Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ «Звуки [В], [В’]. Буква В»

Ирина Стрижакова
Конспект итогового занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ «Звуки [В], [В’]. Буква В»

Программное содержание :

Цель: познакомить детей со звуком В (В’, буквой В, совершенствовать фонематический слух, навыки звукового анализа.

Задачи:

1. Образовательные:

- уточнить артикуляцию звука [в-в'];

- познакомить с образом буквы В;

- закреплять умение дифференцировать звуки : гласные, согласные.

2. Воспитательные:

- воспитывать умение действовать в коллективе;

- воспитывать любовь к родному языку, желание активно работать на занятии.

.

Публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ „Звуки [В], [В’], Буква В“» размещена в разделах

3. Развивающие:

- способствовать развитию слухового внимания;

- способствовать развитию памяти, мышления, активизировать словарь;

- стимулировать познавательную активность детей.

Словарная работа:

1. обогащение словаря – веко;

2. активизация словаря по теме «Типы предложений» - повествовательное, восклицательное, вопросительное.

Индивидуальная работа:

Кира, Ахмед, Андрей С. – продолжать учить определять место заданного звука в слове.

Предварительная работа:

1. чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»;

2. заучивание скороговорок.

Материалы и оборудование:

1. ПК, демонстрационное оборудование;

2. электронная презентация;

3. «птички», фишки для определения места звука в слове;

4. листы бумаги с заданиями и карандаши;

5. воздушный шар с письмом-заданием.

Методические приемы:

1. дидактические игры;

2. проблемная ситуация;

3. объяснение;

4. физкультминутка;

5. продуктивная деятельность детей;

6. беседа с детьми;

7. вопросы к детям, ответы детей;

Ход мероприятия:

1. Вводная часть.

Игра-приветствие:

Здравствуй, друг!

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, дружный общий круг!

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята! К нам прилетел шарик с письмом. От кого же оно!

Давайте узнаем!

В. открывает письмо и читает: «Ребята! Помогите! Меня похитила злая …олшебница! Я …аша но…ая бук…а! Спасите меня!»

Ничего не понимаю, о чем идет речь? (ответы детей).

Определение звука (В).

В. Ребята, Слегка дотроньтесь зубами до нижней губы. Произнесите звук В. Сначала тихо, а теперь погромче. Какой это звук? (согласный)

А что же нам делать? Буква так и не появляется.

Ой, а в конверте есть что-то еще. Что же это? (ответы детей) Да это цветик-семицветик, он же волшебный и поможет спасти нам нашу новую букву. А для этого нужно выполнить семь заданий.

2. Основная часть.

1-е задание: вспомнить звуки, которые можно петь. Как они называются? (ответы детей)

- электронная презентация «Гласные звуки».

2-е задание: скороговорка - Вертолет вертел винтами,

Волновал траву с цветами.

Чтение скороговорки с хлопками, чем быстрее хлопки, тем быстрее чтение.

3-е задание: определение места звука в слове (работа с «птичками») : вата, волк, павлин, вера, сова, соловушка, ванна, повидло, веник, ведро, веко.

На экране появляется буква В и начинает мигать.

В. Ребята, наша буква уже рядом. Нам нужно ее найти! А для этого нам понадобится карта. Давайте посмотрим в волшебный конверт. Воспитатель достает карту: нам нужно встать лицом к синему квадрату, повернуться направо. Сделать 5 шагов вперед. Снова повернуться направо и сделать 10 шагов. Повернуться налево и там вы найдете вашу букву (дети выполняют задание). Нашли букву.

4-е задание: А теперь давайте познакомимся с ней поближе. Напишем ее в тетради. (дети пишут). Сначала прописываем букву в воздухе.

Физминутка.

5-е задание: читаем слоги с буквой В.

6-е задание: Злая волшебница перепутала все буквы, и она уверена, что вы не найдете среди них букву В. Давайте ей докажем, что можем легко справиться с заданием (дети выполняют задание).

А сейчас немного поиграем: если в слове есть звук В, мы хлопаем, если нет, топаем (детям предлагаются предметные картинки).

7-задание: Ребята, произошло чудо, мы справились со всеми заданиями и злая Волшебница стала доброй. Но осталось одно последнее задание. Нужно составить схему предложения. «Ура, злая волшебница стала доброй!» (дети выполняют задание).

3. Заключительная часть

Вот буква В Видна вдали!

Красивая, витая,

Как будто крендель испекли,

Приезжих ожидая.

(С. Маршак)

- Что нового узнали на занятии?

- Что понравилось больше всего?

Ребята, вы молодцы! Занятие окончено. До свидания!

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ «Звуки [В], [В’]. Буква В»
Опубликовано: 29 июля 2014 в 08:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД