Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Грамотеи»

людмила масич
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Грамотеи»

ЦЕЛИ:

закрепить и систематизировать знания о звуках;

закрепить умение определять место нахождения звука в слове,

количество слогов в слове, ставить ударение, проводить звуковой. анализ слова;

закрепить навык составления предложений;

развивать связную речь детей;

дать возможность детям показать свои знания;

прививать интерес к обучению грамоте.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ

:

демонстрационный материал, приходящий

герой, беседа в форме вопросов и ответов,

Публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Грамотеи“» размещена в разделах

в форме объяснения герою, игра "Магазин",

сюрпризный момент.

МАТЕРИАЛЫ: кошелек, сумочка, мешочек для игры;

карточки с предметами, в названиях которых есть звуки д и м

для игры;

большая конфета из бумаги;

квадраты из цветного картона для схемы слова «конфета»;

листы со схемой слова «конфета»;

карточки для составления предложений.

ХОД ЗАНЯТИЯ

:

1

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, у нас сегодня будет необычное занятие. Вы любите, когда к вам приходят гости?

ДЕТИ: …

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну, тогда встречайте гостя!

Входит под музыку Леопольд.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вы узнали, кто к нам пришел?

ДЕТИ: …

ЛЕОПОЛЬД: Здравствуйте, дорогие ребята! Я пришел вас поздравить, ведь вы скоро пойдете в школу.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, Леопольд, осенью наши ребята идут в школу.

ЛЕОПОЛЬД: Не обманули меня мыши. А я еще слышал, что вы в детском саду занимаетесь грамотой. Что это вообще такое?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а давайте расскажем нашему гостю, что мы делаем на занятиях по обучению грамоте.

ДЕТИ: Мы изучаем звуки, пишем буквы, делаем звуковой анализ слова, делим слова на слоги, составляем схемы слов, составляем предложения и их схемы, изучаем слова-предметы, слова-признаки, слова-действия, слова-наоборот, слова-приятели,читаем.

ЛЕОПОЛЬД: Вот это да! Так много всего!

2

ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКА Д

.

ЛЕОПОЛЬД: Вы и букву Д знаете? На нее начинается слово «дружба».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну конечно, знаем. Ребята, расскажите Леопольду про его любимый звук д.

ДЕТИ: Это согласный звук, потому что когда мы его произносим, во рту возникает преграда. Еще звук д является звонким, потому что когда мы его произносим, то слышим голос. Звук д твердый, графически обозначается синим квадратом.

Далее ребенок показывает на доске как пишется печатная буква Д.

ЛЕОПОЛЬД: Сколько много вы знаете про одну букву Д. Только я немного не понял, почему вы букву Д называете звуком?

ДЕТИ: Мы слышим и произносим звуки, а пишем и читаем буквы.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Знаешь, дорогой Леопольд, звуки бывают такие разные. Сейчас ребята тебе об этом расскажут.

Двое детей читают стихотворение.

Гласные тянутся в песенке звонкой.

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу могут звать и аукать

И в колыбельке Аленку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Ссс – змеиный слышен свист,

Шшш – шуршит опавший лист,

Ррр – моторы тарахтят,

Жжж – шмели в саду жужжат.

3

ПОЗИЦИИ ЗВУКОВ Д И М.

ЛЕОПОЛЬД: Как интересно! А я ничего этого не знал!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Леопольд, на твой любимый звук д слово может не только начинаться, но и заканчиваться. Звук д может даже находиться в середине слова.

ЛЕОПОЛЬД: А как это?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы сейчас тебе расскажем и покажем. У нас есть такая смешная игра – «Кошелечек, сумочка, мешочек». У ребят, сидящих в первом ряду, есть карточки, на которых изображены предметы со звуком д в названиях.

Те карточки, в названиях которых звук д находится в начале слова, нужно положить в кошелечек (кошелек держит воспитатель).

Те карточки, в названиях которых звук д - в середине, нужно положить в сумочку (сумочку держит Леопольд).

Те карточки, где названия предметов заканчиваются на звук д, помещаем в мешочек (мешочек держит ребенок).

Леопольд, а у детей во втором ряду карточки, в названиях которых есть звук, живущий в самом добром слове на свете – звук м.

Игра на позиции звуков д и м «Кошелечек, сумочка, мешочек».

Карточки со звуком д :

-дерево, доктор; чемодан, помидор; мед, след.

Карточки со звуком м :

- мышь, муравей; комар, эскимо; альбом, сом.

4

ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «КОНФЕТА».

ЛЕОПОЛЬД: Ой, ребята, я совсем забыл! (Леопольд достает большую конфету). Я же к вам с подарком пришел.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какая большая, красивая конфета! Кстати, Леопольд, наши ребята могут рассказать тебе все об этом слове.

Ребята, давайте выполним звуковой анализ слова «конфета» и сделаем его схему.

Ребята по очереди вызываются к доске, остальные выполняют работу за столами

на листах со схемой слова «конфета».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, кто напишет нам на доске слово «конфета».

ДЕТИ: …

ВОСПИТАТЕЛЬ: А сколько звуков в этом слове?

ДЕТИ: 7 звуков.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А сколько гласных звуков?

ДЕТИ: 3 звука.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте разделим это слово на слоги.

ДЕТИ: Кон-фе-та.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А какой гласный звук мы произносим с ударением?

ДЕТИ: Звук е.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а сколько в слове согласных звуков?

ДЕТИ: 4 звука.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А какой первый звук в слове?

ДЕТИ: Звук к согласный, глухой, твердый, графически обозначается синим квадратом.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Расскажите про второй звук.

ДЕТИ: Звук о гласный, графически обозначается красным квадратом.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какой звук идет дальше?

ДЕТИ: Звук н согласный, звонкий, твердый, графически обозначается квадратом синего цвета.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, расскажите про звук ф.

ДЕТИ: Звук ф согласный, глухой, мягкий, графически обозначается квадратом зеленого цвета.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какой звук идет после звука ф.

ДЕТИ: Звук е гласный, графически обозначается квадратом красного цвета.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Расскажите про следующий звук.

ДЕТИ: Звук т согласный, глухой, твердый, графически обозначается квадратом синего цвета.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Звук а гласный, графически обозначается квадратом красного цвета.

5

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну вот, Леопольд, мы и рассказали тебе все о слове «конфета». А теперь мы немного отдохнем и проведем физкультминутку.

ЛЕОПОЛЬД: А что это такое?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Это такая зарядка, которая проводится под веселый стишок.

ЛЕОПОЛЬД: А я знаю один такой веселый стишок про моих друзей мышей. Можно я сделаю с ребятами эту зарядку?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Конечно, можно! Ребята, повторяйте все за Леопольдом.

«Веселые мышки»

Веселые мышки бегут по лужайке (бег).

На мышках красивые красные майки (рывки).

У мышек на лапках зеленые тапки (приседание).

Торопятся в школу веселые мышки (бег).

Боюсь, опоздают! Скорее вприпрыжку! (подскоки)

Вот узенькой стала лесная дорожка,

Мышата поскачут на одной ножке (на одной ноге).

Портфель уронили!

Нагнулись, подняли (нагнуться, разогнуться).

Скорее бежим! (бег)

Уф! Успели! Устали!

6

СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь, ребята, давайте покажем Леопольду, что мы уже готовы к школе и научим его составлять предложения.

ЛЕОПОЛЬД: А у меня получится?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну, если ты внимательно послушаешь ребят, то у тебя все получится.

Вот смотри, Леопольд, это (показывает картинку, на которой изображена белка).

ЛЕОПОЛЬД: Это белка.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, а это (показывает картинку, на которой изображено дерево).

ЛЕОПОЛЬД : (радостно) Я знаю,это дерево!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Наши ребята могут из этих двух картинок составить целое предложение. Кстати, а из чего состоит предложение?

ДЕТИ: Предложение состоит из слов, которые дружат между собой и что-то нам сообщают, рассказывают.

ЛЕОПОЛЬД: Ну-ка, ну-ка, я хочу послушать.

Дети предлагают свои варианты предложений на следующие пары картинок: белка-дерево, девочка-зонт, мышь-сыр.

ЛЕОПОЛЬД: А я тоже составил предложение: «Мыши мешают мне отдыхать» (уставшим голосом).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Предложение это хорошее, но не совсем точно ты его составил. Ребята, какая ошибка у Леопольда?

ДЕТИ: Леопольд не использовал слово «сыр».

ЛЕОПОЛЬД: Я уже пробовал угощать их сыром, только это не помогло. Они сыр весь съели, и все равно кричат, обзываются.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Леопольд, а ты расскажи им о нашем занятии, о разных звуках, научи писать буквы, составлять предложения. Я думаю, что им очень будет очень интересно.

ЛЕОПОЛЬД: Ну, тогда я побегу быстрее. Спасибо вам, ребята, я сегодня столько много узнал интересного! Я обязательно приду к вам в школу.

Я ухожу, а вам оставляю волшебную конфету.

Леопольд уходит.

7

ИТОГИ:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, Леопольд сказал, что конфета волшебная. Давайте ее развернем и посмотрим, что там внутри.

Воспитатель разворачивает большую конфету из бумаги, внутри которой находятся подарки для детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вы не жалеете, что к вам приходил Леопольд?

ДЕТИ:

ВОСПИТАТЕЛЬ: А вам самим что понравилось на сегодняшнем занятии?

ДЕТИ:…

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР «Приключения в городе Букварьске» Цель: Закрепление элементарных навыков чтения и письма, развитие фонематических процессов Задачи:.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной группы Цель: Поощрять интерес к учебной деятельности. Задачи: 1. Упражнять в умении различать и использовать в речи понятия «звук», «слог», «слово»,.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема «Олимпийские кольца» Автор: Железова Мария Евгеньевна, воспитатель.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «В гости к коту Леопольду» Тема: В гости к коту Леопольду. Итоговое занятие по обучению грамоте. Цели: коррекционно-образовательные: - проверить знания детей о звуках,.

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Цель: • Доставить детям радость и удовольствие.

Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в весенний лес» Тема. Путешествие в весенний лес[/b] Цель: выявление уровня обучения. Задачи: уметь выполнять звуко-буквенный анализ слова, делить слово.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у Феи» Образовательная область/: «Коммуникация» Тема/: «В гостях у Феи» Цель: • Формировать навыки звукобуквенного анализа, умение определять.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Ь» Цель: закрепить назначение буквы Ь. Совершенствовать звуко – слоговой анализ слов. Упражнять в чтении. Закрепить умение печатать слова под.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Знакомство с буквой Р «Путешествие в страну Ротофундию» Цель : Автоматизировать звук [Р] в словах и предложениях. Развивать речевое дыхание,.

План-конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну грамматики» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну грамматики» Цель: Закрепить у детей знания полученные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Грамотеи»
Опубликовано: 24 января 2016 в 15:42
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД