Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе.

АВ
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе.

Цели:

- Закрепить знания о звуках, буквах, словах, предложениях;

- Закрепить навык слогового чтения, не вступая в противоречие с методами школьного обучения.

Задачи:

1. Обучающие:

- упражнять в звукослоговом анализе и синтезе слов разной слоговой структуры;

- определять позицию звука в слове;

- упражнять в звукобуквенном анализе слов;

- обогащать словарный запас.

2. Развивающие;

- развивать функции фонематического слуха;

- оптимизировать общий тонус тела;

- развивать воображение, память, логическое мышление через отгадывание загадок и постановку проблемных вопросов;

- развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Воспитательные:

- вырабатывать положительное эмоциональное состояние;

- воспитывать языковое чутьё к родному языку, усидчивость и интерес к занятию.

Ход занятия:

1. Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! К нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

2. Ребята какое у вас сегодня настроение?

• Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу своё хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я- твой друг и ты- мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы пожмём друг другу руки

Побежит тепло по кругу.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать.

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать.

3. Беседа о времени года.

• Ребята, какое время года наступило? (Весна)

• Весна какая? (Солнечная, тёплая, ясная, красивая, весёлая, нарядная, долгожданная).

• Какой сейчас месяц? (апрель).

4. Постановка учебной задачи:

Скоро вы пойдёте в школу и будете вспоминать наш детский сад, своих друзей, наши игры, занятия, праздники. А сейчас мы с вами проверим свои знания, умения, ловкость и выносливость, т. е. готовность к школе.

5. Вы любите играть? Поиграем в игру «Задавалки», я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать на них, итак:

Что такое звук? (звуки мы слышим и произносим).

Какие бывают звуки? (гласные и согласные).

Расскажите мне о гласных звуках? (они поются, воздух выходит свободно не встречая преград).

Какую преграду преодолевают согласные звуки при произнесении? (губы, зубы, язык).

Какими могут быть согласные звуки? (твёрдыми и мягкими, глухими и звонкими). А как мы определяем глухой или звонкий звук? (Кладём тыльную сторону ладошки к горлышку и смотрим, голос песенки «поёт «и стенки домика дрожат или голос спит).

Ребята, а почему звуки:Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С - живут парами? (произносятся одинаково, но один произносится с голосом, другой без).

Что такое буква? (буквы- пишем и видим, это значок для записи звука).

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе.

Молодцы!

6. А теперь поиграем в игру «Весёлый поезд». Помогите пассажирам отправиться в путешествие на весёлом поезде. Назовите каждого пассажира, прохлопайте в ладоши количество слогов в каждом слове, и вы узнаете, кто в каком вагоне поедет. Из чего состоит слог? (Из букв). Ребята, из чего состоят слова? (из слогов). А как мы определяем с вами сколько слогов в словах? Какое золотое правило нам помогает? (сколько в слове гласных, столько и слогов, это знает каждый из учеников). Если в слове один слог, значит в первом вагоне, 2- во втором, 3-в третьем и 4- в четвёртом. Понятно задание, приступим?

Умницы!

7. Ребята, вы любите загадки? Буквёнок звука [Р] хочет поиграть с вами. Слушайте загадки и находите отгадки, в этом вам помогут картинки. Чётко произносите звук Р и определите место звука в слове. А где может стоять звук в слове? (в начале, в середине и в конце слова).

Этот гриб красивый,

Красный,

Но поверьте, он-

Опасный… (мухомор).

• На каком цветке гадают,

Лепесточки обрывают? (ромашка).

• Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи подбирает,

По полям кочует-

Зёрнышки ворует (воробей).

• Четыре грязных копытца залезли прямо в корытце (поросёнок).

• Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая. Птица говорливая, самая болтливая (сорока).

• В лесу у пня суета, беготня. Народ рабочий весь день хлопочет (муравьи).

• Заплелись густые травы, закудрявились луга, да и сам я весь кудрявый, даже завитком рога (барашек).

• Он ходит, голову задрав, не потому что важный граф, не потому что гордый нрав, а потому что он … (жираф).

• В воде она живёт, нет клюва, а клюёт (рыба).

• Стоит толстячок, подбоченивши бочок, шипит и кипит. Всем чай пить велит (самовар).

• Водяные мастера, строят дом из топора,

Дом из хвороста и тины, и плотину (бобр).

• По реке плывёт бревно

Ох, и злющее оно!

Тем, кто в реку угодил,

Нос откусит … (крокодил).

• Цветное коромысло над городом повисло (радуга).

• Зверь я горбатый,

А нравлюсь ребятам (верблюд).

• В огороде вырастаю, а когда я созреваю

Варят из меня томат, в щи кладут и так едят (помидор).

8. Следующее упражнение «Раскрась звуковую схему». Используя цветные карандаши, раскрасьте звуковую схему каждого слова. А каким цветом мы обозначаем твёрдые согласные звуки- синим, мягкие согласные звуки- зелёным, гласные – красным. Если кто-то не справился, помогаем вместе.

9. Отдохнём? Поиграем в игру «Путешествие по телу». Покажите всё, что названо и прикоснувшись погладьте это и помассируйте

Есть на пальцах наших ногти,

На руках - запястья, локти,

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь!

Бёдра, пятки, двое стоп,

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна!

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щёки, нос и две ноздри,

Губы, зубы- посмотри!

Подбородок под губой

Вот что знаем мы с тобой!

10. Упражнение «Подбери слова на слоги». Прочитайте слоги и назовите картинки, которые начинаются на эти слоги, вам помогут стрелки, сколько стрелок идёт от слога, столько и картинок начинается на данный слог.

11. Упражнение «Озорные буквы». Посмотрите: буквы спрятались в волшебных фигурках. Подберите соответствующие фигурки с буквами и выложите в том же порядке, что и картинки. Прочитайте слова, которые получились.

12. Упражнение «Матрёшки». Послушайте стихотворение:

«Много с буквами хлопот

Уж, такой они народ,

Но когда с умом толково

Их построить в чёткий ряд,

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят».

Давайте «расставим» матрёшек по росту, отгадаем и прочитаем слова, которые они загадали.

13. Упражнение «Ребусы». Прочитайте слоги. Добавьте к каждому слогу название картинки. Какие слова у вас получились?

14. Упражнение «Расшифруй слова». Выделите и назовите первый звук в каждой картинке и по первым звукам расшифруйте слова. Все справились, умницы!

15. Упражнение «Расшифруй предложение». Из чего состоят предложения? (из слов). Буквы первого слова в синих рамочках, буквы второго слова- в красных, третьего- в зелёных. Давайте выложим слова и прочитаем всё предложение.

Итог занятия: Ребята, а чем мы занимались с вами сегодня на занятии. Ответы детей.

Запомните слова: «Грамоте учиться всегда пригодится». Всем спасибо, все сегодня хорошо поработали, вот вам небольшие угощения.

Список использованной литературы:

Комарова Л. А. Альбом дошкольника. – М.: Излательство ГНОМ, 2011. – 32 с.

Интернет-ресурсы: Загадки, физкультминутки.

Публикации по теме:

Формирование понятий о звуках В старшей и подготовительной группе ведется работа по формированию понятий о гласных и согласных звуках. Стараемся в эти занятия включать.

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе.
Опубликовано: 11 февраля 2013 в 16:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...