Конспект итогового занятия по обучению грамоте детей средней группы. Тема: «Вот поезд наш едет…»

Оксана Вернези
Конспект итогового занятия по обучению грамоте детей средней группы. Тема: «Вот поезд наш едет…»

Программное содержание: 1) закреплять умение интонационно выделять звук в слове, 2) совершенствовать умение определять первый звук в слове, 3) закреплять умение различать на слух твёрдые и мягкие согласные,4) развивать слуховое восприятие.

Материалы: игрушка – ёжик, куклы-мальчики Тим и Том, предметные картинки – 10 штук, бубен.

Ход занятия.

I. Игровая ситуация. Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие на поезде. Ту-ту-у-у! Поезд отправляется! Пассажиры, скорее садитесь в вагоны (Дети строятся в колонну).

Чух-чух, чух-чух,

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит,

-Тороплюсь,- гудит,

-Тороплюсь, тороплюсь,

Тороплю-у-у-у-сь!

II. 1. Станция Сказочная.

- Послушайте сказку и запомните слова со звуками г и г’, которые встретятся в сказке.

Генерал Гена.

Гусёнок Гена мечтал стать генералом. Однажды, оставшись дома один, он открыл гардероб, надел папин галстук и галоши, на голову громадную шляпу из газеты, а под крыло вместо сабли сунул большой гвоздь.

Глянул в зеркало – настоящий генерал получился!

Вышел Гена гордой походкой во двор, а там галчата в городки играют.

- Эй, галчата! Смотрите, какой генерал к вам пришёл!

А галчата как загалдят:

- Это ты-то генерал? А где твоя сабля?

-А вот же под крылом,- говорит Гена.

- А мы думали, что это у тебя градусник! Никакой ты не генерал, а просто гусь в газетной шляпе.

- Эх вы, глупенькие,- грустно сказал Гена. - Нет у вас фантазии.

- Назовите слова, которые начинаются со звука г или г’. (После каждого названного слова воспитатель уточняет, твёрдый или мягкий этот звук).

- Ту-ту-у-у! Поехали дальше! Занимайте свои места в поезде!

2. Станция Лесная.

Дети садятся на стульчики, а к ним прибегает ёжик и кричит: «Беда, беда!»

- Ёжик, что случилось?

- Звуки потерялись!

- Дети, поможем найти звуки? (Да)

- Определите, какого звука не хватает?

Игра «Какой звук пропущен?»

На лугу росли (р)омашки.

Ели вкусное (м)ороженое.

В небе ярко светит (С)олнышко.

За кустом спрятался серый (в)олк.

Ночью все зверюшки (с)пят.

Ёжик «благодарит» детей и прощается.

Физминутка. Сейчас мы с вами пойдём на прогулку. Дождя нет, погода хорошая, светит солнышко, и можно собирать цветы. Вы гуляйте, а я буду бубном звенеть, и вам веселее будет гулять под его звуки. Вот здесь будет ваш «домик», куда вы спрячетесь от дождя. Если начнётся дождь, я буду в бубен стучать, а вы, услышав стук, бегите в дом. Слушайте внимательно, когда бубен звенит, а когда я стучу в него.

3. Станция «У Тима и Тома».

Это Тим и Том. Том – друг твёрдых согласных, а Тим – друг мягких согласных.

- Как вы думаете, почему? (У Тима в имени первый звук мягкий, а у Тома – твёрдый).

Игра «Чья картинка?»

- Надо положить картинку, название которой начинается с твёрдого звука около Тома, а картинку с мягкого звука – около Тима. (Дети по очереди берут картинку, называют, что на ней нарисовано и кладут картинку около нужного персонажа).

- Молодцы, ребята, вы все справились с заданием. Ту-ту-у-у! Поезд отправляется…

4. Станция загадочная. Игра «Доскажи словечко»

- На этой станции загадывают загадки. Если отгадка начинается с мягкого звука – хлопните в ладоши, а если с твёрдого – спрячьте руки за спину.

На ветке не птичка-

Она весну встречает -

Зверёк-невеличка, Серёжки надевает.

Мех тёплый, как грелка.

А платьице – в полоску.

Кто же это?. (Белка)

Ты узнаешь… (березку?

Окраской – сероватая,

Лейся, дождь, веселей,

повадкой – вороватая,

Мы с тобой дружим.

Крикунья хрипловатая –

Весело нам бегать

Известная персона.

Босиком по … (лужам)

Это… (ворона)

- Умницы вы, дети, все загадки отгадали!

III. Итог.

-Вот и закончилось наше путешествие.

- Дети, что вам особенно понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД «В гости к Тому и Тиму» Программные задачи: 1. Продолжать учить детей интонационно выделять звук в слове. 2. Продолжать учить детей определять первый звук в слове.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по обучению грамоте детей средней группы. Тема: «Вот поезд наш едет…»
Опубликовано: 21 октября 2012 в 19:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий интегрированного занятия в младшей разновозрастной группе «Сороки — птичий...
Цель: Создать у детей весеннее праздничное настроение. Задачи: Воспитывать интерес к народным традициям. Развивать у детей физические качества. Развивать...
«Стойбище саамских оленеводов» макет, мастер-класс
Патриотическое воспитание ставит цель: формирование у дошкольников представлений об истории, природе и культуре родного края, воспитание любви к малой...
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Экологическая неделя «Вода — символ жизни на земле»
Целую неделю мы готовились к празднику. Учили стихи о воде, инсценировали экологические сказки, смотрели мультфильмы, проводили эксперименты, рисовали...