Конспект итогового занятия по ПДД во 2 младшей группы ДОУ

Людмила Шараева
Конспект итогового занятия по ПДД во 2 младшей группы ДОУ

МАДОУ № 91 «Детский сад общеразвивающего вида»

Г. Кемерово

Занятие по ПДД 2 младшая группа

Педагог-составитель:

Шараева Людмила Владимировна

2012г.

Цель: всестороннее развитие детей младшего дошкольного возраста поПДД.

Задачи:

1. Формировать личностное отношение к окружающему миру;

2. Развивать внимание, память, логическое мышление, осознанное поведение на улицах города;

3. Способствовать развитию осмотрительности и осторожности,

развивать навыки общения.

Демонстрационный материал: кукла БЕЗО (безопасность, изображение разных видов транспорта, части машин-имитация, картинки с неправильным поведением людей на дорогах, макет по ПДД для 2 мл. группы, макет светофора.

Дети с воспитателем входят в зал, встают лицом к гостям.

Вос: посмотрите, ребята к нам сегодня пришли гости, давайте дружно поздороваемся,

Дети: здравствуйте

(слышится стук в двери)

Вос: кто-то еще торопится к нам на занятие, (воспитатель вносит куклу БЕЗО)

Безо: Здравствуйте, дети, дорогие

Дети: Здравствуйте

Безо: вы хорошие такие.

По вас очень я скучала и

о встрече все мечтала

давно я у вас не была и решила приехать к вам в гости из своей страны Правиландия.

Восп: мы очень рады видеть тебя Безо у нас.

Ребята, давайте покажем Безо какую аппликацию мы сделали к занятию. Подойдите к нашей работе (воспитатель показывает куда и расставляет детей удобно, чтобы было всем видно).

Восп: Безо, а ты посмотри и послушай наших ребят.

Восп: Дима, расскажи какую аппликацию мы сделали вместе с ребятами.

Дима: по проезжей части едут разноцветные машины.

Восп: Молодец.

Восп:Даша, а теперь скажи нам какие же машины здесь «едут»

Даша: легковые.

Восп. Молодец, правильно легковые машины, ребята, а где же они едут?

Дети: по проезжей части.

Безо: машины у вас замечательные, как настоящие, молодцы!

А вы хотите со мной поиграть в игру (дети)

Ну тогда слушайте:

Качу, лечу во весь опор,

Я сам шофер ---дети имитируют руль,

Я сам мотор---дети имитируют звучание мотора (РРРРР)

Нажимаю на педаль---дети выполняют движение ногами (топают)

И машина мчится вдаль---дети имитируют движение машин по кругу

Ехали, ехали и в гараж приехали --- дети садятся на свои места.

Безо: молодцы, ребята, весело мы поиграли, мне понравилось, а вам?

Безо: ребята, а загадки вы умеете разгадывать?

Дети: да

Безо: ну тогда слушайте внимательно:

Вместо носа там капот,

Есть передний, задний ход,

На ногах ее резина,

А зовут ее….(машина)

МОЛОДЦЫ!

Безо: а еще одну самую трудную отгадаете?

Дети: да

Безо: слушайте внимательно:

Возит он коробки и мешки,

Для людей они нужны,

Грузы он возить привык

Кто же это?. (грузовик)

Безо: молодцы, ребята, и с этой загадкой вы справились быстро.

Воспитатель: безо, а сейчас ребята расскажут тебе какие машины они знают, а ты посиди послушай.

(воспитатель открывает стенд с изображениями машин и показывает указкой)

Восп: ребята, давайте еще раз повторим: это какая машина (показывает указкой на грузовую)

Дети хором: грузовая

Восп: Ваня, скажи, пожалуйста, какие грузы возит грузовая машина

Ваня: песок, кирпичи, игрушки, продукты.

Восп: а это какая машина (показывает указкой на легковую)

Дети хором: легковая

Восп: Ариша, расскажи что возит легковая машина?

Ариша: возит людей, меня в детский сад, а еще диму и машу.

Восп: ребята, посмотрите, на себя и друг на друга.

У нас с вами есть руки, ноги, голова. А из каких частей состоит легковая машина?

Дети: (отвечают по очереди) салон, руль, окна, колеса.

Восп: Молодцы! А из каких частей состоит грузовая машина?

Дети: (отвечают по очереди) кабина, колеса, кузов, руль.

Восп: Молодцы! Ребята!

Безо: Молодцы, правильно назвали части машин, а сейчас самый трудный вопрос, слушайте внимательно:

Какие части есть у грузовика, но нет у легковой машины?

Дети отвечают по очереди: у грузовика есть кабина и кузов.

Безо: А теперь я предлагаю игру для самых внимательных:

Посмотрите, ребята вот на этом столе лежат части машин, они перепутались и никак не могут определиться где легковая машина, а где грузовая. Они просят вас помочь.

