Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл. гр. (7 фото)

Наталья Хи
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл. гр.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Нововосточный детский сад «Светлячок»

Воспитатель: Н. Н. Хи

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром 2 младшей группы

Тема: Прогулка в лес

[/b]

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл. гр.

Задачи: 1. Отмечать характерные признаки весны.

2. Обогатить представления детей об образе жизни диких животных,

птиц, деревьев.

3. Закрепить знания детей о названиях жилищ диких животных.

Публикация «Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл, гр,» размещена в разделах

4. Развивать интерес, любознательность, память.

5. Воспитывать у детей интерес к живой природе, эмоциональную

отзывчивость.

Материал: Макеты деревьев (берёзы, ёлки, игрушки диких животных (лиса, волк, медведь, заяц, схема – жилищ диких животных.

Д \ игра «Сравни птиц с людьми и животными», картинка с изображением солнышка, картинки с изображением диких птиц. Звукозапись с пением птиц.

[h4]Ход[/h4]

Дети заходят в зал и воспитатель им говорит:

В-ль: Ой ребята посмотрите что это?

Д-и: письмо.

В-ль: Давайте прочитаем, что же там написано?

Воспитатель читает письмо:

«Дорогие дети мы приглашаем Вас к нам в гости в лес.

«Лесные жители»

В-ль: Ну, а теперь вы догадались, куда мы с вами отправимся?

Д-и: В лес!

В-ль: прежде чем отправиться в лес, давайте вместе повторим правила

нахождения в лесу.

Какие правила мы должны с вами соблюдать?

1. Не сорить.

2. Не разжигать костёр, или потом со взрослым потушить водой.

3. Не кричать громко.

4. Не ломать веточки.

5. Не стрелять в птичек.

Закройте глаза и покружитесь, все мы окажемся в лесу

Ребята откройте глаза и посмотрите где мы с вами?

Дети: В лесу.

В-ль: Как лес изменился? Что произошло со снегом?

Дети: снег растаял.

В-ль: а почему он растаял нам поможет в этом

загадка:

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла.

(Весна)

Какое же время года? (Весна)

- А что еще происходит в природе весной? (Становится теплее, бегут ручьи, появляются почки на деревьях, люди одеваются в более легкую одежду.)

- Правильно, ребята, наступила весна, с каждым днем солнышко пригревает все сильнее, бегут ручьи, на деревьях появляются почки а потом листочки.

-Давайте вместе расскажем закличку «солнышку» (повернуться к солнышку)

Фото №1 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Нововосточный детский сад Светлячок Воспитатель Н

Закличка «Солнышко»:

Солнышко - ведрышко! Выгляни в окошечко

Твои детки плачут, по камешкам скачут.

Солнышко покажись, красное появись.

В-ль: Ребята, скажите кто живет в лесу?

Д-и: В лесу живут: волк, лиса, медведь, заяц и т. д.

В-ль: (подходим к дереву)

-а что это за дерево? (берёза)

загадать загадку.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

(Медведь)

-Где спит медведь? (берлога)

На схеме найти берлогу.

Посмотрите кто сидит на дереве?

А что это за птица?

(«ворона»)

Фото №2 Хи Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром младшей группы Тема Прогулка в лес

Идут дальше, останавливаются возле дерева:

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?

(Волк)

-Как называется жилище волка?

(логово) (на схеме найти логово)

Детки дерева»

-подвижная игра для детей

Фото №3 Отмечать характерные признаки весны

Я — дерево-мама, а вы — мои детки,

Качала я вас в колыбели на ветке, (покачивание рук вверху)

Но время пришло, вам пора улетать,

Пора вам большими деревьями стать. (встать на носочки и покачиваться)

На дереве-маме мы долго висели,

Вдруг ветер подул, и мы все полетели. (махи вверху руками)

Умчаться от мамы подальше хотим,

Нас ветер подхватит, и мы улетим! (быстрый взмах руками)

Фото №4 Обогатить представления детей об образе жизни диких животных птиц деревьев

Подходят к ёлке:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто ж это?..

(лиса)

-Где живёт лиса? (в норке) (на схеме найти норку)

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке беленькой зимой,

А в шубке серой — летом.

-Где прячиться зайчик?

(под кустиком) (на схеме найти кустик)

В-ль: Дети сейчас мы поиграем в подвижную игру

«Зайка серый умывался»

Фото №5 Закрепить знания детей о названиях жилищ диких животных

Все играющие образуют круг. Выбранный зайкой становится в середину. Дети произносят:

Зайка серый умывается,

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик,

Вымыл ротик,

Вымыл ухо,

Вытер сухо!

Зайка проделывает движения в соответствии с текстом. Затем он скачет на двух ногах к кому-нибудь из детей. Тот, к кому подойдет зайка, прыжками отправляется на середину круга. Игра повторяется 5-6 раз.

Примечание: В кругу могут находиться и несколько заек - 4-5. Они одновременно выполняют игровое задание.

Ребята, а какие это животные?

(Дикие)

Животные, как и люди, очень любят дружить! Поэтому, когда бабушка забыла запереть ворота, зверьки тут же побежали встречаться со своими лесными друзьями. Но ведь скоро ночь, и всем пора по домой.

Дид. игра «Домашнии и дикие животные»

Вос-ль: я предлогаю вам поиграть в игру, у меня есть карточки с собой,

(дети берут себе конвертики с карточками с изображением частей птиц

«сравнение птички» показывает всем)

Игра «Сравни птиц с людьми и животными»

Фото №6 Публикация Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во мл гр размещена в разделах Занятия по ознакомлению с окружающим миром Конспекты занятий

У человека – дети, а у птицы – птенцы.

У человека – нос, а у птицы – клюв.

У человека – ноги, а у птицы – лапы.

У животного – шерсть, а у птицы – перья.

У человека есть голова – и у птиц голова.

У человека есть руки – а у птиц крылья.

Звукозапись с пением птиц

Релаксация (дети садятся на пеньки)

-Ребята послушайте кто это поёт?

(птички поют)

-какие это птицы? (дикие)

-вам понравилось сегодня в лесу?

-кого мы с вами сегодня встречали?

-чьи слушали песенки?

Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

(идут по тропинкам)

секрет

Публикации по теме:

«Игровые макеты» мы делаем сами.«Игровые макеты» мы делаем сами. Игровые макеты мы изготовили вместе с детьми из бросового материала. В макете "Город" для изготовления зданий и домов использовали.

Педагогическая копилочкаПедагогическая копилочка Вашему вниманию я хотела представить свой вариант дидактического пособия "Логокуб" Использую его давно. И не только по развитию речи, но.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл. гр.
Опубликовано: 6 октября 2012 в 20:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД