Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте. (Подготовительная к школе группа детей с нарушением зрения).

Юлия Зуева
Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте. (Подготовительная к школе группа детей с нарушением зрения).

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте.

(Подготовительная к школе группа).

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте. (Подготовительная к школе группа детей с нарушением зрения).

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о звуках, буквах, слогах и

предложениях.

Задачи:

- заинтересовать детей играми, связанными с родным языком;

- закреплять правильный образ печатных букв;

- закреплять умение давать характеристику звукам;

- закреплять умение составлять разные типы предложений;

- развивать фонематический слух. Фонематический анализ и синтез слов, фонематические представления;

- развивать зрительное внимание и память;

- развивать тактильное восприятие;

- закреплять понятие детей о слогообразующей роли гласных звуков, проверить умение детей выделять первый слог в словах;

- проверить умение детей подбирать антонимы, составлять сложные слова;

- воспитывать языковое чутьё.

Оборудование и материал: мяч, карточки с изображениями элементов букв, мешочек с пластмассовыми буквами, листы бумаги в клетку и ручки на каждого ребёнка, схемы предложений, кружки красного, зелёного и синего цвета (для звуковой схем) на каждого ребёнка, изограф.

Ход занятия.

Организационный момент.

Игра с мячом «Цепочка слов».

- какой сейчас месяц?

- это будет первое слово в нашей цепочке, (мяч передаётся от ребёнка к ребёнку, при затруднениях у одного ребёнка, помогают остальные дети, а затем предлагается ответить не справившемуся ребёнку).

- ребята, мы сегодня с вами вспомним разные игры, которые связаны с языком, в которые играли на разных занятиях.

Основная часть.

Игра «Внимательные ушки».

- что такое слоги? (слоги — это части слов).

- как можно определить количество слогов? (сколько в слове гласных звуков столько и слогов).

- я сейчас назову слова, вы выделите первые слоги в этих словах и назовите их по порядку, (например логопед называет ива, замок, музыкант, дети называют: И, ЗА. МУ. Тот, кто правильно назвал слоги, садится на свое место).

Игра «Буквы сломались».

Педагог показывает детям карточки с различными линиями.

- посмотрите, пожалуйста, на мои карточки, что на них изображено?

- кто больше вспомнит букв с данными элементами? Запишите их на своих листочках.

Дети на индивидуальных листочках записывают буквы, содержащие элементы букв.

Игра «Умные ручки».

-в моем мешочке спрятались буквы. Увидеть их нельзя. Узнать, какие буквы спрятаны, можно только ощупав их руками. Достать букву можно только после того, как скажешь 2 -3 слова, начинающиеся с этой буквы.

(ребёнок ощупывает букву, называет слова, а дети определяют первый звук в этих словах и называют спрятанную букву. Тот, кто первым назовёт букву, становится водящим).

- для любого занятия или отдыха нужно определённое время. Узнать его можно по часам.

Гимнастика для глаз.

Тик-так, тик-так, глаза влево-вправо.

В доме кто умеет так? влево-вправо.

Это маятник в часах влево

Отбивает каждый час. вправо

А в часах сидит кукушка широко открыть глаза

У неё своя избушка. зажмуриться

Прокукует птичка время, широко открыть глаза

Снова спрячется за дверью. зажмуриться

Стрелки движутся по кругу, движение глаз по кругу-

Не касаются друг друга. слева- направо

А часы идут, идут, справа – налево.

Никогда не устают.

Если их не заведут, крепко зажмуриться

То они совсем встают. открыть глаза.

Составление разных видов предложений по схемам.

- перед вами схемы предложений. Посмотрите внимательно, в конце каждого предложения стоит знак. Составьте предложение по схеме и скажите, какое предложение у вас получилось – вопросительное, восклицательное или повествовательное.

«Изограф».

Педагог показывает детям изографические изображения.

- перед вами картинки. Но это не простые рисунки. Присмотритесь повнимательнее. Картинки состоят из разных букв.

- из каких букв состоит рисунок?

- какое слово можно составить из этих букв?

Игры с мячом:

Дети стоят в кругу. Педагог задаёт вопрос и бросает мяч. Отвечает тот, кому бросили мяч.

«Скажи наоборот».

Дети подбирают антонимы к называемым педагогом словам.

Длинная линия - …

Большая буква - …

Острый карандаш - …

Аккуратный ученик - …

Трудолюбивая девочка - …

Полный портфель - …

Чистая доска - … (и т. п.)

«Скажи одним словом».

Заменить словосочетание сложным словом:

синие глаза — синеглазый,

сок выжимает - соковыжималка,

пыль сосёт — пылесос,

длинные ноги — длинноногий,

мясо рубит — мясорубка,

везде ходит — вездеход,

широкие крылья — ширококрылый,

сам летает — самолёт.

«Составь звуковую схему слова».

(Дети садятся за столы, перед ними кружки красного, синего и зелёного цветов)

- всё, что мы слышим и говорим – это звуки. Звуки складываются в слова. Вы знаете, что звуки бывают разные.

- давайте разберёмся, из каких звуков состоят некоторые слова. Для этого нужно составить звуковую схему названного мною слова, а затем дать характеристику каждого звука в этом слове.

(например: школа.

Ш— согласный, твёрдый, глухой, шипящий.

К — согласный, твёрдый, глухой.

О — гласный.

Л — согласный, твёрдый, звонкий.

А — гласный звук.)

Дети из кружков составляют схемы слов.

Заключение.

- мы сегодня много вспомнили, много повторили и проверили свои знания. Эти знания пригодятся вам в школе.

Публикации по теме:

Анкета для родителей, образовательная область «Коммуникация» .

Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» 1. Ф. И. О., образование, место работы,.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Наша армия
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте. (Подготовительная к школе группа детей с нарушением зрения).
Опубликовано: 22 декабря 2012 в 22:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Изучаем алфавит. Азбука на камнях
К изучению алфавита можно приступать в любом возрасте. Оптимальный возраст для знакомства с буквами и алфавитом – это 4-5 лет. В этот период у ребенка...
Мастер класс по изготовлению наглядного счетного материала из бросового материала
Добрый день, дорогие коллеги! Вот такие морковки я сделала для своих деток Начну с того, что одна из моих мамочек работает на мебельном производстве и...
Оформление лестничных пролетов детского сада
В соответствии с ФГОС ДО в нашем Учреждении уделяется большое внимание РППС всего пространства ДОУ. Даже лестничные пролеты не оставлены без внимания. К...
Летнее оформление участков
Каждый год мы стараемся украсить летние участки по- особенному красиво и эстетично, а главное функционально, чтобы каждому ребенку было комфортно и...
Мастер-класс по аппликации с использованием природного материала «Осеннее дерево»
Скоро начнется золотая пора- осень! А кто не любит прогуляться по парку с детьми, внуками ранней осенью, когда под ногами шуршат разноцветные листья! Дети и...