Воспитатель: сейчас Соня и Арина помогут разобраться, придут на помощь, Мирослав и Ваня.

Мирослав и Ваня собирают грузовую машину по частям, а Арина и Соня легковую.

Воспитатель: Ребята, посмотрите Мирослав и Ваня уже собрали грузовую машину, давайте подойдем к ним и посмотрим, как мальчики справились с заданием.

Дети подходят к столу

Восп: Расскажи Ваня из каких же частей состоит ваш грузовик?

Ваня показывает рукой и называет части машин Мирослав ему помогает.

Восп: Соня, расскажи и покажи ребятам из каких частей состоит ваша машина?

Соня показывает рукой и называет части машины

Воспитатель: Ребята, какую машину собирали Соня и Арина?

Дети: легковую

Воспитатель: А какую машину собирали Ваня и Мирослав?

Дети: Грузовую.

Воспитатель: Молодцы, ребята, садитесь на стульчики, Безо очень понравилось как вы играли.

Воспитатель: Ребята, Безо приготовила вам стихотворение послушайте:

В городе по улице

Не ходят просто так

Когда не знаешь правил,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимателен

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Воспитатель: А как вы думаете мы с вами шоферы или пешеходы?

Дети: пешеходы

Воспитатель: Правильно, мы с вами пешеходы, должны соблюдать правила дорожного движения, чтобы не было опасно.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, (показывает на стенд с ситуациями) Безо принесла картинки с разными ситуациями на дороге опасными и не опасными, давайте внимательно посмотрим, и скажем где пешеходы поступают не правильно и это может привести к аварии.

Воспитатель: Дима, как ты думаешь на этой картинке, что не правильно.

Дима: здесь пешеходы идут по проезжей части, а не по тротуару для пешеходов.

Воспитатель: Молодец!

Воспитатель: Маша, а посмотрите-ка на эту картинку, что здесь не так?

Маша: Здесь мальчик бежит через проезжую часть и машинам мешает, они могут столкнуться.

Воспитатель: Как вы думаете ребята, правильно поступает мальчик?

Дети: нет

Воспитатель: молодцы!

воспитатель: посмотри, Безо, сколько много ребята знают правил.

Воспитатель: я вас с ребятами приглашаю на наш макет дороги (подходите, расставляет всех вокруг)

Сейчас мы расскажем и покажем Безо как мы играем.

Воспитатель: Дима, покажи пожалуйста, и назови часть дороги, которая предназначена для машин?

Дима: показывает и называет – проезжая часть.

Воспитатель: Ваня и Мирослав поставьте на проезжую часть легковые машины.

Ваня и Мрослав выполняют

Воспитатель: молодцы!

Воспитатель: Даша, а какая же часть дороги для людей, покажи нам и назови?

Даша: показывает и называет ---тротуар.

Воспитатель: Молодец!

Воспитатель: Снежана и Настя поставьте фигурки людей на нужную часть дороги.

Воспитатель: Посмотри, Безо, ребята все правильно сделали, они знают части дороги.

Воспитатель просит всех пройти на стульчики.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что у меня есть, как вы думаете, что это за устройство?

Дети хором: СВЕТОФОР

Воспитатель: Правильно, светофоры-это сигнальное устройство, которое помогает пешеходам и водителям.

Воспитатель: Ребята, они разные, давайте расскажем Безо и гостям про это сигнальное устройство (и показывает светофор транспортный)

Дети или хором или воспитатель назначает.

(светофор транспортный у него 3 сигнала красный-остановиться, желтый-ждать, зеленый – двигаться)

Воспитатель: А вот это сигнальное устройство немного другое (показывает светофор пешеходов, расскажите, ребята про него.

Дети или хором или воспитатель назначает. (светофор – для пешеходов, 2 сигнала красный-остановиться, зеленый – идти)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас я вас с Безо приглашаю поиграть, игра называется «Красный, желтый, зеленый»

Воспитатель приглашает всех в середину зала.

Воспитатель: Давайте покажем безо как мы с вами играем в эту игру, когда я показываю красный сигнал, вы что делаете, (ответы детей, а когда я показываю желтый сигнал – мы присаживаемся на корточки, а когда – зеленую – правильно двигаемся под музыку, и так начали.

Игра проводится 3 – 4 раза.

Воспитатель: Молодцы, Безо очень понравилось, как вы играли, отвечали на вопросы, справлялись с трудными заданиями, ноей уже пора в свою страну Правиландию

И вот прощаться нам пора

Мне машет ручкой детвора

Скоро, дети, я приду

И о новом расскажу.

Дети говорят до свиданья и Безо и гостям воспитатель уводит детей в группу.

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Отчетный материал о проведении месячника гражданской обороны в ДОУ В этом учебном году мы провели месячник по гражданской обороне и подготовили отчетный материал о проведении месячника гражданской обороны.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ПДД во 2 младшей группы ДОУ
Опубликовано: 24 января 2013 в 17:19
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...