Конспект итогового мероприятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Знатоки азбуки»

Юлия Хлебникова
Конспект итогового мероприятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Знатоки азбуки»

НОД по подготовке к обучению грамоте

в подготовительной к школе группе

Тема: «Знатоки азбуки».

Цель: Обобщение знаний, полученных на занятиях по подготовке к обучению грамоте.

Задачи:

1. Закрепить материал подгрупповых занятий по подготовке к обучению грамоте.

2. Развивать фонематические процессы и логическое мышление.

3. Формировать познавательный процесс к обучению грамоте и умение работать в коллективе сверстников.

Оборудование: Цветик-семицветик, закрепленный на магнитной доске; таблички «Умники», «Грамотеи»; карточки с буквами; цветные квадраты для составления схем, картинки; большие квадраты красного, синего, зеленого цвета; фонограмма; 2 комплекта цифр; предметные картинки по теме «Школа», «Школьные принадлежности»; 2 карточки с «зашумленными» буквами, 2 карточки с недописанными буквами; фломастеры, цветные карандаши по 2 набора для каждой команды; 2 мольберта; призовые фишки; медали «Знатоки азбуки».

Словарь: Школа, краски, ножницы, тетрадь, пенал, ранец, ручка, рюкзак, карандаш, портфель, Резинка, фломастер, парта, букварь.

Ход:

I. Организационный момент. Введение детей в игровую ситуацию.

Приветствие детей и педагогов.

- Ребята, я предлагаю вам вспомнить все то, чему мы научились. Для этого мы с вами проведем викторину, а поможет нам в этом цветик-семицветик. Скажу вам по секрету, что каждый лепесток - это новое интересное задание. Участвуют в викторине две команды – «Умники» и «Грамотеи». За каждый выигранный конкурс команда получает призовую фишку.

II. Основной этап.

Конкурс 1.

- Выполнив первое задание цветика-семицветика мы разделимся на команды.

Дети выбирают карточки с буквами. У кого гласные буквы- это команда «Умники», у кого согласные - «Грамотеи».

Рассаживаются за столы.

- Чья команда быстрее займет свои места, получит призовую фишку.

Конкурс 2.

На каждую команду дается по две согласных и по одной гласной букве.

- Расскажите о звуках, которые обозначаются этими буквами.

Дети дают характеристику звукам.

Конкурс 3.

А) Составить схему слова;

Б) К составленным схемам слов подобрать картинки.

«Грамотеи»- слово «БУСЫ»;

«Умники» - слово «ШКОЛА»;

Располагают картинки на мольберте.

Конкурс 4.

Игра «Домики для звуков».

Детям раздаются картинки по теме «Школьные принадлежности». На полу красный, синий, зеленый квадраты. Это домики для звуков.

Звучит музыка, дети танцуют. Когда музыка замолкает, дети должны выделить первый звук в названии своей картинки и встать возле соответствующего домика. Затем опять звучит музыка – теперь уже нужно выделить последний звук в названии картинки и занять соответствующий домик.

Конкурс 5.

«Определи сколько в слове слогов».

Слова: Школа, краски, ножницы, тетрадь, пенал,ранец, ручка, рюкзак, карандаш, портфель, резинка, фломастер, парта, букварь.

Дети подсчитывают количество слогов в словах и поднимают карточку с соответствующей цифрой.

- Прежде чем, мы перейдем к следующему заданию, я предлагаю размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Скоро в школу»:

В школу осенью пойду, Шагают пальчиками по столу.

Там друзей себе найду.

Научусь читать, писать, Загибают пальчики по одному.

Быстро правильно считать.

Я таким ученым буду! Грозят указательным пальцем.

Но свой садик не забуду!

Конкурс 6.

А) «Зашумленные буквы»;

Б) «Недописанные буквы».

На заготовках команды закрашивают и дописывают буквы.

Конкурс 7.

«Составь предложение».

«Грамотеи» со словом – ШКОЛА, «Умники» со словом – БУКВАРЬ.

Анализ предложений.

III.Подведение итогов. Рефлексия.

- Ребята, наша викторина подошла к концу. Подсчитайте ваши фишки.

Выявляется команда-победитель.

- Все вы показали сегодня отличные знания.

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Какое задание для вас было трудным?

- За ваши знания я вручаю вам медали «Знатоки азбуки». Желаю вам любить свой родной язык, читать много интересных книг и учиться в школе на «4» и «5».

Публикации по теме:

Анкета для родителей, образовательная область «Коммуникация» .

Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» 1. Ф. И. О., образование, место работы,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект итогового мероприятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Знатоки азбуки»
Опубликовано: 9 января 2014 в 21:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Бабочки» в старшей группе
Самые красивые, самые нарядные, самые любимые насекомые-это бабочки. Как только пригреет солнышко и распустятся цветы, бабочки начинают порхать с цветка...
Перспективный план занятий по ФЭМП в средней группе
Доброго времени суток, уважаемые гости моей странички. Хочу поделиться своими наработками в планировании занятий по математике. Мы работаем по программе...
Мастер-класс «Корзина с фруктами из цветной бумаги»
Добрый день! Сегодня вам я хочу предложить поделку из бумаги "Корзина с фруктами". Для работы нам необходимо: - цветной картон ( розового цвета) ; -...
Развитие и активизация сюжетно — ролевой игры «Пираты» в средней группе.
Сюжетно-ролевая игра «Пираты» в средней группе Развитие и активизация сюжетно – ролевой игры «Пираты» в средней группе. Задачи: 1. Развитие сюжета. °...
Староновогодняя история. Часть VI. Окончание
* Выпив какао, фея Блаженств вновь рассказала грустную историю, еле сдерживаясь, чтобы снова не разреветься, а фея ночного ветерка её всё время...