Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме «Посуда».

Наталья Анучина
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме «Посуда».

Задачи:

•Закреплять у детей обобщающее понятие "посуда".

•Продолжать учить детей определять целевое назначение посуды.

•Формировать умение различать и называть предметы посуды: кухонной, столовой, чайной.

•Закреплять знания о материале, из которого изготавливается посуда.

•Закреплять умение детей образовывать прилагательные от существительных с помощью суффиксов.

•Развивать психические процессы: мышление, воображение.

•Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим.

•Воспитывать бережное отношение к посуде.

Предварительная работа:

•Беседа «Путешествие в прошлое посуды».

•Чтение художественной литературы:

1)К. И Чуковский «Муха-Цокотуха», «Федорино горе».

2)А. П. Гайдар «Голубая чашка».

3)С. Прокофьев «Сказка о ложке, ноже и вилке».

4)Братья Гримм «Горшочек каши».

5)Русская народная сказка «Лиса и журавль».

Оборудование:

•Посуда кухонная, чайная, столовая;

•Чайный и столовый сервиз;

•Карточки с изображением посуды.

•Карточки с изображением продуктов.

•Посуда из разного материала.

•Ширма.

•Платок.

•Атрибуты к игре «Угадай, из какой сказки посуда?»: сундучок, кувшин, тарелка, три деревянные ложки, маленький самоварчик, глиняный горшочек.

•Печенье «Грибочки».

Ход занятия

- Воспитатель: Отгадайте загадку: «Я рукотворная, звучащая, воды не боюсь, для еды гожусь, а ударь - разобьюсь».

- Дети: Посуда.

- Воспитатель: Молодцы, ребята! А почему посуда названа «рукотворной»?

- Дети: Потому что посуда сделана руками человека.

- Воспитатель: Как вы понимаете выражение «воды не боюсь»?

- Дети: Значит, посуду можно мыть и с ней ничего не случится. А еще в нее можно наливать жидкости.

- Воспитатель: Что значит «годится для еды»?

- Дети: Значит, в посуде можно готовить пищу, ее используют для еды и питья, в ней можно хранить продукты.

- Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему о посуде говорится, что она «звучащая»?

- Дети: Потому что если стучать по ней, то она будет издавать разные звуки.

Дидактическая игра «Звучащая посуда»

- Воспитатель: Давайте послушаем и отгадаем, посуда из какого материала будет звучать.

Воспитатель за ширмой извлекает различные звуки: звон стаканов, стук металлической ложки о ковшик, дребезжание фарфоровых чашек, стук деревянных ложек. Попутно задает вопросы:

- Воспитатель: Из какого материала сделана посуда? Если она из дерева, то, как про неё можно сказать. Какая она? (Деревянная.) И т. д.

- Воспитатель: Как вы думаете, почему такой разный звук?

- Дети: Потому что посуда сделана из разных материалов.

- Воспитатель: Так из каких же материалов делают посуду?

- Дети: Из стекла, фарфора, хрусталя, дерева, глины, металла.

Дидактическая игра «Что лишнее?»

- Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску.

На доске выложить первый ряд карточек: кастрюля, чайник, кружка, чашка, утюг.

- Воспитатель: Какой предмет здесь лишний, почему?

- Дети: Утюг– бытовой прибор, остальные предметы - посуда.

На доске выложить второй ряд карточек: сковорода, половник, стакан, дуршлаг, кастрюля.

- Воспитатель: Какой предмет здесь лишний, почему?

- Дети: стакан сделан из стекла, а вся остальная посуда из металла.

На доске выложить третий ряд карточек: хлебница, масленка, сахарница, солонка, тарелка.

- Воспитатель: Какой предмет здесь лишний, почему?

- Дети: Тарелка предназначена для еды, остальная посуда для хранения продуктов питания.

-Воспитатель: Ребята, у меня есть карточки с продуктами, помогите мне их правильно разложить.

Дети располагают карточки с изображенными на них продуктами под соответствующим видом посуды, предназначенным для его хранения.

