Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по познавательному и речевому развитию детей во второй младшей группе «Поможем Маше» (1 фото)

Лемара Джаппарова
Конспект итогового занятия по познавательному и речевому развитию детей во второй младшей группе «Поможем Маше»

Программное содержание:

-Закрепить умение отгадывать загадки, называть одним общим словом предметы, подбирать слова прилагательные;

-закрепить умение различать количество предметов, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много»; умение складывать из нескольких частей одно целое, называть и различать геометрические фигуры, свойства предметов по величине, длине, ширине; сравнивать два предмета по длине способом наложения и приложения; обобщать счет в пределах 3.

-Развивать речь детей, логическое мышление, память, внимательность.

Публикация «Конспект итогового занятия по познавательному и речевому развитию детей во второй младшей группе „Поможем Маше“» размещена в разделах

-Воспитывать отзывчивость и доброжелательность, желание помогать девочке заблудившейся в лесу.

Оборудование: декорации леса, воздушный шар, письмо, мягкая игрушка белка, кассы, цветы большие, маленькие, 2 моста (широкий-узкий, елки (высокая, средняя, низкая, сказочный герой Машенька (ребенок старшей группы, геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, д/игра «Сложи фигуру», д/игра «Посчитай и обозначь», карточки для выкладывания «Карты-пути домой» и полоски разной длины, корзина с угощеньем.

(Заходим в группу)

-Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними. (отв. детей)

Психогимнастика: «Солнечный круг»

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг-другу улыбнемся.

(Садимся на стулья, стук в дверь - влетает шар с письмом)

-Ребята, нам прислали письмо. От кого же оно? Прочитаем.

(читаю письмо)

«Здравствуйте дорогие друзья. Пишу вам я, Машенька. Я ушла из дома одна в лес, не послушала маму и папу, и заблудилась. Помогите мне найти дорогу домой»

-Скажите, правильно Маша поступила, когда ушла из дома одна? (отв. детей)

-Можно уходить из дома одному? (отв. детей)

-Почему? (отв. детей)

-Вы поможете Маше найти дорогу домой? (отв. детей)

-А на чем мы можем с вами отправиться в лес? (отв. детей)

-Как можно одним словом назвать? (отв. детей)

-Поедим мы на поезде, садитесь поудобней!

(Под музыку «Едим, едим»)

-Ребята, вот мы и приехали в лес.

(Выходим из поезда)

-Посмотрите, кто нас здесь встречает.

(Загадываю загадку)

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу. (Белка)

(Показываю белку)

Вос: Опишите, какая белочка? (отв. детей)

Вос: Белка – это дикое или домашнее животное? (отв. детей)

-Каких диких животных вы знаете? Назовите их? (отв. детей)

-Почему их называют дикими? (отв. детей)

-Кто знает стихотворение про диких животных?

(Дети рассказывают стих-ния)

По завалам, по оврагам,

Ходит мишка косолапо.

Любит он пчелиный мед,

Да малину с веток рвет.

***

По деревьям, на опушке,

Скачут мелкие зверушки.

Хвост пушистый, рыжий цвет,

Это- белки, спору нет.

***

Белка любит грызть орехи,

С елки шишки погрызет.

Ловко прыгая веткам-

Никогда не упадет.

***

Знает лисонька лиса,

В шубе вся ее краса.

Шубы нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей.

***

Зайчик маленький в лесу,

Очень всех боится.

И хитрющую лису,

И любую птицу.

Он от страха так дрожит,

Что кусты шатаются.

Очень сложно зайке жить,

Он так всех пугается.

Вос: -Пойдемте дальше. Начинается река, ее нужно перейти по мосту.

-Перед вами два моста. Они одинаковые или разные? (отв. детей)

-Какой этот мост? (отв. детей)

-А этот какой мост? (отв. детей)

-Как вы думаете, по какому мосту нам лучше пройти? (отв. детей)

-Почему? (отв. детей)

(идем по мосту)

-Мы попали на лесную поляну.

-Давайте, немного отдохнём.

Физминутка «Лесная поляна»

Мы к лесной поляне вышли (идем по кругу)

Поднимаем ноги выше (высоко поднимаем ноги)

Через кустики и кочки (хлопаем в ладоши)

Через ветки и пенечки (приседания)

Очень долго мы шагали (ходьба на месте)

Наши ноженьки устали (поглаживание ног)

Сейчас сядем отдохнём (приседаем)

И опять гулять пойдем (руки вверх)

(Садятся на стулья)

Вос: Что растет на поляне? (отв. детей)

-Какие по величине цветы на поляне растут? (отв. детей)

-Сколько больших цветов? (отв. детей)

-Сколько маленьких цветов? (отв. детей)

-Что вы еще видите на поляне? (отв. детей)

-Сколько елок вы видите? (отв. детей)

-Покажите самую высокую елку? (отв. детей)

-Покажите самую низкую елку? (отв. детей)

(За елкой плачет Маша, обращаю внимание на плач. Появляется Маша)

Маша: «Здравствуйте мои дорогие. Наконец вы нашли меня. А то страшно одной находиться в лесу. Я вас долго ждала, теперь можно поиграть. Вы любите играть? Давайте поиграем»

(Дети садятся за столы)

Вос: Какие вы фигуры знаете? (отв. детей)

( Выставляю геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник)

- Как можно назвать одним словом эти фигуры?

(Проводится д/игра «Сложи фигуру»)

(На столах лежат разрезанные на несколько частей геометрические фигуры. Вам нужно их сложить в одну целую фигуру.)

-Какую геом. фигуру ты сложила? (отв. детей)

-Какого цвета квадрат? (отв. детей)

Д/игра «Посчитай и обозначь»

(На столах лежат карточки с изображением бабочек. На поляну прилетели бабочки, и вам нужно посчитать и обозначить цифрой)

(Дети выполняют задание)

Маша: «Как хорошо поиграли, но надо домой возвращаться. Как мы найдем дорогу?»

Вос: Я предлагаю составить карту: «Карту пути домой». Наши дети помогут.

-Маша, ты помнишь где живешь?

Маша: «Живу я в большом доме, к моему дому ведет длинная дорожка»

(У вас на столах лежат полоски. Вам нужно найти длинную полоску и выложить дорогу от елки к большому дому)

-Молодцы!

Маша: Спасибо вам ребята! Помогли мне найти дорогу домой. Всем ребятам на прощанья, говорю я до свиданья!

Вос: На этом путешествие заканчивается. Нам пора возвращаться в детский сад.

-Пойдемте сядем на поезд и вернемся в группу.

(Под музыку возвращаемся в группу и находим корзину с конфетами)

Итог : Куда мы сегодня путешествовали? (отв. детей)

-Кому помогали? (отв. детей)

-Что вам больше всего понравилось? (отв. детей)

Конспект итогового занятия по познавательному и речевому развитию детей во второй младшей группе «Поможем Маше»
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Волшебные фантики»Дидактическая игра «Волшебные фантики» Материал: альбом, фантики из различных материалов (фольга, твистпан, бумага разного качества). Цель: Развитие восприятия (зрительного, тактильного,.

Математическое панно по формированию элементарных математических представлений «Ежиха и ежонок».Математическое панно по формированию элементарных математических представлений «Ежиха и ежонок». Задачи: 1. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). 2. Формировать.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по познавательному и речевому развитию детей во второй младшей группе «Поможем Маше»
Опубликовано: 4 апреля 2015 в 10:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД