МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие по природным зонам России»

Ирина Ходун
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие по природным зонам России»

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие по природным зонам России»

Задачи:

1. Обучающие задачи:

- Способствовать обогащению и углублению знаний детей о природных зонах России.

- Учить детей устанавливать причинно - следственные связи на основе понимания зависимости жизнедеятельности животных и растений от условий среды их обитания: климат - растительный мир, климат - животный мир.

- Обеспечить осмысление изучаемого материала.

Публикация «Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Путешествие по природным зонам России“» размещена в разделах

2. Развивающие задачи:

-Развивать познавательные способности детей.

- Развивать зрительную память, логическое мышление, воображение.

3. Воспитательные задачи:

- Воспитывать любознательность, интерес к изучению природы.

- Формировать у детей позитивное отношение к природе на основе эмоционально- чувственного опыта.

- Воспитывать экологическое сознание, дать понятие что «человек часть природы».

4. Речевые задачи:

- Активизировать словарь детей за счет существительных.

- Продолжать развивать связную речь.

- Развивать коммуникативные способности.

Ход занятия.

-Ребята, в какой стране мы живем? (Россия)

-Россия- самая большая страна в мире. А чтобы понять насколько она велика, предлагаю отправиться в путешествие. Нам нужно решить на чем мы отправимся путешествовать. (Подводим детей к выбору самолета).

Мы садимся в самолёт, (дети приседают)

Отправляемся в полёт! (заводят самолёт, встают)

Мы летим над облаками. (руки в стороны)

Машем папе, машем маме (по очереди обеими руками)

Видим, как течет река (показываем руками волны)

Видим в лодке рыбака (забрасывают удочку)

Осторожнее: гора! (наклоняются влево, вправо)

Приземлятся нам пора (приседают).

Северный полюс. Арктика. Вывешивается арктический пейзаж.

-Посмотрите, как тут холодно и одновременно красиво! Где мы находимся? (Ответы детей)

-Арктика, самая северная часть нашей страны. Ее еще называют «Царство льда и снега». Почему она получила такое название? (Кругом лед и снег, сильные морозы, ветра, полярное сияние, люди постоянно не живут).

-Но в Арктике живут животные. Какие? (Белый медведь, тюлень, морж)

-Как они смогли приспособиться к такому суровому климату? (Густой мех, толстый слой жира)

-Чем они здесь питаются? (Рыбой, другими животными)

-Как такие животные называются? (Хищники)

Тундра

Наше «путешествие» продолжается. А куда мы с вами отправимся, вы скажите после того, как рассмотрите картинки.

Вывешивается пейзаж тундры. (Ответы детей)

-Посмотрите, в тундре появились растения. Это значит, что здесь не всегда морозы, бывает короткое холодное лето. Солнце успевает прогреть только верхний слой земли, внизу вечная мерзлота. Какие растения могут расти в таких условиях? (Мхи, лишайники)

-А если есть растения появляются травоядные животные, какие? (Северный олень) Какие животные живут в тундре? (Белый медведь, тюлень, морж, заяц, волк, песец)

-Летом в тундре много различных насекомых. Что из этого следует? (Летом сюда прилетает огромное количество птиц)

Тайга

Вывешивается пейзаж тайги.

-Перед нами тайга. В этих краях зимы хоть и холодные, но не такие долгие как в тундре. Земля прогревается лучше, поэтому здесь могут расти деревья. Какие? (Ель, сосна, кедр, пихта)

-Что у них общего? (Хвойные деревья)

-Жесткая листва (иголки) этих деревьев надежно защищена от суровых морозов.

-Много ли растений,кустов, травы между деревьями? (Нет) Почему? (Мало света, бедная почва)

-В тайге растут только тенелюбивые грибы, мхи, лишайники, папоротник. В теплые летние дни лес наполняется жужжанием комаров, слепней, мошек. Значит есть и те, кто ими питается (Птицы)

-А для кого является пищей огромное количество шишек? (Белки, дятлы, бурундуки, клесты, дятлы)

-Какие еще животные живут в тайге?(Ответы детей)

Физкультминутка

На лесной полянке в ряд,

Звери делают зарядку.

Заяц головой вращает-

Мышцы шеи разминает.

Делает старательно каждое движенье,

Очень ему нравится это упражнение

Полосатенький енот

Изображает вертолёт:

Лапками машет назад и вперед,

Словно собрался в далёкий полёт.

Серый волк немного сонный,

Выполняет он наклоны:

"Ты, волчишка, не ленись!

Вправо, влево наклонись,

А потом вперёд, назад,

Получишь бодрости заряд!

Медвежонок приседает,

От пола пятки отрывает,

Спинку держит прямо-прямо!

Так учила его мама.

Ну а белки, словно мячики

Дружно прыгают и скачут!

Продолжаем наше путешествие.

Смешанный лес.

-Почему этот лес называется «смешанным» (Хвойные и лиственные деревья)

-Почему стали появляться лиственные деревья (Зимы не такие холодные и длинные, лиственные деревья способны выдержать зимние холода).

-Свет свободно проходит сквозь листву. Здесь больше растительности.

-Много растений и много животных живет в смешанном лесу. Найдите среди карточек с разными животными, тех кто живет в смешанном лесу. (Дети выполняют задание).

Степь.

Загадки.

Тут, куда ни кинем взгляд,

Травы ровные стоят

И колышутся волнами

Под душистыми ветрами. (Степь)

Что безбрежное, как море,

Нет лесов, но есть ковыль?

Где взвивается порою

Ветер, поднимая пыль?

И куда не кинешь взглядом

Пред тобой она лежит.

Справа пашня, слева стадо,

Солнышко с утра палит. (Степь)

-Посмотрите, здесь нет деревьев, одна трава. Огромные просторы. Почему нет деревьев? (Лето длинное и жаркое, мало дождей)

-Какие животные здесь живут? (Тушканчики, суслики, сурки, хомяки)

-Столько много травы, здесь должно было быть очень много травоядных животных, почему их нет? (Дикие лошади вымерли, бизонов очень мало)

-Почему? (Люди все больше земли заняли под сады, поля, пастбища, не где стало жить крупным животным)

-Что же делать? (Заповедники, Красная книга)

-Наше путешествие подошло к концу. Где мы с вами побывали? (Арктика, Тундра, Тайга, Смешанный лес, Степь). Целых пять природных зон в нашей стране, от сильных холодов на севере, до палящего летнего солнца на юге. Теперь вы видите какая огромная страна в которой мы живем? А нам с вами нужно беречь природу нашей страны.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Весна» Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе «Весна» Программное содержание: 1. Расширять представления детей.

Конспект итогового интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и изодеятельности Конспект итогового интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и изодеятельности в средней группе, тема:.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Волшебная снежинка» Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Волшебная снежинка» Программное содержание. Обобщить и закрепить.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада «Зима не хочет уходить» Цель: Закрепить знания детей о зиме, уточнить признаки зимы, знания о жизни диких зверей и птиц зимой. Активизировать умственную и речевую.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Зима не хочет уходить» Цель: Закрепить знания детей о зиме, уточнить признаки зимы, знания о жизни диких зверей и птиц зимой. Активизировать умственную и речевую.

Конспект проведения итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в форме игры «Умники и умницы» Провела: воспитатель старшей группы Захарова Н. В. Программное содержание: образовательные задачи: - обобщить и систематизировать знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе. на тему: «Путешествие в осенний лес» 1. Уточнить.

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №18 План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней.

План-конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром План –конспект занятия в старшей группе по ознакомлению о окружающим миром. Тема: Это я это мы. Цели занятия: закреплять знания детей о.

Конспект занятия «Путешествие по климатическим зонам России» для старшей группы Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Музыка». Цель: Познакомить с многообразием родной природы; с растениями и животными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие по природным зонам России»
Опубликовано: 22 мая 2018 в 12:41
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД