Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте. (Подготовительная к школе группа детей с нарушением зрения).

Юлия Зуева
Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте. (Подготовительная к школе группа детей с нарушением зрения).

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте.

(Подготовительная к школе группа).

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте. (Подготовительная к школе группа детей с нарушением зрения).

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о звуках, буквах, слогах и

предложениях.

Задачи:

- заинтересовать детей играми, связанными с родным языком;

- закреплять правильный образ печатных букв;

- закреплять умение давать характеристику звукам;

- закреплять умение составлять разные типы предложений;

- развивать фонематический слух. Фонематический анализ и синтез слов, фонематические представления;

- развивать зрительное внимание и память;

- развивать тактильное восприятие;

- закреплять понятие детей о слогообразующей роли гласных звуков, проверить умение детей выделять первый слог в словах;

- проверить умение детей подбирать антонимы, составлять сложные слова;

- воспитывать языковое чутьё.

Оборудование и материал: мяч, карточки с изображениями элементов букв, мешочек с пластмассовыми буквами, листы бумаги в клетку и ручки на каждого ребёнка, схемы предложений, кружки красного, зелёного и синего цвета (для звуковой схем) на каждого ребёнка, изограф.

Ход занятия.

Организационный момент.

Игра с мячом «Цепочка слов».

- какой сейчас месяц?

- это будет первое слово в нашей цепочке, (мяч передаётся от ребёнка к ребёнку, при затруднениях у одного ребёнка, помогают остальные дети, а затем предлагается ответить не справившемуся ребёнку).

- ребята, мы сегодня с вами вспомним разные игры, которые связаны с языком, в которые играли на разных занятиях.

Основная часть.

Игра «Внимательные ушки».

- что такое слоги? (слоги — это части слов).

- как можно определить количество слогов? (сколько в слове гласных звуков столько и слогов).

- я сейчас назову слова, вы выделите первые слоги в этих словах и назовите их по порядку, (например логопед называет ива, замок, музыкант, дети называют: И, ЗА. МУ. Тот, кто правильно назвал слоги, садится на свое место).

Игра «Буквы сломались».

Педагог показывает детям карточки с различными линиями.

- посмотрите, пожалуйста, на мои карточки, что на них изображено?

- кто больше вспомнит букв с данными элементами? Запишите их на своих листочках.

Дети на индивидуальных листочках записывают буквы, содержащие элементы букв.

Игра «Умные ручки».

-в моем мешочке спрятались буквы. Увидеть их нельзя. Узнать, какие буквы спрятаны, можно только ощупав их руками. Достать букву можно только после того, как скажешь 2 -3 слова, начинающиеся с этой буквы.

(ребёнок ощупывает букву, называет слова, а дети определяют первый звук в этих словах и называют спрятанную букву. Тот, кто первым назовёт букву, становится водящим).

- для любого занятия или отдыха нужно определённое время. Узнать его можно по часам.

Гимнастика для глаз.

Тик-так, тик-так, глаза влево-вправо.

В доме кто умеет так? влево-вправо.

Это маятник в часах влево

Отбивает каждый час. вправо

А в часах сидит кукушка широко открыть глаза

У неё своя избушка. зажмуриться

Прокукует птичка время, широко открыть глаза

Снова спрячется за дверью. зажмуриться

Стрелки движутся по кругу, движение глаз по кругу-

Не касаются друг друга. слева- направо

А часы идут, идут, справа – налево.

Никогда не устают.

Если их не заведут, крепко зажмуриться

То они совсем встают. открыть глаза.

Составление разных видов предложений по схемам.

- перед вами схемы предложений. Посмотрите внимательно, в конце каждого предложения стоит знак. Составьте предложение по схеме и скажите, какое предложение у вас получилось – вопросительное, восклицательное или повествовательное.

«Изограф».

Педагог показывает детям изографические изображения.

- перед вами картинки. Но это не простые рисунки. Присмотритесь повнимательнее. Картинки состоят из разных букв.

- из каких букв состоит рисунок?

- какое слово можно составить из этих букв?

Игры с мячом:

Дети стоят в кругу. Педагог задаёт вопрос и бросает мяч. Отвечает тот, кому бросили мяч.

«Скажи наоборот».

Дети подбирают антонимы к называемым педагогом словам.

Длинная линия - …

Большая буква - …

Острый карандаш - …

Аккуратный ученик - …

Трудолюбивая девочка - …

Полный портфель - …

Чистая доска - … (и т. п.)

«Скажи одним словом».

Заменить словосочетание сложным словом:

синие глаза — синеглазый,

сок выжимает - соковыжималка,

пыль сосёт — пылесос,

длинные ноги — длинноногий,

мясо рубит — мясорубка,

везде ходит — вездеход,

широкие крылья — ширококрылый,

сам летает — самолёт.

«Составь звуковую схему слова».

(Дети садятся за столы, перед ними кружки красного, синего и зелёного цветов)

- всё, что мы слышим и говорим – это звуки. Звуки складываются в слова. Вы знаете, что звуки бывают разные.

- давайте разберёмся, из каких звуков состоят некоторые слова. Для этого нужно составить звуковую схему названного мною слова, а затем дать характеристику каждого звука в этом слове.

(например: школа.

Ш— согласный, твёрдый, глухой, шипящий.

К — согласный, твёрдый, глухой.

О — гласный.

Л — согласный, твёрдый, звонкий.

А — гласный звук.)

Дети из кружков составляют схемы слов.

Заключение.

- мы сегодня много вспомнили, много повторили и проверили свои знания. Эти знания пригодятся вам в школе.

Публикации по теме:

Анкета для родителей, образовательная область «Коммуникация» .

Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» 1. Ф. И. О., образование, место работы,.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте. (Подготовительная к школе группа детей с нарушением зрения).
Опубликовано: 22 декабря 2012 в 22:17
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Чтоб представить вы могли, Глобус — копия Земли».
Одному мальчику из нашей группы «Золотой петушок» Дед Мороз на Новый год подарил глобус. Как обрадовались мои ребята, когда Саша принёс глобус в группу! Мы...
Аппликация с элементами рисования с детьми 4–5 лет «Заснеженный дом»
В предварительной работе мы рассматривали иллюстрации к русской народной сказке"Заюшкина избушка", к сказке В. Одоевского "Мороз Иванович",...
Мастер-класс для родителей «Новогодние шары»
Вот и наступил новый 2017 год! К празднику готовились и взрослые и дети. Каждый год мы группе проводим тематические выставки новогодних поделок, «Елочка...
Коллективная работа из бросового материала по мотивам сказки.
Предлагаю Вашему вниманию коллективную работу из бросового материала, выполненную детками средней группы «Карамельки» по мотивам русской народной сказки...
«Ангелы — наши друзья». Беседа с детьми дошкольного возраста
В этой публикации я расскажу о беседе, которая прошла в нашей группе. Тема и текст беседы были согласованы с родителями наших воспитанников и получено от них...