Конспект итогового занятия по познавательному развитию

Вера Сергеевна Пескова
Конспект итогового занятия по познавательному развитию

Конспект НОД (познавательное развитие)

«Поможем Эле».

Целеполагание:

1. Расширять кругозор детей посредством передачи разнообразной информации в увлекательной форме.

2. Создавать условия для развития самостоятельной познавательной активности.

3. Вызывать у детей эмоциональный отклик на различные объекты и явления природы.

4. Помогать детям упорядочивать накопленные и получаемые сведения о мире природы и человека.

5. Закреплять умение описывать предметы, выделять их характерные признаки.

Материал: кукла в теплой одежде, тематические картинки (овощи, фрукты, одежда, головные уборы, обувь, инструменты для садово-огородных работ, предметы для шитья, зонтик.

К ребятам в гости пришла кукла Эля, она просит о помощи.

Эля: Ребята, вы знаете какое сейчас время года? Правильно, весна и уже совсем скоро к нам придёт лето. Вот я вижу вы все в красивых летних костюмах и платьях. А я совсем не готова встречать лето, видите, у меня только тёплая одежда. Что же мне делать? Может быть, вы мне поможете?

Воспитатель: Ребята, мы поможем Эле? Конечно. Мы сами выберем для неё летнюю одежду. Для этого мы отправимся в магазин. Но пешком идти долго, я предлагаю поехать на поезде. Рассаживаемся по вагонам, поехали.

(дети «садятся» в поезд)

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, мы проезжаем мимо огорода. Давайте остановимся и лучше всё рассмотрим.

(дети подходят к огороду)

Под окошком огород-

Много овощей растёт:

Тыква, репа и чеснок,

Лук, капуста, кабачок.

Сразу всё не назовёшь-

Может, ты ещё найдёшь? Ребята, что растёт в огороде? Правильно, а на чём растут эти овощи?

Давайте рассмотрим, какие овощи выросли на огороде. Послушайте мою загадку: Сидит дед,

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает –

Тот слёзы проливает. (Лук)

Почему дети обязательно должны есть блюда, в которые добавляется лук? Молодцы.

Слушайте следующую загадку:

Растёт краса – зелёная коса,

В земле вся рыжая сидит,

Когда жуёшь её, хрустит. (Морковь)

А сейчас мы превратимся в морковок:

Красный хвост

В землю врос,

А зелёный хвост снаружи. (дети присели, подняли руки)

Правильно, это морковь. Скажите, какую часть мы едим у моркови: вершки или корешки?

А вот следующий овощ:

Внучка за бабку, бабка за дедку,

Вытащил дедка большую репку.

Был и счастливый у сказки конец –

Кто скушал репку, тот молодец.

О какой сказке идёт речь в этом стихотворении?

А сейчас давайте посмотрим на этот овощ. Что это? (Картофель) Расскажите о том, какая картофелина снаружи, а какая внутри. Послушайте ещё одну загадку:

Про меня вы знаете загадки –

Сто одёжек надеваю я.

В огороде в них сижу на грядке.

Щи и борщ не сваришь без меня. (Капуста)

Конечно, это капуста. Давайте, перечислим овощи, которые мы кладём в борщ. Молодцы, ребята.

А сейчас давайте поиграем с пальчиками:

Собираем мы в лукошко

И морковку, и картошку.

Огурцы, фасоль, горох-

Урожай у нас не плох.

Ой, посмотрите, я что-то здесь нашла… Какие – то предметы, интересно, для чего они нужны?

(иллюстрации с инструментами для садово-огородных работ).

Дети характеризуют эти предметы.

Молодцы, ребята. Посмотрите, какую большую корзину … (чего) мы собрали.

Теперь ребята, садимся в поезд и отправляемся дальше.

(едут на поезде)

Посмотрите, ребята, мы же проезжаем мимо сада. Может быть, остановимся посмотреть?

(ребята останавливаются)

Витаминами богат Бабушкин фруктовый сад.

Яблони растут и груши:

Их плоды полезно кушать.

Ребята, как называются деревья, на которых растут фрукты? Правильно, а где растут эти фруктовые деревья?

Давайте теперь посмотрим, какие здесь выросли фрукты.

Поскорей сорви ты с ветки

Грушу, что полезна всем.

Она лучше, чем конфетка,

И не кислая совсем.

Ребята, а вы знаете какие блюда можно приготовить из груш? Молодцы.

А теперь, послушайте загадку:

Принесли из магазина

Фруктов целую корзину,

В ней для Саши и для Зины

Золотые… (апельсины)

Правильно, ребята, конечно, это апельсины. Какого они цвета? А какой формы? Молодцы.

Посмотрите, ребята, здесь есть и банан. А какие животные любят бананы? Конечно, обезьянки. А теперь подумайте и назовите ещё каких-нибудь животных, которые любят овощи или фрукты. Правильно.

Слушайте ещё загадку:

Красное, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

Правильно, вот и яблоки. А как называется дерево, на котором растут яблоки? Правильно, яблоня.

