Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие за солнечными лучиками»

надежда суббот
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие за солнечными лучиками»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно — речевому развитию детей № 155»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

тема: «Путешествие за солнечными лучиками»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе „Путешествие за солнечными лучиками“» размещена в разделах

группа : средняя

Воспитатель: Суббот Надежда Александровна

г. Оренбург

2018 г

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе.

Тема: «Путешествие за солнечными лучиками»

Цель: Обобщить полученные знания. Закрепить умения по пройденному материалу.

Задачи:

Образовательные:

1. закрепление представлений о весне и ее приметах;

2 совершенствование навыка составления описательного рассказа и чтения стихотворения.

3. закрепление умения определять первый звук в слове;

4. закрепление умения подбирать слова-родственники.

5. закрепление вида транспорта.

Развивающие :

1. Развитие речевой коммуникации, зрительного и слухового внимания, словесно-логического мышления, фонематического слуха;

2. развитие общей и мелкой моторики.

Воспитательные:

1. воспитывать чувства сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;

2. воспитание любви и бережного отношения к природе.

Расширять и активизировать словарный запас: «Весна», «Птицы», «Дикие и домашние животные», «Насекомые», «Деревья», «Мнемотаблица»;

Приемы руководства деятельностью детей в НОД:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: беседа, подручные материалы.

2. Приемы активации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание проблемной ситуации, вопросы, анализ и выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей: показ иллюстраций и картинок.

4. Прием поддержания интереса у детей: физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, определение качества продуктивной деятельности.

Создание средств для организации и проведении НОД:

- письмо, фонарик, картинки с изображением: сосулек, скворечника, насекомых, медведя, скворца; «Скворец»;

- нарисованные изображения солнца, лучей; животных; листьев дуба, берёзы, клёна и деревьев; голубая ткань для ручейка, «камень».

Виды детской деятельности в НОД:

- игровая

-коммуникативная

-продуктивная

-познавательная

-двигательная

Ожидаемые результаты:

-расширение и активация словарного запаса;

-умение действовать самостоятельно, при выполнении поставленной задачи;

-проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

-взаимопомощь и сотрудничество со сверстниками.

Критерии оценки деятельности детей в НОД:

- Активно участвует в продуктивной образовательной деятельности.

- Проявляет самостоятельность.

- Эмоционально реагирует.

- Аргументирует свои ответы.

- Проявляет волевое усилие.

- Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстниками.

План НОД

1. Водная часть: 3 мин

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

2. Основная часть: 15 мин

Игра. «Волшебный огонёк»

Игра. «Поезд»

Чтение стихотворения.

Релаксация.

Д/И. «Четвёртый лишний»

Физминутка. «Солнышко».

Работа в мнемотаблице.

Игра с мячом. «Кто ты? Где живешь? Кто твои детеныши?».

Д/и «От какого дерева листочки

3. Заключительная часть: 2 мин

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов НОД.

Сюрпризный момент.

Длительность НОД – 20 мин.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Части НОД Содержание Области

1. Водная часть: Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Воспитатель с детьми:

Воспитатель - Ребята, посмотрите какое чудесное весеннее утро, сколько гостей к нам пришло. Давайте поприветствуем друг друга и гостей словами:

Доброе утро, скорей проснитесь, солнцу шире улыбнитесь!

Воспитатель - Кто-то бросил мне в оконце, посмотрите – письмецо.

Может это лучик солнца, что щекочет мне лицо?

Письмо: Дорогие ребята! Я - весеннее солнце. Послало я свои солнечные лучи землю согреть, а они потерялись. Помогите мне, пожалуйста, их найти. А дорогу вам покажет волшебный огонек.

Воспитатель - Ребята, а как же нам быть? Что может произойти, если лучи не найдутся?

(Предположения детей)

Воспитатель - Вы хотите помочь солнцу?

Дети - Да.

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие

2. Основная часть:

1. Игра. «Волшебный огонёк»

2. Игра. «Поезд»

3. Чтение стихотворения.

4. Релаксация.

5. Д/И. «Четвёртый лишний».

6. Физминутка. «Солнышко».

7. Работа в мнемотаблице.

8. Игра с мячом. «Кто ты? Где живешь? Кто твои детеныши?».

9. Д/и «От какого дерева листочки».

Воспитатель - Только сначала волшебный огонёк хочет с вами поиграть в прятки (Воспитатель направляет фонарик на разные предметы, а дети называют его расположение, используя предлоги: на, под, перед, за, около, между) Луч фонарика показывает на местоположение конвертика с лучиком, дети находят его. Первый луч мы нашли, что-же делать дальше.

Воспитатель - наверное нам нужно отправляться в путешествие. Только на чём же мы поедем?

Дети называют виды транспорта.

Воспитатель - А давайте поедем на поезде! Цепляйтесь скорее за Рому и … поехали (запись поезда) Едут по группе змейкой, останавливаются.

Волшебный огонек, помоги, нам дорогу укажи!

(Воспитатель светит маленьким фонариком, свет падает на картинку с изображением сосульки. Дети подходят к этому месту.)

Воспитатель - Ребята, угадайте, что согрел солнечный луч?

Висит за окошком кулек ледяной. Он полон капели и пахнет весной.

Дети - Сосульку.

Воспитатель - А как называется весеннее явление, когда с крыш капают сосульки?

Дети - Весенняя капель.

Воспитатель - А давайте прочтём стихотворение о весне. Дети читают, используя мнемосхему стихотворения. (2-3 ребёнка).

Воспитатель - Молодцы, ребятки. Вот и ещё луч мы нашли, едем дальше.

Воспитатель - Волшебный огонек, помоги,

Нам дорогу укажи! (Воспитатель. светит на волнистую дорожку, на полу)

Воспитатель - ребята, угадайте, что согрел следующий луч.

В голубой рубашке. Бежит по дну овражка.

Дети- ручей.

Воспитатель - Назовите ласково наш ручей.

Дети - Ручеек, ручеёчек.

Воспитатель - Ребята, смотрите камушек. Поиграем?

Камушек друг другу передай, что делает весенний ручеек называй!

Дети - бежит, журчит, звенит, шумит, веселит, освежает, поит, течёт, искрится.

Воспитатель - Давайте освежимся у ручья и снимем усталость: (речь с движением)

К ручейку мы все спустились, наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре – вот как славно освежились. Находят в ручейке лучик.

Воспитатель - Молодцы, вот мы еще один луч нашли, идем дальше.

Волшебный огонек, помоги, нам дорогу укажи.

(Воспитатель - светит фонариком на картинки с изображением насекомых)

Воспитатель - Кого согрел луч?

Дети - насекомых. Посмотрите, как много насекомых, возьмите себе по одному, и назовите их. Дети называют.

Воспитатель - А теперь давайте поиграем… Д/игра «Четвёртый лишний»

Воспитатель - Молодцы, вот и ещё один лучик нашёлся…

Физминутка. «Солнышко»

Солнце утром рано встало. Всех детишек приласкало.

(Поднять руки вверх, потянуться, делая руками «фонарики»)

Гладит грудку,

(Массировать «дорожку» на груди снизу-вверх).

Гладит шейку,

(Поглаживать шею большими пальцами сверху вниз).

Гладит носик,

(Кулачками растирать крылья носа).

Гладит лоб,

(Проводить пальцами от середины лба к вискам).

Гладит ушки (растирать мочки ушей,

Гладит ручки (растирать ладони)

Загорают дети. Вот! (Поднять руки вверх)

Воспитатель - немного отдохнули, продолжаем наше путешествие.

Волшебный огонек, помоги, нам дорогу укажи.

(Воспитатель - светит на картинку с изображением скворечника)

Воспитатель - ребята, кого согрел луч в этом домике?

Дети - скворца.

Воспитатель - А как вы догадались?

Дети - Потому что этот домик называется скворечник.

Воспитатель - Расскажите, что вы знаете про эту птицу, а поможет мнемотаблица.

(Дети описывают птицу по мнемотаблице)

Воспитатель - А каких птиц вы еще знаете?

Дети - грач, ласточка, лебедь и т. д.

Воспитатель - Молодцы, еще один луч нашли.

Воспитатель - Волшебный огонек, помоги, нам дорогу укажи.

Воспитатель - Ребята если вы отгадаете загадку, то узнаете, кого согрел и разбудил луч.

Ходит летом косолапо, а зимой сосет он лапу.

Дети- Медведь.

Хорошо весной не только медведю, но и всем лесным животным. Назовите их.

Игра с мячом «Кто ты? Где живешь? Кто твои детеныши?».

Дети становятся в круг и идут друг за другом.

- Утро наступает, зверюшки гуляют. 1,2,3 – зверюшки замри.

Бросая мяч ребенку, воспитатель спрашивает: Ты кто? Где ты живешь? Кто у тебя детеныши?

Дети: Я белка, я живу в дупле, у меня детеныши бельчата.

(Волк, медведь, еж, белка, заяц, лиса, барсук)

Воспитатель: - Молодцы, вот и еще луч. Едем дальше…

Волшебный огонек, помоги

Нам дорогу укажи.

(Воспитатель - светит на плакат с изображением деревьев)

Воспитатель: - Что согрел этот луч?

Дети - деревья.

Воспитатель: - А чего не хватает на деревьях?

Дети - Не хватает листьев.

Воспитатель: - ребята, подарим нашему дереву листочки. Д/и «От какого дерева листочки». Дети вешают листочки берёзы дуба и клёна на соответствующее дерево, произнося слова – у меня дубовый (кленовый, берёзовый листочек).

Воспитатель: - Молодцы, вот наши деревья зашумели листвой, а как шумят деревья?

Дети: ш-ш-ш-ш-ш…

Воспитатель: - А давайте поиграем. Если в моём слове вы услышите, как шумит дерево, то хлопните в ладошки, а если нет, то скажите – «Нет, нет, нет…» Слова (шар, шоколадка, комар, шина, стол, мама, шуба)

Воспитатель: - Молодцы, вот и еще один луч нашелся.

Воспитатель: -Дети, весной всем хорошо: и насекомым, и животным, и птицам. А вы рады солнышку?

Давайте сделаем солнышко. Дети прикрепляют лучики к солнышку. Какое солнышко у нас получилось? (солнышко лучистое, яркое, веселое, весеннее, теплое, ласковое, большое, красивое).

Воспитатель: - Я думаю, наши гости тоже рады солнышку. Подарите свои солнышки гостям.

Воспитатель: - Ребята, огонек больше не горит, значит, мы нашли все лучи. социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

3 Заключительная часть: оценка деятельности,

подведение итогов НОД.

Сюрпризный момент. Воспитатель: - О каком времени года нам рассказали лучики? Что понравилось в нашем путешествии?

Воспитатель: - Солнышко благодарит всех нас и говорит «спасибо». За то, что нашли вы все лучики, солнышко дарит вам угощение.

Воспитатель: - Итак, наше путешествие закончилось.

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

Длительность НОД: 20 минут

Публикации по теме:

«Путешествие с Барашем». Конспект итогового занятия по развитию речи (первая младшая группа) Задачи 1. Показать умение детей использовать в речи слова, наполненные конкретным содержанием; образовывать новые слова уменьшительной формы;.

Итоговая непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в лесу за солнечными лучиками» Итоговая непосредственно образовательная деятельность Тема: «Путешествие в лесу за солнечными лучиками» Цель: Развитие познавательного.

Презентация итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес» Образовательная область: речевое развитие Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цель: развивать.

Конспект итогового занятия в средней группе по развитию речи «Цветик-семицветик» Конспект итогового занятия в средней группе по развитию речи "Цветик- семицветик". Воспитатель: Гутнова Л. А. Программное содержание: Выявить.

Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте для детей с ТНР «Путешествие к бабушке» Программное содержание: 1. Подытожить знания детей о ближайшем окружении. Развивать речь. Учить придумывать сложные предложения со словами.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в сказочный лес» Программные задачи: Выявить знания детей на конец года: • Составлять рассказ по картине. • Образовывать новые слова по аналогии со знакомыми.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в первой младшей группе Цель: С помощью разных приемов помочь детям вспомнить сказки, прочитанные на пердыдущих занятиях, побуждая к инициативным высказываниям,.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес» Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес» Цель: выявить уровень знаний детей. Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Красивой речи» Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку».Задачи: Развивающие: совершенствовать общую и мелкую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие за солнечными лучиками»
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 14:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД