Конспект итогового занятия по ПДД во 2 младшей группы ДОУ

Людмила Шараева
Конспект итогового занятия по ПДД во 2 младшей группы ДОУ

МАДОУ № 91 «Детский сад общеразвивающего вида»

Г. Кемерово

Занятие по ПДД 2 младшая группа

Педагог-составитель:

Шараева Людмила Владимировна

2012г.

Цель: всестороннее развитие детей младшего дошкольного возраста поПДД.

Задачи:

1. Формировать личностное отношение к окружающему миру;

2. Развивать внимание, память, логическое мышление, осознанное поведение на улицах города;

3. Способствовать развитию осмотрительности и осторожности,

развивать навыки общения.

Демонстрационный материал: кукла БЕЗО (безопасность, изображение разных видов транспорта, части машин-имитация, картинки с неправильным поведением людей на дорогах, макет по ПДД для 2 мл. группы, макет светофора.

Дети с воспитателем входят в зал, встают лицом к гостям.

Вос: посмотрите, ребята к нам сегодня пришли гости, давайте дружно поздороваемся,

Дети: здравствуйте

(слышится стук в двери)

Вос: кто-то еще торопится к нам на занятие, (воспитатель вносит куклу БЕЗО)

Безо: Здравствуйте, дети, дорогие

Дети: Здравствуйте

Безо: вы хорошие такие.

По вас очень я скучала и

о встрече все мечтала

давно я у вас не была и решила приехать к вам в гости из своей страны Правиландия.

Восп: мы очень рады видеть тебя Безо у нас.

Ребята, давайте покажем Безо какую аппликацию мы сделали к занятию. Подойдите к нашей работе (воспитатель показывает куда и расставляет детей удобно, чтобы было всем видно).

Восп: Безо, а ты посмотри и послушай наших ребят.

Восп: Дима, расскажи какую аппликацию мы сделали вместе с ребятами.

Дима: по проезжей части едут разноцветные машины.

Восп: Молодец.

Восп:Даша, а теперь скажи нам какие же машины здесь «едут»

Даша: легковые.

Восп. Молодец, правильно легковые машины, ребята, а где же они едут?

Дети: по проезжей части.

Безо: машины у вас замечательные, как настоящие, молодцы!

А вы хотите со мной поиграть в игру (дети)

Ну тогда слушайте:

Качу, лечу во весь опор,

Я сам шофер ---дети имитируют руль,

Я сам мотор---дети имитируют звучание мотора (РРРРР)

Нажимаю на педаль---дети выполняют движение ногами (топают)

И машина мчится вдаль---дети имитируют движение машин по кругу

Ехали, ехали и в гараж приехали --- дети садятся на свои места.

Безо: молодцы, ребята, весело мы поиграли, мне понравилось, а вам?

Безо: ребята, а загадки вы умеете разгадывать?

Дети: да

Безо: ну тогда слушайте внимательно:

Вместо носа там капот,

Есть передний, задний ход,

На ногах ее резина,

А зовут ее….(машина)

МОЛОДЦЫ!

Безо: а еще одну самую трудную отгадаете?

Дети: да

Безо: слушайте внимательно:

Возит он коробки и мешки,

Для людей они нужны,

Грузы он возить привык

Кто же это?. (грузовик)

Безо: молодцы, ребята, и с этой загадкой вы справились быстро.

Воспитатель: безо, а сейчас ребята расскажут тебе какие машины они знают, а ты посиди послушай.

(воспитатель открывает стенд с изображениями машин и показывает указкой)

Восп: ребята, давайте еще раз повторим: это какая машина (показывает указкой на грузовую)

Дети хором: грузовая

Восп: Ваня, скажи, пожалуйста, какие грузы возит грузовая машина

Ваня: песок, кирпичи, игрушки, продукты.

Восп: а это какая машина (показывает указкой на легковую)

Дети хором: легковая

Восп: Ариша, расскажи что возит легковая машина?

Ариша: возит людей, меня в детский сад, а еще диму и машу.

Восп: ребята, посмотрите, на себя и друг на друга.

У нас с вами есть руки, ноги, голова. А из каких частей состоит легковая машина?

Дети: (отвечают по очереди) салон, руль, окна, колеса.

Восп: Молодцы! А из каких частей состоит грузовая машина?

Дети: (отвечают по очереди) кабина, колеса, кузов, руль.

Восп: Молодцы! Ребята!

Безо: Молодцы, правильно назвали части машин, а сейчас самый трудный вопрос, слушайте внимательно:

Какие части есть у грузовика, но нет у легковой машины?

Дети отвечают по очереди: у грузовика есть кабина и кузов.

Безо: А теперь я предлагаю игру для самых внимательных:

Посмотрите, ребята вот на этом столе лежат части машин, они перепутались и никак не могут определиться где легковая машина, а где грузовая. Они просят вас помочь.

Воспитатель: сейчас Соня и Арина помогут разобраться, придут на помощь, Мирослав и Ваня.

Мирослав и Ваня собирают грузовую машину по частям, а Арина и Соня легковую.

Воспитатель: Ребята, посмотрите Мирослав и Ваня уже собрали грузовую машину, давайте подойдем к ним и посмотрим, как мальчики справились с заданием.

Дети подходят к столу

Восп: Расскажи Ваня из каких же частей состоит ваш грузовик?

Ваня показывает рукой и называет части машин Мирослав ему помогает.

Восп: Соня, расскажи и покажи ребятам из каких частей состоит ваша машина?

Соня показывает рукой и называет части машины

Воспитатель: Ребята, какую машину собирали Соня и Арина?

Дети: легковую

Воспитатель: А какую машину собирали Ваня и Мирослав?

Дети: Грузовую.

Воспитатель: Молодцы, ребята, садитесь на стульчики, Безо очень понравилось как вы играли.

Воспитатель: Ребята, Безо приготовила вам стихотворение послушайте:

В городе по улице

Не ходят просто так

Когда не знаешь правил,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимателен

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Воспитатель: А как вы думаете мы с вами шоферы или пешеходы?

Дети: пешеходы

Воспитатель: Правильно, мы с вами пешеходы, должны соблюдать правила дорожного движения, чтобы не было опасно.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, (показывает на стенд с ситуациями) Безо принесла картинки с разными ситуациями на дороге опасными и не опасными, давайте внимательно посмотрим, и скажем где пешеходы поступают не правильно и это может привести к аварии.

Воспитатель: Дима, как ты думаешь на этой картинке, что не правильно.

Дима: здесь пешеходы идут по проезжей части, а не по тротуару для пешеходов.

Воспитатель: Молодец!

Воспитатель: Маша, а посмотрите-ка на эту картинку, что здесь не так?

Маша: Здесь мальчик бежит через проезжую часть и машинам мешает, они могут столкнуться.

Воспитатель: Как вы думаете ребята, правильно поступает мальчик?

Дети: нет

Воспитатель: молодцы!

воспитатель: посмотри, Безо, сколько много ребята знают правил.

Воспитатель: я вас с ребятами приглашаю на наш макет дороги (подходите, расставляет всех вокруг)

Сейчас мы расскажем и покажем Безо как мы играем.

Воспитатель: Дима, покажи пожалуйста, и назови часть дороги, которая предназначена для машин?

Дима: показывает и называет – проезжая часть.

Воспитатель: Ваня и Мирослав поставьте на проезжую часть легковые машины.

Ваня и Мрослав выполняют

Воспитатель: молодцы!

Воспитатель: Даша, а какая же часть дороги для людей, покажи нам и назови?

Даша: показывает и называет ---тротуар.

Воспитатель: Молодец!

Воспитатель: Снежана и Настя поставьте фигурки людей на нужную часть дороги.

Воспитатель: Посмотри, Безо, ребята все правильно сделали, они знают части дороги.

Воспитатель просит всех пройти на стульчики.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что у меня есть, как вы думаете, что это за устройство?

Дети хором: СВЕТОФОР

Воспитатель: Правильно, светофоры-это сигнальное устройство, которое помогает пешеходам и водителям.

Воспитатель: Ребята, они разные, давайте расскажем Безо и гостям про это сигнальное устройство (и показывает светофор транспортный)

Дети или хором или воспитатель назначает.

(светофор транспортный у него 3 сигнала красный-остановиться, желтый-ждать, зеленый – двигаться)

Воспитатель: А вот это сигнальное устройство немного другое (показывает светофор пешеходов, расскажите, ребята про него.

Дети или хором или воспитатель назначает. (светофор – для пешеходов, 2 сигнала красный-остановиться, зеленый – идти)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас я вас с Безо приглашаю поиграть, игра называется «Красный, желтый, зеленый»

Воспитатель приглашает всех в середину зала.

Воспитатель: Давайте покажем безо как мы с вами играем в эту игру, когда я показываю красный сигнал, вы что делаете, (ответы детей, а когда я показываю желтый сигнал – мы присаживаемся на корточки, а когда – зеленую – правильно двигаемся под музыку, и так начали.

Игра проводится 3 – 4 раза.

Воспитатель: Молодцы, Безо очень понравилось, как вы играли, отвечали на вопросы, справлялись с трудными заданиями, ноей уже пора в свою страну Правиландию

И вот прощаться нам пора

Мне машет ручкой детвора

Скоро, дети, я приду

И о новом расскажу.

Дети говорят до свиданья и Безо и гостям воспитатель уводит детей в группу.

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Отчетный материал о проведении месячника гражданской обороны в ДОУ В этом учебном году мы провели месячник по гражданской обороне и подготовили отчетный материал о проведении месячника гражданской обороны.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ПДД во 2 младшей группы ДОУ
Опубликовано: 24 января 2013 в 17:19
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотозарисовка «Снегири».
По календарю через два дня зима закончится. Придёт весна и мои любимые пичужки за окошком займутся другими своими делами, начнут заниматься выведением...
Мастер-класс «Подарок папе»
Подарок состоит из двух частей. Для изготовления открытки понадобятся: крепированная или цветная бумага, картон, пластмассовые пуговицы, ножницы,...
Конспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группе. Воспитатель...
4 ФЕВРАЛЯ в Сочи отметили Всероссийский день зимних видов спорта, посвящённый третьей годовщине со дня открытия Олимпийских зимних игр 2014 года. Весь...
Отчет занятий «Увлечение бисероплетением»
Многообразие бисера дает возможность воплотить свои фантазии, мечты при создании великолепных изделий, картин, украшений и многого другого, чья красота...
Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»
Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром солнце встало,...