Получи документы

Конспект итогового занятия по плаванию «В гостях у Черепахи Тортиллы»

Ольга Шмерко
Конспект итогового занятия по плаванию «В гостях у Черепахи Тортиллы»

Инструктор: Шмерко Ольга Валентиновна, высшая квалификационная категория

Дошкольная группа: 5-6 лет, старшая.

Дата проведения: 28 апреля 2014г.

^ Тип занятия : физкультурный досуг; итоговое

Цели: содействовать сохранности психоэмоционального и физического здоровья детей.

Задачи:

-закрепить умение погружаться в воду с головой и задерживать дыхание под водой;

-совершенствовать умение выполнять движения ногами, как при плавании кролем, на груди;

Публикация «Конспект итогового занятия по плаванию „В гостях у Черепахи Тортиллы“» размещена в разделах

-закаливать детский организм;

-воспитывать культурно-гигиенические навыки и желание заниматься физической культурой

-воспитывать интерес к занятиям физической культурой и спортом

Оборудование: плавательные доски, утяжеленные игрушки (лягушки, ласты, надувные круги, технические средства (аудиозапись звука воды)

^ Принципы работы, подходы: системность, целостность, единство воспитательно-образовательного процесса; личностно-ориентированного подхода ; принцип опоры на ведущую деятельность – игру для достижения оптимального результата.

Форма организации деятельности: фронтальная, игровая

Структура занятия :

1. Организационный момент (принятие душа, построение, вход в бассейн)

2. Вводная часть (беседа, разминка)

3. Основная часть

4. Подведение итога

5. Заключительная часть (игра, свободное плавание).

Предполагаемый результат: дети умеют открывать глаза в воде и находить предметы, умеют задерживать дыхание под водой, ныряют, выполняют акваритмическое упражнение «Звезда», плавают со вспомогательными предметами (доской) работая ногами, как при плавании кролем, плавают неспортивным (произвольным) способом, плавают в ластах.

^

Конспект итогового занятия по плаванию

«В гостях у Черепахи Тортиллы»

1. Вводная часть

Дети после принятия душа проходят в бассейн. Там их встречает Черепаха Тортилла :

-Здравствуйте. Меня зовут Черепаха Тортилла. Я 200 лет живу в этом водоёме, но таких чудных малышей еще не видела. А вы кто такие?

Инструктор: :

-Я инструктор по плаванию, а это мои ученики, дети из 2697 детского сада. Я учу этих ребятишек плавать. А сегодня мы пришли к вам в гости на ваш водоем посмотреть и показать что мы умеем. Но сначала мы покажем какие мы ловкие и сильные на суше.

Проходит разминка на суше:

Ходьба на месте

И. П. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Махи руками. Вверх, встать на носки—вдох, опуститься на ступню, руки вниз-выдох

И. П. руки на плечи. Вращение руками назад. 8-10 раз

И. П. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты туловища 1-2 влево, 3-4 вправо. 8-10 раз

И. П. ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах. 10-12 раз.

Упражнение на дыхание. И. П. стоя на месте, ноги вместе, руки вдоль туловища. Резкий взмах руками-вдох, присесть-выдох. 5-6 раз.

^ 2. Основная часть

Инструктор:

-Понравились вам наши детки? Можно нам теперь в ваш водоем поплавать?

Дети заходят в воду

Инструктор:

-Но идти тяжело, помогайте себе руками. (Дети идут вдоль бассейна, выполняя гребковые движения руками).

Построение вдоль перекладины.

Черепаха Тортилла :

-Но так как вы у меня в гостях, а я черепаха не простая, я буду превращать вас в обитателей водоема и посмотрю, чему вы научились. Сейчас я вас превращу в рыбок. Мои рыбки быстро плавают и шевелят быстро хвостиком. Покажите, как вы можете шевелить ногами.

Инструктор:

-Дети, давайте покажем Тортилле, как мы умеем. Держимся за перекладину, руки вытянуты, туловище лежит на воде, шевелим ногами, как при плавании кролем. (2-3мин)

- Я иду, я иду

Поднимаю ножки

У меня на ногах

Новые сапожки

Во время выполнения упражнения проводится индивидуальная работа (поддержать, поправить, похвалить)

Черепаха Тортилла :

-Молодцы. А теперь я вас превращу в лягушек.

Инструктор:

А лягушки умеют квакать, высоко прыгать и прятаться от цапли в воде. Опуститесь в воду, задевая дно руками, задержите дыхание и выпрыгните из воды высоко. (5-6раз)

- Высоко, высоко, высоко подпрыгну,

Да-да-да, да-да-да, лужу перепрыгну

Черепаха Тортилла :

-Замечательные лягушата. Но теперь превращу вас в цапель.

Инструктор:

А цапли ходят высоко поднимая ноги (дети показывают на месте)

На носочки встали

Потолок достали.

Ножки подняли столько раз, сколько цапелек у нас.

- Цапли умеют доставать лягушек со дна. Детям раздаются тяжелые игрушки-лягушки) Нырните под воду, откройте глазки и достаньте лягушку со дна водоема (6-8 раз)

Черепаха Тортилла :

А теперь я вас превращу в ловких и быстрых рыбок. Они очень юркие, как мы умеем скользить на спине с доской, помогая себе ногами, проплывают в любую щель, под камешек ит. д.

Инструктор:

Мы можем показать как плавают рыбки. Дети проплывите в обруч, под водой, быстро и ловко. (Обруч держит инструктор, дети друг за другом выполняю упражнение).

Инструктор:

Мы умеем скользить, плавать, скользить с помощью движения ног. Хотите посмотреть?

Дети давайте покажем Черепахе, как мы умеем скользить на груди с доской, помогая себе ногами. (дети по двое выполняют движение на груди с доской, инструктор поправляет или подсказывает, обращает внимание на положение тела)

- Над речушкою

В тиши

Шелестят камыши.

А в воде

У камышей

Шесть задиристых ершей.

Не ершитесь вы, ерши,

Лучше спрячьтесь в камыши.

Вас ершей-малышей

Щука ждет у камышей.

Ю. Могутин

(Дети не выполняющие нырок в обруч произносят слова вместе с инструктором).

Еще мы умеем плавать неспортивным способом.

Черепаха Тортилла :

Я не знаю такого способа.

Инструктор:

-Наши детки маленькие, они только- только осваивают первые движения в воде, мы не спортсмены, поэтому плавание у нас не спортивное, а для здоровья, закаливания, развития дыхательной системы. Сейчас мы вам покажем, как умеем держаться на воде.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Молодецкие потехи». Развлечение для детей подготовительной группы Развлечение для детей подготовительной группы. Разработали и провели педагоги группы № 10:  учитель-дефектолог: МАХАНЕВА ОЛЬГА ГЕРМАНОВНА.

План взаимодействия инструктора по физической культуре со специалистами в детском саду План взаимодействия инструктора по физической культуре со специалистами в детском саду 2013-2014 гг МЕСЯЦ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ ГРУППЫ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по плаванию «В гостях у Черепахи Тортиллы»
Опубликовано: 29 января 2015 в 22:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД