Получи документы

Конспект итогового занятия по окружающему миру и речевому общению «Играем со Степашкой»

Татьяна Волошенюк
Конспект итогового занятия по окружающему миру и речевому общению «Играем со Степашкой»

Конспект итогового занятия

по окружающему миру и речевому общению

«Играем со Степашкой»

Цель:

- закрепить умение декламировать стихи с интонационной выразительностью;

- развивать художественный вкус к разным жанрам лиературы (стихотворение, сказка);

- закрепить умение быстро и кратко отвечать на логические вопросы;

Публикация «Конспект итогового занятия по окружающему миру и речевому общению „Играем со Степашкой“» размещена в разделах

- воспитывать сочувствие, желание оказать помощь нуждающемуся;

- закрепить правила безопасного поведения в различных ситуациях;

- упражнять в умении работать фронтально, парами, индивидуально, развивать чувство отвественности за работу каждого члена коллектива;

- упражнять в согласовании местоимений с родом существительных;

- упражныть в пересказывании сказки с опорой на карту-схему.

Ход занятия:

Оргмомент:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Мы навстречу вам откроем –

И ладошки, и сердца!

Пусть тепло на свете будет!

Улыбаются пусть люди!

Мир пусть будет без конца!

Дети стоят вместе с воспитателем.

- Сегодня я придумала, что-то интересное для вас. Вы хотите это увидеть и поучаствовать вместе со мной?

- Что бы пройти, надо ответить на мой вопрос. Становитесь, пожалуйста друг за другом и каждый внимательно слушает свой вопрос.

Д\упражнение «Пароль»

- Кто громче замычит -петух или корова?

- Что едят крокодилы на северном полюсе?

- Для чего берут в поход аптечку?

- В честь кого назвали Матрёшку?

- У кого самый длинный язык?

- Умеет ли плавать носорог?

- У кого чёрный язык?

- Умеет ли плавать под водой слон?

- Где можно переходить улицу?

- На какой свет светофора нельзя переходить улицу?

- Что бывает твёрдым?

- Что бывает сочным?

- Какой сок делают из помидоров?

- Что бывает ярким?

- Как зовут нашу медсестру?

- Стол, стул, диван, кресло? Назови одним словом

- Как называется посуда для конфет?

- Как называется посуда для сахара?

- Кем станет гусеница?

- Кем станет девочка?

- Назови воздушный транспорт?

- Где можно встретить иглу?

- На все хитрые вопросы вы ответили, значит можем продолжать. Хотите в сказочку попасть?

(Звучит тихая волшебная музыка.)

Всем сначала надо встать,

Хлопнуть, топнуть и нагнуться.

Вновь подняться, улыбнуться,

Тихо сесть, глаза закрыть,

Обо всем на миг забыть,

Дружно всем сказать слова:

«Здравствуй, сказка и игра

(Дети закрывают глаза, открывают глаза – у воспитателя игрушка Зайчик -Степашка.) Дети здороваются.

- Я зайчишка–трусишка Степашка и боюсь оставаться один дома. Я пришёл к вам в детский сад, чтобы с вами поиграть и сказку послушать. Разрешите мне остаться?

- Степашка! Вот я чувствовала, что сегодня у нас произойдёт что-то. Вот ты к нам в гости пришёл. А у нас есть очень интересная игра. Надо разделиться на команды. (девочки и мальчики)

Команда девочек будет искать символы, которые подходят для зайчика (т. е для тебя Степашка)

Команда мальчиков будет искать символы, которые подходят для твоего друга воробья (дети объясняют Степашке почему они это выбрали)

Д\игра «Найди нужный символ!» (по картинкам)

- Сейчас мы играли командами, а можно играть и парами. Она так и называется

Д\игра «Найди себе пару - противоположность!» (по картинкам)

Мы играли парами, а сейчас задание для одного. Каждый будет выполнять своё задание за столами. Вот ты, Степашка, боишься, когда с тобой что-то происходит и ты в опасности? А вот это упражнение научит тебя правильно поступать, что бы избежать беды.

Д\упражнение «Что нужно, чтобы быть в безопасности» ОБЖД

(работа за столами)

Дети садятся на скамейку

Степашка : Я для мамочки своей написал маленькие словосочетания, но не уверен, что все правильно, помогите, мне пожалуйста все проверить. Вот обрадуется моя мамочка.

Д\упражнение «Исправь ошибку в словосочетаниях»

Мой медведь. Мой лиса. Мой солнце.

Мой волк. Моё белка., Мой окно.

Моя лось. Моя сорока. Мой дерево. Мой история.

Моё аист. Моя ворона. Моя яблоко. Моя сказка.

Степашка : Вот спасибо вам, дети. Но игры это хорошо, а сказки вы умеете рассказывать? Вот мне Моя подруга Сорока передала целых три сказки и я не знаю какую выбрать.

Воспитатель: Тебе дети помогут. Они знают много считалок. Вот чтобы не было никому обидно мы считалкой и выберем какую сказку ты будешь слушать. Согласен?

(вместе выбираем водящего, а он уже своей считалкой выбирает сказку)

Сказки: «Как зайчик искал себе домик» и «Волшебный листочек» (сказки, сочиненнные детьми) и сказка Сутеева «Грибок-теремок»

Считалка «Заяц»

- Заяц, белый, куда бегал?

- В лес дубовый.

- Что там делал?

- Лыко драл.

- Куда клал?

- Под колоду.

- Кто украл?

- Радион.

- Выйди вон.

Д\упражнение «Расскажи сказку» (по карте-схеме) на мольберте

Степашка : Вот спасибо вам, дети. Мне мамочка много сказок рассказывала, но такую я ещё не знал. Как быстро время пролетело. Мне пора в лес к мамочке бежать. А вам понравилось играть со мной? А, что больше всего понравилось?

Дети прощаются с игрушкой.

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру для средней группы «Экскурсия в лес» Подготовила: Лагойда Н. С. воспитатель МБДОУ №4 «Росинка» г. Тихорецк. Тема: «Экскурсия в лес» Цель: создавать условия для расширения представлений.

Конспект занятия по окружающему миру для старшей группы «Комнатные цветы» Занятие по окружающему миру для старшей группы "Комнатные цветы" Селеверстова Евгения Николаевна Цели: Расширять знания о многообразии.

Конспект занятия по окружающему миру «Голубые глаза планеты» Занятие "Голубые глаза планеты!" Цель: Расширение кругозора детей о водах своей местности, а также своей страны. Результаты.

Конспект занятия по окружающему миру «Матрешки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему: «Зимующие птицы». Программное содержание: - закрепить и уточнить представления.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Перелетные птицы» Программное содержание: Знакомить с сезонными изменениями в жизни птиц в осенний период. Познакомить детей с перелетными птицами. Учить.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Спичка - невеличка» Цель: формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: дать понятие о том, какую опасность таит.

Конспект занятия по окружающему миру «Волшебница вода» Программное содержание: 1. Знакомство детей со свойствами воды (текучесть,пар лед,может растворять (не растворять,менять свой цвет,форму,вкус).

Конспект занятия по окружающему миру «Этот незабываемый зеленый мир!» Цель: Обогащение и расширение у детей окружающих нас растениях, а так же об обитателях леса. Результаты Предметные: Формирование.

Конспект занятия по окружающему миру «Животные луга» Тема урока: Животные луга Цель: • Познакомить учащихся с разнообразием животного мира луга; показать связь между ними. • Развивать логическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по окружающему миру и речевому общению «Играем со Степашкой»
Опубликовано: 20 февраля 2016 в 19:52
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД