Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе.

АВ
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе.

Цели:

- Закрепить знания о звуках, буквах, словах, предложениях;

- Закрепить навык слогового чтения, не вступая в противоречие с методами школьного обучения.

Задачи:

1. Обучающие:

- упражнять в звукослоговом анализе и синтезе слов разной слоговой структуры;

- определять позицию звука в слове;

- упражнять в звукобуквенном анализе слов;

- обогащать словарный запас.

2. Развивающие;

- развивать функции фонематического слуха;

- оптимизировать общий тонус тела;

- развивать воображение, память, логическое мышление через отгадывание загадок и постановку проблемных вопросов;

- развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Воспитательные:

- вырабатывать положительное эмоциональное состояние;

- воспитывать языковое чутьё к родному языку, усидчивость и интерес к занятию.

Ход занятия:

1. Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! К нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

2. Ребята какое у вас сегодня настроение?

• Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу своё хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я- твой друг и ты- мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы пожмём друг другу руки

Побежит тепло по кругу.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать.

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать.

3. Беседа о времени года.

• Ребята, какое время года наступило? (Весна)

• Весна какая? (Солнечная, тёплая, ясная, красивая, весёлая, нарядная, долгожданная).

• Какой сейчас месяц? (апрель).

4. Постановка учебной задачи:

Скоро вы пойдёте в школу и будете вспоминать наш детский сад, своих друзей, наши игры, занятия, праздники. А сейчас мы с вами проверим свои знания, умения, ловкость и выносливость, т. е. готовность к школе.

5. Вы любите играть? Поиграем в игру «Задавалки», я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать на них, итак:

Что такое звук? (звуки мы слышим и произносим).

Какие бывают звуки? (гласные и согласные).

Расскажите мне о гласных звуках? (они поются, воздух выходит свободно не встречая преград).

Какую преграду преодолевают согласные звуки при произнесении? (губы, зубы, язык).

Какими могут быть согласные звуки? (твёрдыми и мягкими, глухими и звонкими). А как мы определяем глухой или звонкий звук? (Кладём тыльную сторону ладошки к горлышку и смотрим, голос песенки «поёт «и стенки домика дрожат или голос спит).

Ребята, а почему звуки:Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С - живут парами? (произносятся одинаково, но один произносится с голосом, другой без).

Что такое буква? (буквы- пишем и видим, это значок для записи звука).

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе.

Молодцы!

6. А теперь поиграем в игру «Весёлый поезд». Помогите пассажирам отправиться в путешествие на весёлом поезде. Назовите каждого пассажира, прохлопайте в ладоши количество слогов в каждом слове, и вы узнаете, кто в каком вагоне поедет. Из чего состоит слог? (Из букв). Ребята, из чего состоят слова? (из слогов). А как мы определяем с вами сколько слогов в словах? Какое золотое правило нам помогает? (сколько в слове гласных, столько и слогов, это знает каждый из учеников). Если в слове один слог, значит в первом вагоне, 2- во втором, 3-в третьем и 4- в четвёртом. Понятно задание, приступим?

Умницы!

7. Ребята, вы любите загадки? Буквёнок звука [Р] хочет поиграть с вами. Слушайте загадки и находите отгадки, в этом вам помогут картинки. Чётко произносите звук Р и определите место звука в слове. А где может стоять звук в слове? (в начале, в середине и в конце слова).

Этот гриб красивый,

Красный,

Но поверьте, он-

Опасный… (мухомор).

• На каком цветке гадают,

Лепесточки обрывают? (ромашка).

• Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи подбирает,

По полям кочует-

Зёрнышки ворует (воробей).

• Четыре грязных копытца залезли прямо в корытце (поросёнок).

• Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая. Птица говорливая, самая болтливая (сорока).

• В лесу у пня суета, беготня. Народ рабочий весь день хлопочет (муравьи).

• Заплелись густые травы, закудрявились луга, да и сам я весь кудрявый, даже завитком рога (барашек).

• Он ходит, голову задрав, не потому что важный граф, не потому что гордый нрав, а потому что он … (жираф).

• В воде она живёт, нет клюва, а клюёт (рыба).

• Стоит толстячок, подбоченивши бочок, шипит и кипит. Всем чай пить велит (самовар).

• Водяные мастера, строят дом из топора,

Дом из хвороста и тины, и плотину (бобр).

• По реке плывёт бревно

Ох, и злющее оно!

Тем, кто в реку угодил,

Нос откусит … (крокодил).

• Цветное коромысло над городом повисло (радуга).

• Зверь я горбатый,

А нравлюсь ребятам (верблюд).

• В огороде вырастаю, а когда я созреваю

Варят из меня томат, в щи кладут и так едят (помидор).

8. Следующее упражнение «Раскрась звуковую схему». Используя цветные карандаши, раскрасьте звуковую схему каждого слова. А каким цветом мы обозначаем твёрдые согласные звуки- синим, мягкие согласные звуки- зелёным, гласные – красным. Если кто-то не справился, помогаем вместе.

9. Отдохнём? Поиграем в игру «Путешествие по телу». Покажите всё, что названо и прикоснувшись погладьте это и помассируйте

Есть на пальцах наших ногти,

На руках - запястья, локти,

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь!

Бёдра, пятки, двое стоп,

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна!

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щёки, нос и две ноздри,

Губы, зубы- посмотри!

Подбородок под губой

Вот что знаем мы с тобой!

10. Упражнение «Подбери слова на слоги». Прочитайте слоги и назовите картинки, которые начинаются на эти слоги, вам помогут стрелки, сколько стрелок идёт от слога, столько и картинок начинается на данный слог.

11. Упражнение «Озорные буквы». Посмотрите: буквы спрятались в волшебных фигурках. Подберите соответствующие фигурки с буквами и выложите в том же порядке, что и картинки. Прочитайте слова, которые получились.

12. Упражнение «Матрёшки». Послушайте стихотворение:

«Много с буквами хлопот

Уж, такой они народ,

Но когда с умом толково

Их построить в чёткий ряд,

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят».

Давайте «расставим» матрёшек по росту, отгадаем и прочитаем слова, которые они загадали.

13. Упражнение «Ребусы». Прочитайте слоги. Добавьте к каждому слогу название картинки. Какие слова у вас получились?

14. Упражнение «Расшифруй слова». Выделите и назовите первый звук в каждой картинке и по первым звукам расшифруйте слова. Все справились, умницы!

15. Упражнение «Расшифруй предложение». Из чего состоят предложения? (из слов). Буквы первого слова в синих рамочках, буквы второго слова- в красных, третьего- в зелёных. Давайте выложим слова и прочитаем всё предложение.

Итог занятия: Ребята, а чем мы занимались с вами сегодня на занятии. Ответы детей.

Запомните слова: «Грамоте учиться всегда пригодится». Всем спасибо, все сегодня хорошо поработали, вот вам небольшие угощения.

Список использованной литературы:

Комарова Л. А. Альбом дошкольника. – М.: Излательство ГНОМ, 2011. – 32 с.

Интернет-ресурсы: Загадки, физкультминутки.

Публикации по теме:

Формирование понятий о звуках В старшей и подготовительной группе ведется работа по формированию понятий о гласных и согласных звуках. Стараемся в эти занятия включать.

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе.
Опубликовано: 11 февраля 2013 в 16:42
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...