-Дети: Хлеб кладут в хлебницу, масло в маслёнку, сахар в сахарницу, соль в солонку.

- Воспитатель: Молодцы! А теперь закройте глаза.

Воспитатель надевает платок. Дети открывают глаза.

- Федора: Я бабушка Федора. У меня большое горе. Убежала от меня посуда, а мне без неё худо. Угадали из какой сказки Корнея Ивановича Чуковского я к вам пришла?

- Дети: «Федорино горе».

- Федора: А почему посуда убежала от меня?

- Дети: Потому что Федора посуду не любила, била ее, не мыла ее.

- Федора: Так научите же меня, как с посудой нужно обращаться?

-Дети: Посуду надо любить и уважать. Её надо чистить, мыть, вытирать, на место убирать.

- Федора: Я все поняла! Ох, не буду я посуду обижать, буду-буду, я её и любить и уважать. Ребята, поможете мне посуду помыть? Тогда становитесь в кружок.

Физкультминутка «Мытье посуды»

Воспитатель-Федора говорит, а дети изображают.

Вы пойдите-ка, немытые, домой, Дети маршируют на месте,

Я водою вас умою ключевой. Дети имитируют процесс умывания лица,

Я почищу вас песочком, Дети трут кулаком о ладонь,

Окачу вас кипяточком, Поочередно поднимают руки,

Вытру вас полотенечком. Делают круговые движения руками,

И вы будете опять, Поднимают руки в стороны-вверх.

Словно солнышко, сиять.

- Федора: А теперь ко мне в избу заходите, на лавочку садитесь. Может быть, вы мне еще что-нибудь про посуду расскажете?

- Дети: Расскажем.

Дидактическая игра «Разложи посуду по полкам»

- Федора: Ребята, посуду то мы с вами помыли, а теперь нужно ее по полочкам разложить.

Воспитатель раздает детям карточки с посудой.

- Федора: Посмотрите внимательно на свою карточку и подумайте, к какому виду посуды относится предмет.

- Федора: Ребята, подойдите к наборному полотну те, у кого на карточке нарисована кухонная посуда и поставьте ее на верхнюю полку.

Дети выполняют задание.

- Федора: А теперь к наборному полотну подойдут дети, у которых на карточках нарисована столовая посуда и поставят ее на среднюю полку.

Дети выполняют задание.

- Федора: Подойдите те, у кого на карточках изображена чайная посуда и поместите ее на нижнюю полку.

Дети выполняют задание.

- Федора: Давайте проверим, все правильно? У меня остались карточки с посудой. Я не знаю ни ее названия, ни для чего она нужна. Поможете мне разобраться?

Поочередно показать детям карточки с изображенными предметными картинками: селедочница, дуршлаг, соусник, салатник, конфетница, супница. Попутно задавать вопросы:

- Федора: Как называется эта посуда? Для чего она нужна? К какому виду посуды относится? На какую полку мы ее поставим?

-Федора: Скажите, где и как используют посуду, которую вы поместили на первую полку?

- Дети: Ее используют для приготовления пищи на кухне.

-Федора: Повтори Ксюша, Артем, как можно сказать про посуду, которой на кухне пользуются, какая она?

- Дети: Кухонная.

-Федора: Скажите, как используют посуду, которую вы поместили на вторую полку?

- Дети: Из этой посуды едят.

-Федора: Ребята, давайте повторим, как называется посуда, из которой едят?

- Дети: Обеденная/столовая.

-Федора: Ай - да, молодцы! А вот как пользуются посудой, которую вы поместили на третью полку?

- Дети: Из нее пьют чай.

-Федора: Все-то вы знаете. Тогда скажите, как её можно назвать, какая это посуда?

-Дети: Чайная.

Дидактическая игра «Собери сервиз»

-Федора: Молодцы! Поможете мне еще в одном деле? Тогда давайте подойдем к столу. У меня здесь много посуды. Раньше она стояла в шкафу на двух разных полках, но, как вы знаете, в моем доме развелись лягушки и тараканы. Они-то и перепутали всю посуду. Поможете мне ее разделить? На один стол поставьте одну посуду, на другой – другую.

