Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие волшебника на воздушном шаре»

тиктонова олеся сергеевна
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие волшебника на воздушном шаре»

Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие волшебника на воздушном шаре»

Цель:

• Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

• Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

• Закрепить у детей знания полученные ранее.

Публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Путешествие волшебника на воздушном шаре“» размещена в разделах

Задачи:

• Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме, нахождение места звуков в слове, в придумывании новых слов с помощью других звуков.

• Развивать мышление и речь детей.

• Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Оборудование: аудиозапись голоса волшебника, схема предложений вырезанные из бумаги на каждого ребенка, цветные карандаши, мячики, корзина для мячей, сундучок, конверт, картинки по теме, шарик воздушный, раскраски с изображением волшебника на каждого ребенка, аудиозапись шума ветра, синие и красные карточки на каждого ребенка.

Методические приёмы: словесный, игровой, практический.

Ход занятия.

Дети заходят в группу, встают около воспитателя.

Звучит аудиозапись шума ветра, открывается дверь и в комнату влетает воздушный шарик с прикрепленным конвертом.

- Ребята, в наше окно залетел шарик. Посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим что там. (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит флешка с аудиозаписью голоса волшебника)

-Ребята, а что это? Это волшебная флешка! Давайте послушаем что там?

Аудиозапись: Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы идете в школу. И по такому случаю, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете найти его если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными, выполнив их, вы узнаете где лежит клад. Вы готовы к путешествию (да) Тогда удачи! Даю подсказку - Мячики лежат в лукошке, а лукошко у окошка.

- Ребята, давайте найдем корзину (дети находят корзину с мячами). Смотрите, на каждом мячике цифра, такие же цифры расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.

- Ну что ребята начнем путешествие? (один из ребят достаёт мяч.)

По ходу всего путешествия ребята достают мячи и выполняют задания.

Задание № 1 «Исправьте ошибку».

1. Юркий воробей собирать крошки.

2. Катя мыть руки.

3. Глухарь живет над лесом.

4. Под полем растет земляника.

5. Мой мама лучше всех.

- Что мы делали? (Мы старались правильно составить предложения).

Задание № 2 Игра называется «Кто внимательный».

- Дети давайте сейчас поиграем в игру " Кто внимательный".

Но для начала ответьте мне на несколько вопросов. Что такое буква (букву мы пишем, видим). А что такое звук (звук мы слышим, произносим) Правильно ребята! Какие бывают буквы (гласные и согласные).Я буду показывать букву.

Если это гласная буква, вам надо поднять красную карточку, если согласная, то синюю. (Выполнение задания). Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.

- Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

С мамой в магазин ходили, (Маршируют на месте)

Шар воздушный там купили.

Будем шар там надувать,

Будем с шариком играть. (Останавливаются, имитируют надувание шарика: пальчики одной руки соединены с пальцами другой руки)

Шар воздушный надувайся,

Шар воздушный, раздувайся. (Разводят (расширяют) не разъединяя пальчики, надувая шар)

Надувайся большой

Да не лопайся!

Шар летел, летел, летел, (водят надутым шаром в разные стороны, показывая как летит шарик)

Да за веточку задел,

И лопнул! (Хлопают в ладоши)

Задание № 3 "Раздели слова на слоги"

-Оно сложнее, надо постараться, чтобы выполнить задание. Задание называется «Раздели слова на слоги». Я сейчас раздам вам картинки. Надя что изображено на твоей картинке?

-Собака.

-Сколько слогов в слове "собака"? (три) А как мы можем это проверить (при помощи хлопков (сколько гласных букв в слове столько и слогов)

-Саша, а что изображено на твоей картинке?

-Кошка.

-Саша, сделай столько приседаний, сколько слогов в слове кошка (Саша приседает два раза)

-Маша, а что изображено на твоей картинке?

-Корова.

-Маша, стукни ногой столько раз сколько слогов в слове корова!

Молодцы, и с этим заданием вы справились. (ребята называют что изображено на картинке и по очереди хлопают в ладоши, приседают, или топают ногой столько раз сколько слогов в слове).

Задание № 4 Игра «Придумай слово с заданным звуком».

Послушайте внимательно: ррроза, ррама, ррак. Какой одинаковый звук слышится во всех словах? А теперь вы придумайте слово с этим звуком и скажите где находиться этот звук: в начале, середине или конце. (Выполнение задания). Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этим заданием.

Физкультминутка

Мы сначала будем топать,

А потом мы будем хлопать,

А потом мы повернёмся

И все вместе улыбнёмся.

Задание № 5. «Выложи схему».

Посмотрите на доску, тут нарисованы какие то полоски! Что это ребята (схема предложения). Ребята, а что такое предложение (это два, три и более слов, которые дружат меду собой)

Скажите дети, что означает каждая полоска в предложении? (это слово). А что означает первый знак в предложении? (это начало предложения и оно пишется с большой буквы). Что ставим мы в конце предложения и что это обозначает? (точку, что предложение окончено).

Ребята нам нужно выяснить, сколько слов в предложении. Я буду говорить вам предложения, а вы выкладывать его схему. (У каждого ребенка на столе своя схема предложения в виде раздаточного материала)

1. Идет дождь.

2. Мама мыла раму.

3. Весной повсюду распускаются подснежники.

4. Распустилась белая черемуха.

А теперь вы придумайте предложение вот по этой схеме. Сколько слов в этом предложении? (Три, два).(На доске вывешиваются схемы предложений, дети придумывают предложения.)

Задание № 6. Определяем звуки.

Ребята, а сколько звуков в слове «Дом». Какой первый звук? Второй? Третий? Замените первый звук в слове дом на звук С. Что получилось? А теперь замените на звук К! Что получилось? Молодцы!

Задание №7 Игра с мячом "Измени слово"

-Дети вставайте полукругом, я каждому буду кидать мяч и называть слово, вы должны изменить слово так, чтобы в нем появилась буква "к", липа-липка, лапа-лапка, нота-нотка, монета- монетка,солома-соломка,пена-пенка,лопата-лопатка,шуба-шубка,одеяло-одеялко.

- Ребята, вот и прошли мы все испытания, кончились и все наши мячики, да только не понятно где клад? Давайте, заглянем в корзину.

(Дети находят на дне корзины план и записку). Ребята здесь какая-то записка. Давайте прочитаем. "Ребятки вы выполнили все задания, молодцы, но я для вас приготовил еще одно, последнее -я дарю вам нарисованного волшебника, оживите его волшебными цветами, и он укажет вам где спрятан клад"(воспитатель раздает изображение волшебника на каждого ребенка)

-Ребята, раскрасьте шляпу волшебника цветом, который начинается на звук "ч"(черный,платье на звук "ф"(фиолетовый, туфли на звук "с"(синий, волшебную палочку на звук "ж" (желтый). Молодцы, вы оживили волшебника красками, за это он отдает вам план группы, там показано, где находится клад. (поиск клада)

- Ребята, здесь сундук и записка «Ребята, вы нашли клад, значит, справились со всеми заданиями. Молодцы, я вас поздравляю. В сундучке вам от меня подарок. Надеюсь, что в школе вы будете учиться только на «4» и «5». С наилучшими пожеланиями. Волшебник»

- Ребята, а теперь давайте, вспомним, что мы делали сегодня на занятии. Что вам понравилось (Ответы детей).

Публикации по теме:

«Путешествие на воздушном шаре». Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе«Путешествие на воздушном шаре». Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: • Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. • Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,.

«Путешествие на воздушном шаре в деревню Филимоново» Конспект открытого районного занятия Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие Цель: Обобщение знаний о характерных особенностях.

Конспект итогового комплексного занятия «Путешествие на воздушном шаре» по экологическому воспитанию для детей старшей группы Цель: Продолжать формировать у детей представлений о своей стране, главных городах России, Мордовии. Активизация в речи детей понятий: «столица»,.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе «Фиксики-наши друзья» .

Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной группе Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе. «Путешествие на воздушном шаре» [/b] Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Путешествие на воздушном шаре». Автор: воспитатель.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «В гости к Незнайке» Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «В гости к Незнайке» Ворохаева Наталья Ивановна.

Конспект занятия «Путешествие по городу Бородино на воздушном шаре» Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми 6-7 лет: «Путешествие по родному городу Бородино на воздушном шаре».

Самоанализ комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие на воздушном шаре в сказку» Самоанализ комплексного занятия во второй младшей группе "Путешествие на воздушном шаре в сказку". Занятие проводила с детьми второй младшей.

Выпускной для подготовительной группы «Путешествие в страну знаний на большом воздушном шаре» Сценарий выпускного праздника группа Мультяшки 2016г. «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ НА БОЛЬШОМ ВОЗДУШНОМ ШАРЕ» Ведущий 1,2, Двойка, Лиса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие волшебника на воздушном шаре»
Опубликовано: 16 апреля 2017 в 16:45
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД