Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе.

Виктория Тохтиева
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе.

ДОУ <<БУратино>>

Воспитатель: Тохтиева. В. О.

Г. Надым

2011г

Программное содержание

-Выявить умение детей узнавать и называть великих людей России (ломоносов, Ковалевская, св. Кирилл и Мефодий); их личностные качества и открытия.

-Уточнить знание пословиц о учёбе.

-Определить умение сравнивать современный алфавит и Кириллицу;

Понимать значение создания славянского алфавита для людей и культуры нашей страны.

-Упражнять в умении правильно составлять предложение при рассказе.

-Активация словаря: <<Магнитная стрелка>> ,<<Тнрмометр>>, <<Изучал>>, <<Опыт>>.

-Воспитывать чувство гордости за великих людей, желание поделиться своими знаниями с другими.

МАТЕРИАЛ:

-Сундучок, клякса, тарелочка со звёздами, фотографии великих людей, термометр, лупа, корабль, компас, труба, книга, мольберт, кармашки на стульях, задания по математике, письмо с картинками, алфавит (кириллица и современный, буквы а-б-в-г-д).

(Дети входят и останавливаються на входе в группу)

1.

- Ребята,я вас сегодня приглашаю в путешествие в страну учёных. Хотите туда попасть?

(Да)

- А кто такие учёные?

(Эти люди проводят опыты, придумывают чтото новое)

- Точно. А пройти мы туда сможем если расскажем пословицы об учёбе. Кто из вас знает пословицы?

(Дети отвечают)

- Учение свет, а неученье тьма.

- Кто любит науки тот не знает скуки.

- Век живи, век учись.

- Грамоте учиться всегда пригодиться.

- Книга мала а ума придала.

-Правильно,можно идти дальше.

(На столе портреты великих людей)

-Посмотрите ребята, здесь лежат портреты великих людей. А есть среди них учёные?

(Да, вот)

- Как зовут этого человека?

(Михайло Ломоносов)

(На столе сундучок. внём <<клякса>> из картона)

- В этом сундучке наверное записи о том, чем он прославился!

(Открываю, достаю кляксу)

- Здесь одна болшая клякса! Она сделала все открытия Ломоносова невидимыми! Чтобы люди и в дальнейнем могли пользоваться открытиями учёных - нужно её побудить!

- Как же нам её победить?

(Стереть резинкой, вытереть мокрой тряпкой, промокнуть салфеткой, закрасит штрихом, нужно вспомнить все его ткрытия).

- Точно, посмотрите, может на этом столе найдётся предмет который поможет вам рассказать об открытиях!

(На столе лежат предметы: лупа, термометр, компас, корабль, книга, труба. Дети берут предметы, рассказывают о них. Берут <<Звезду>> и опускают в сундучок)

Ломоносов изучал ветер и воду.

Он учил детей считать,

Он рассказывал как плавать в другие страны (точность пути)

Ломоносов писал стихи,

А ещё он делал цветное стекло, а из него делал картины.

Он изучал грозу и северное сияние.

Он сделал трубу чтобы смотреть на звёзды и планеты (ночезрительную)

Ломоносов сделал большую лупу,

Он рассказал нам о предметах,

- Илья, Даша, покажите о какиз предметах он рассказал.

(Дети берут компас и термометр)

- Михайло Ломоносов рассказал как работает термометр и компас.

А ещё он учил на словам: опыт, наблюдение, движение, магнитная стрелка.

- Можно я добавлю? Михаайло Васильевич открыл первый университет. Он находиться в Москве, называеться МГУ. И носит имя Ломоносова. (Показ фотографии).

- Молодцы ребята! Замечательно рассказали об открытиях Михаила асильевича!

2.

- Продолжим наше путешествие! Следующий учёный, к которому мы отправляемся в гости, как и Михайло Ломоносов, изучал планеты. По этому мы к нему летим!

Ф. М Накачаем шины ш-ш-ш, (наклоны вперёд)

Залить топливо с-с-с

Раскручиваем пропеллер д-д-д

Полетели у-у-у

(Садяться на стулья, мольберт, на нём портреты Софьи Ковалевской)

- А как зовут этого учёного?

(Софья Ковалевская (стол, на столе <<Звёзды>> в тарелочке и сундучок)

- Вика, как ты считаешь она была обычной девочкой?

(Нет)

- Почему ты так считаешь?

(Она не любила играть в куклы)

- Ребята, ачем она любила заниматься?

(Она любила читать книги, решать задачи)

- Как вы считаете, учиться читать трудно?

(Да)

- Владик, а Софье было трудно учиться читать?

(Нет, она спрашивала буквы у родителей и научилась читать сама)

- А давайте добавим в сундучок и рассказ о её открытиях!

(Дети рассказывают и опускают звезду в сундучок)

(Она писала рассказы, написала книги по математике и физике, о кольце Сатурна, она умела говорить на разных языках)

- Да, всё верно вы рассказали! И даже люди на улице показывали её своим детям, чтобы они учились как она.

- Софья Ковалевская любила заниматься математикой, а вы любите?

(Да)

- Тогда давайте поиграем в игру <<Назовите соседи числа>>(Сигнальные карточки)

(Дети достают из кармашков задание, рассказывают)

- ЗАмечательно справились, ученики Софьи Ковалевской! Все наши учёные умные. целеустремлённые, у них умелые руки. А у вас умелые?

(Да)

Ф. М. <<Умелые руки>> Правая и левая водят поезда,

Правая и левая строят города,

Правая и левая могут шить и штопать,

Правая и левая могут звонко хлопать

(Выполняют движения согласно текста)

3.

(Садяться на стулья)

- Ребята смотрите, я нашла письмо! Удивительно письмо, ничего не написано, только картинки нарисованы.

(лягушка, птица, мышь, стрела)

- Это письмо написал один царь. Своим врагам. Как вы думает, что хотел сказать царь?

(Мнение детей)

- А значило это письмо вот что: Если вы не зароетесь как мыши в землю, не улетите как птицы в небеса, не ускачите как лягушки в озере - то падёте пд ударами наших стрел. Так раньше люди писали письма. А сейчас, как мы пишем?

(Буквами)

(На мольберте портрет Кирилла и Мефодия)

- Да, и называют эти буквы Кириллица. (показ алфавита Кириллицы)

- Ребята, а как вы думаете, что бы было если бы они буквы не придумали?

(Люди не могли бы читать, писать, не было бы книг, люди ничего бы не знали)

- Да, я с вами согласна.

(Выставят на мольберте современный алфавит)

- А как ты считаешь Настя, чем отличаеться Кириллица от нашего алфавита?

(В кириллице букв больше чем в нашем алфавите)

- А ещё чем?

(В этом алфавите буквы по другому называються).

- Точно!

(У пятерых детей на стульях в кармашках буквы А, Б, В, Г, Д)

- Ребята, достаньте из кармашков буквы. Давайте попробуем прочитать, как они звучат в Кириллице!

(Аз, буки, ведь, глаголь, добро)

- Что получиться елси прочитать вместе?

(Азбуки - знать, говорить - добро)

- Видите пебята, люди давно знали, что учение - это добро, свет. Давайте добавим в наш сундучок и открытия святых Кирилла и Мефодия!

- Расскажи о них Алиса.

(Кирилл и Мефодий написали азбуку. (Опускает звезду в сундучок)

- Ребята вы сегодня рассказали так много открытий великих людей.

(Хвалим каждого ребёнка за знания)

- И клякса исчезла, молодцы, спасибо!

- Теперь ребята, это не простой сундучок, а копилка знаний великих русских учёных - если ктото забудет о них - нужно просто заглянуть в сундучок.

- Наше путешествие закончилось, на память о нём нарисуйте буквы Кириллицы, которых нет в нашем алфавите.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Занятие «Знакомство с компьютером» в средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром средняя группа на тему " Знакомство с компьютером" Цель: Познакомить детей с отдельными.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе.
Опубликовано: 12 апреля 2013 в 11:06
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...