У нас остался ещё один фрукт. Давайте его посмотрим.

С жёлтой кожицей лимон-

Витаминов полон он.

В чай добавь его скорей-

Станешь выглядеть бодрей.

Расскажите, почему дети должны есть фрукты? Чем полезен лимон?

Ребята, посмотрите, мы с вами собрали целую корзину… (чего)

Но, кажется, мы с вами заигрались и не заметили большую тучу. Похоже, сейчас начнётся дождь. А чтобы он нас не промочил, нам нужно найти предметы, которые защитят нас от дождя.

(дети рассматривают разные картинки, среди которых есть зонт и резиновые сапоги)

Давайте возьмём зонтик и поиграем:

Светит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладоши-

Очень рады солнышку.

Кап, кап, кап…

Дождик-дождик, подожди,

Наших деток не мочи (дети прячутся под зонтик)

Молодцы, теперь дождь нам не страшен.

Итак, мы можем продолжать наше путешествие. А корзины с фруктами и овощами, которые мы собрали, отвезём Эле и угостим её. Поехали.

Остановка «Магазин».

Вот мы с вами и приехали, ребята, а вы знаете, как нужно вести себя в магазине? (ответы детей) Раз вы всё знаете, мы можем зайти.

Первый отдел «Одежда».

Ребята, посмотрите, сколько здесь разных вещей. Давайте их рассмотрим.

(воспитатель поочерёдно показывает картинки с изображением различных предметов одежды)

1. Пальто.

Как вы считаете, в какое время года носят такое пальто с меховым воротником? Значит это какая одежда?

2. Блузка.

Что это? Кто носит блузки? Как мы скажем, какая одежда блузка, если её носят женщины?

3. Брюки.

Какой это предмет? Если брюки сшиты для мужчины или мальчика, то это одежда…

4. Рубашка.

Скажите, как называется эта вещь? Кто носит рубашки? Где у неё воротник?

5. Юбка.

Что это? Какая это юбка – лёгкая или тёплая? А когда носят лёгкие юбки?

6. Платье.

Кто носит платья? Значит это одежда какая? Давайте назовём детали платья и покажем их (воротник, рукава, пояс, пуговицы, юбки).

Ребята, а если у вас порвались колготки, что нужно делать? (зашить) А если у вас оторвалась пуговица (пришить). Правильно. А что помогает нам в этом?

(демонстрация картинок с предметами для шитья) Рассказ воспитателя о профессии швеи.

Дети называют все эти предметы.

Ребята, а как одним словом можно назвать и платье, и брюки, и пальто? А где хранится одежда?

Молодцы, а теперь давайте выберем летний наряд для Эли.

(дети выбирают)

Теперь отправляемся в следующий отдел.

Ребята, перечислите изображённые на картинке предметы. Как в общем их можно назвать? Правильно, это отдел «Головные уборы».

Давайте их рассмотрим.

Шапка шерстяная, наверху помпон,

Круглый, словно мячик и пушистый он.

Для чего нужны шапки? Когда их носят? А для чего летом надевают панамки?

А вот уже другой головной убор. Как он называется? Правильно, это фуражка. Люди каких профессий носят фуражки? Молодцы.

А как называется этот головной убор? Конечно, это платок. Кто носит платки? Значит это (женский) головной убор. Ребята, закончите предложение: «Взрослые носят большие платки, а дети-маленькие…

Хорошо, молодцы. Вы всё правильно назвали и теперь можно выбрать летний головной убор для Эли.

А теперь мы идём в последний отдел. Как вы думаете, какой? Правильно, это отдел «Обувь».

Ребята, перечислите предметы, изображённые на картинке. Назови одним словом все эти предметы.

Рассмотрим все их по порядку.

1. Валенки.

Как называется эта обувь? Когда носят валенки? Из какого материала делают валенки?

2. Сапоги.

Когда носят тёплые сапоги? Сапоги из какого материала носят в дождливую погоду?

3. Туфли.

У нас осталась последняя пара обуви. Назовите, что это. Конечно, это туфли. Давайте покажем детали туфель (нос, задник, подошва, каблук, ремешок).

Умницы, ребята. А вы знаете, как называют мастера, который производит и ремонтирует обувь?

А сейчас мы можем выбрать летнюю обувь для Эли.

(дети выбирают)

Ребята, вы молодцы, помогли нашей подруге Эле. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад, ведь она уже нас заждалась.

Публикации по теме:

Планирование летне-оздоровительной работы Вот и подходит к концу учебный год, впереди летний отдых. Предлагаю материл по оформлению перспективного планирования по летне-оздоровительной.

Лучшие конспекты на сайте МAAAM.RU Лучшие конспекты на сайте мааам. ru. Ссылки Проблема поиска и быстрого отбора нужной информации особенно актуальна в настоящее время, когда.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по познавательному развитию
Опубликовано: 5 января 2013 в 22:46
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...