Дети выполняют задание.

-Федора: Почему вы поставили на стол такую посуду? Для чего нужны все эти предметы?

-Дети: Потому что из нее едят / пьют чай, она изготовлена из одного материала, одного цвета, имеет один рисунок.

-Федора: Каким же умным словом можно назвать эти наборы посуды? Помогите мне вспомнить, я-то старая стала, все слова позабыла!

-Дети: Сервиз.

-Федора: Какой это сервиз, для чего он нужен?

-Дети: Это чайный сервиз, из него пьют чай.

-Федора: А про эту посуду как можно сказать? (показывает на столовый сервиз)

-Дети: Это столовый сервиз, из него едят.

Вот я смотрю, всё вы знаете, а не могли бы вы мне ещё помочь?

-Дети: Поможем.

Дидактическая игра «Угадай, из какой сказки посуда?»

-Федора: Вот у меня сундучок, а в нём подарки от разных сказочных героев, но вот беда, я не помню, кто мне их подарил (достаёт их сундука кувшин и тарелку, три деревянные миски и ложки, маленький самоварчик, два глиняных горшочка.)

-Дети: Кувшин и тарелку подарили лиса и журавль, миски и ложки - три медведя, самоварчик - Муха Цокотуха, горшочки - Красная Шапочка, девочка из сказки "Горшочек каши", Вини-Пух.

-Федора: Теперь я точно не забуду, кто и что мне подарил.

-Дети: Федора, а мы тоже хотим сделать тебе подарок: прочитать стихотворение о посуде.

1 ребенок. Если б не было посуды,

Нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей

Превратились в дикарей:

2 ребенок. Брали мясо бы руками,

Разрывали бы зубами,

Пили воду бы в реке

Или в грязном ручейке.

3 ребенок. К счастью, помогает всюду

Нам различная посуда:

На нее еду кладут,

Из нее едят и пьют.

4 ребенок. Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд –

Варят, жарят и пекут!

5 ребенок. Благодарны мы посуде,

И ее за это будем

За собою убирать,

Чисто мыть и протирать (Стихотворение из приложения к пособию К. Нефедовой "Посуда. Какая она? " Изд. "ГНОМ и Д" - 2004)

-Федора: Спасибо вам, ребята, за помощь и подарок. А вот вам и мой подарок: грибочки в чугуночке.

-Дети: Спасибо!

-Федора: До свидания. До скорой встречи.

-Дети: До свидания.

Воспитатель снимает платок.

- Воспитатель: Вам понравилось наше приключение? А что понравилось больше всего? Занятие закончено, всем спасибо.

Публикации по теме:

«Красивый узор на посуде». Пластилинография«Красивый узор на посуде». Пластилинография Красивый узор на посуде" Задачи. Закрепить знание детей о посуде. Формировать представление об её функции. Закрепить некоторые правила.

План кружковой работы. «Этикет для малышей», средняя группа Актуальность: Дети знакомятся с правилами этикета; учатся правилам поведения за столом, в гостях, в общественном месте. Дети учатся различать.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме «Посуда».
Опубликовано: 24 апреля 2013 в 21:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....
«Летние олимпийские игры» прошли в «Свято Никольском» детском саду.
Опять у нас весело, опять праздник! 17 августа на спортивной площадке нашего детского сада "Свято Никольского" звучит веселая музыка, приглашая детей всех...
Сценарий праздника «Белый месяц» по образовательной области...
Сценарий праздника «Белый месяц» с детьми старшего дошкольного возраста. Автор: Чимитова Светлана Яковлевна, воспитатель и музыкальный руководитель МАДОУ...
Сценарий «Хабаровский край — гостей принимай!»
В октябре мы традиционно отмечаем с детьми день рождения Хабаровского края. Во время развлечения дети не только встречаются с разными героями, которые...