Получи документы

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром «Веселое путешествие в лесное царство» во второй младшей группе

Ирина Шепель
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром «Веселое путешествие в лесное царство» во второй младшей группе

Цель:

-учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира.

-закрепить представление об обитателях леса: различать животных по внешним признакам, развивать умение устанавливать простейшие связи между обитателями леса, вызвать интерес к их жизни, чуткое отношение к ним.

- Закрепить знания детей о лесных растениях.

- Развивать умение поддерживать игровую образную ситуацию.

-Продолжать учить распознавать птиц лесных, расширять знания их жизни, повадках, питании.

Публикация «Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром „Веселое путешествие в лесное царство“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- Учить узнавать и называть диких животных и их детенышей.

Материалы и оборудование:

Картинки с изображениями животных и их детенышей, птиц, насекомых. Фланелеграф с картинками деревьев, кустов, цветов, грибов, гнома- Лесовика и его избушка.

- Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года (весна)

-Что было до нее? (зима)

-Что будет после? (лето)

-Какие приметы весны вы знаете? (греет солнце, тает снег, бегут ручьи и тд)

-Давайте с вами совершим путешествие в далекий лес. Я еду в далекий лес и беру с собой мак. ( Дети называют растения: одуванчик, ромашка) Молодцы. Ребята, эти растения растут в лесу, на поляне. Посмотрите, а вот и поляна. (Работа на фланелеграфе).

-А на поляне стоит домик. Давайте узнаем кто там живет? (стучат, появляется гном- Лесовик)

-Ребята, как вы думаете, почему нашего гнома зовут Лесовик? (Он живет в лесу)

- А как думаете, что он делает? (следит за порядком, помогает обитателям).

- Кто еще живет в лесу? (звери, птицы, насекомые)

-Ребята, Лесовик приглашает нас на экскурсию в лес, хотите?

-Тогда в путь! Пойдем по тропинке (шагают на месте и садятся на стулья).

- Гном привел нас в лес. Как хорошо в лесу, как легко здесь дышится! Весело шумят зеленые кроны деревьев, выглядывают разноцветные шляпки грибов, рассыпаны по травяному ковру ароматные цветы. Какие? (ромашки, маки, васильки).

- Ребята, гном говорит, что самые главные жители леса – деревья, их много. Назовите их ( на фланелеграфе: ели и березы).

- Леса бывают разные. Если в лесу растут только деревья с листочками, то такой лес называется лиственным. А если деревья с иголками, с хвоей, то такой лес называется хвойным. А бывают леса смешанными, когда есть деревья и с листочками и с хвоей. Как вы думаете, наш лес какой? (смешанный)

- А вот под деревьями растут кустарники, на земле растут травы, грибы, цветы.

- А вот и жители леса. Кто это? (Выставляются картинки животных, называют их).

-Как называются «дома» зверей, в которых они живут? (Нора, дупло, берлога).

- Как называются их детеныши? (ответы).

- Чем похожи звери, что общего у них? (ушки, лапы, глазки)

Чем отличаются? (размер, шерсть, хвост)

-Ребята, а как называются все эти животные? (дикие)

-Почему? (живут в лесу). Молодцы.

-Идем дальше. (прыгаем через ручей, скачем по камням, по узкой дорожке).

- А вот с ветки на ветку перелетают птицы. Смотрите, вот ворона (картинки выставляются по порядку – дети называют птиц)

- Чем они похожи? (туловище, лапки, голова, хвосты, крылья, перья)

- Чем отличаются (размер, окраска).

- Летом птички живут в лесу, а зимой они летят ближе к людям, в города и села.

- Как люди помогают птицам спастись от голода? (кормят, делают кормушки).

А чем кормят птиц? (сало, крошки, семечки, пшено).

- Ребята, не все птицы зимуют в этих местах. Куда летят перелетные птицы? (в теплые края).

-Правильно. А вы знаете как называется «домик» птиц в лесу? (гнездо, дупло).

- А чем птицы питаются летом в лесу? (насекомыми)

-Давайте вспомним какие насекомые живут в лесу? (выставляются картинки, дети называют их).

Молодцы. Чем похожи насекомые?

- Лес – это большой дом, где живут рядом все его жители. Они не только живут вместе, они нужны друг другу. В лесу есть несколько «этажей» и на каждом свои обитатели. Птицы и белки на верхнем. Звери и насекомые на нижнем, и все обитатели не могут существовать друг без друга. Птицы питаются насекомыми. Звери питаются травой, плодами. Такие звери называются травоядными. А есть и хищные – они едят других зверей (охотятся). Оказывается лес собрал всех своих обитателей вместе не случайно.

- Вам понравилось в лесу?

-Вот и заканчивается наше путешествие. Пора прощаться с Лесовиком. Он был очень рад нашему визиту и будет ждать нас в гости еще. Давайте попрощаемся и скажем «спасибо» (гном уходит).

А нам пора поиграть на лесной поляне и возвращаться обратно.

Подведение итога.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» во второй младшей группе Цель: Введение понятия «семья»; воспитание любви и заботливого отношения к членам своей семьи. Задачи: Познакомить с правом на любовь.

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Будь здоров» Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Будь здоров» (интеграция с областями:.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные» Цель: Закрепить и расширить знания детей о домашних животных и их детенышах. Задачи : -Учить детей различать взрослое животное от детеныша.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: Этикет для малышей «Сказочные друзья» Цели занятия:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Сравнение воробья и вороны» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром 2-я младшая Тема: «Сравнение воробья и вороны» Цель: а) Формировать у детей представления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Веселое путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе «Веселое путешествие» Цель: продолжать приобщать детей к народной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Водичка, водичка…» План-конспект занятия «Водичка, водичка…» (вторая младшая группа) Задачи: Познавательное развитие : • ознакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе с детьми с ТНР. Тема: «Фрукты» Тема: «Фрукты». Цель: Формирование представлений о фруктах, о том, где они растут. Задачи: 1. Учить детей сравнивать, анализировать, делать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема «У природы нет плохой погоды» Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Задачи: 1.

План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие по улицам города» Програмное содержание: - формировать представление о том, что на улицах города ездит много автомобилей; – учить находить легковые грузовые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром «Веселое путешествие в лесное царство» во второй младшей группе
Опубликовано: 17 октября 2015 в 21:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД