо концы подравнять и узнаем, которая из них длиннее. (Берет две ленточки, еще раз прикладывает их, затем завязывает на шею длинную ленту победителю).

- Ой, ребята, что там за елкой спрятано?

(хвосты)

-Чьи они?

(лисьи)

- Хвосты разные или одинаковые? Давайте и хвосты проверим.

(разные; один – короткий, другой - длинный)

- Как вы догадались, объясните?

(надо один хвост наложить на другой, и мы увидим, что один хвост длиннее, а другой короче, длинный хвост выступает)

- Молодцы! А вот и сама лисица!

Лиса: - Здравствуйте! Вы послушайте, ребятки,

Загадаю вам загадки!

1. Вечером засыпает, утром оживает. (день)

2. Махнула птица крылом,

Закрыла весь свет одним пером. (ночь)

3. Когда петушок раньше всех встает?

Голосисто поет?

Солнышко встречать зовет? (утром)

Лиса: Молодцы! Спасибо и тебе, Колобок! Давай дружить! А вы, ребята, дружите между собой? Молодцы! Надо играть дружно. За это мы хотим подарить вам раскраски. (Колобок дарит детям раскраски из сказки «Колобок»

А сейчас нам пора домой. До свидания, ребятки! (Зверюшки уходят).

Итог. - Где мы с вами побывали? Кого встретили? Что делали с зверюшками? Что вам больше всего понравилось? (Дети делятся впечатлениями. Воспитатель хвалит всех детей).

Публикации по теме:

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «В гости к сказкам»
Опубликовано: 16 апреля 2013 в 23:25
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...