Получи документы

Конспект итогового занятия по развитию речи детей в средней группе «Путешествие в сказку»

Марина Катаева
Конспект итогового занятия по развитию речи детей в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект итогового занятия по развитию речи детей в средней группе

Автор: Катаева Марина Валерьевна, воспитатель, МАДОУ д/с №34 города Нижнего Тагила

Цели занятия:

- Обобщить и закрепить знания детей о сказках.

- Развивать связную речь детей.

- Упражнять в умении отвечать на вопросы по содержанию сказок. Подбирать слова с противоположным значением, составлять рассказ по картинке, обобщать группы предметов, узнать и описать время года.

- Воспитывать любовь к родному языку.

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи детей в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Оборудование:Карточки-открытки, на которых записаны задания; картинки-пазлы для составления рассказа, игрушка Дракоша, наборы игрушек (пластик, железо, дерево, теремок-макет, речка, лес –ёлки. иллюстрации времен года, счетные палочки.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, к нам в гости прилетел из сказки Дракоша. Он хочет с вами познакомиться. Мы с вами встанем в круг и будем передавать Дракошу друг другу, ласково называя свое имя.

Воспитатель: А сейчас мы полетим в сказку. Ребята, держитесь покрепче за Дракошу. Он нас быстро домчит и мы окажемся в сказке. Говорим следующие слова:

Полетели над горами, над дремучими лесами.

Мы тихонько опустились, в сказке с вами очутились.

(звучит сказочная музыка).

Воспитатель: Вот мы и в сказке! А куда это мы попали? (вокруг лес – ёлочки)

Дети оглядываются и говорят, что они попали в лес.

Воспитатель: Ребятки, что это в лесу стоит? Домик-теремок, интересно из какой он сказки? Дети называют сказки, в которых есть теремок.

Воспитатель: Ребята, в теремке живут разные герои, посмотрите, кто это. (Показываю 1 карточку-открытку со сказочным героем, дети называют героя и сказку). Это зайчик! А из какой он сказки? Правильно! Он из сказки «Заячья избушка». Для того, чтобы идти дальше, нам ребята, нужно выполнить задание зайчика.

Дети и Дракоша выполняют задание.

Дидактическая игра «Собери картинку».Воспитатель на столе предлагает собрать 4 картинки-пазлы и составить по ним рассказы из 3-4 предложений. Дети справились, герой ушел в домик.

Воспитатель: Ребята, кто же ещё живет в теремочке? Посмотрим? (Показываю 2 карточку-открытку со сказочным героем, дети называют героя и сказку).

Дракоша: Ребята, помогите выполнить задание бабки и детки, а то мы дальше не пройдём. (дети помогают выполнить задание).

Дидактическая игра «Найди отличия»На столе 5 наборов игрушек из разного материала:

- 4 резиновых + 1 деревянная;

- 4 деревянных + 1 железная;

- 4 железных + 1 резиновая.

Дети находят различия, объясняют и раскладывают игрушки по признакам.

Дети справились, герой ушел в домик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто же ещё живет в теремочке? (Показываю 3 карточку-открытку со сказочным героем, дети называют героя и сказку). Правильно, это внучка, из сказки «Репка».

Дракоша просит ребят выполнить задание внучки, дети помогают.

Игра малой подвижности «Перебраться через речку»Воспитатель берет камешки и называет слово: большой – дети находят маленький, кладут на речку, чтобы построить мост и перейти речку, дальше слова: длинный -, узкий -, сухой -, теплый -, белый -, острый - … Дети переправились через речку, герой уходит в домик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто же ещё живет в теремочке? (Показываю 4 карточку-открытку со сказочным героем, дети называют героя и сказку). Правильно, это медведи, из сказки «три медведя».

Дракоша просит ребят выполнить задание, дети помогают.

Дидактическая игра «Времена года».Разложить иллюстрации на времена года, объяснив признаки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто же ещё живет в теремочке? (Показываю 5 карточку-открытку со сказочным героем, дети называют героя и сказку). Правильно, это лисичка со сказочкой.

Дракоша просит ребят выполнить задание, дети помогают.

Дракоша: Ребята, нашим героям стало тесно, давайте построим домик, каждому герою отдельно.

Упражнение «Ориентировка в пространстве»

У каждого ребенка лист бумаги, на котором они строят домики из счетных палочек. Для каждого ребёнка задание построить домик разное: один - в верхнем углу, другой - в нижнем правом, третий - в верхнем левом, четвёртый - в середине.

Воспитатель: Построили домики для героев, домики очень понравились, на их новоселье соберем цветы на полянке.

С Дракошей на полянке дети собирают цветы и называют их.

Воспитатель: Ребята, держитесь за Дракошу покрепче, полетели обратно в детский сад (звучит сказочная музыка).

Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами путешествовали по сказка, что вам больше всего запомнилось (ответы детей).

Дракоша: Ребята мне очень понравилось, как вы справились со всеми трудностями, помогли героям, хорошо составляли рассказы, объясняли чем отличаются времена года, нашли все отличия в играх. Но мне пора улетать. До свидания!

Прощается с детьми и улетает в свою сказку.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Программное содержание: Познание: 1. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 2. Дать знания о геометрических фигурах; 3.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе Программное содержание: Побуждать детей к составлению коротких рассказов по описанию набора игрушек. Закрепить умения согласовать существительные.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе по теме «Солнышко-золотое донышко» Цель. Развитие связной речи детей. Задачи. Развивать навыки описательной и диалогической речи детей. Продолжать развивать связную речь.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие с солнечным лучиком» МКДОУ Бутурлиновский детский сад № 11 Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Захарова Е. А. Тема: «Путешествие.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку». Воспитатель :Дударева Н. В. Программное содержание: Обучающие задачи:.

Конспект тематического занятия по развитию речи «Путешествие в сказку» Конспект тематического занятия по развитию речи в старшей группе с использованием ИКТ, технологии ОТСМ - ТРИЗ и РТВ «Путешествие в сказку».

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Как олененку маму искали» для детей с ЗПР старшей группы Конспект занятия по развитию речи Путешествие в сказку «КАК ОЛЕНЕНКУ МАМУ ИСКАЛИ» для детей с ЗПР, старшей группы Мостовая О. В учитель-дефектолог.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с нарушением зрения «Как зайчик искал свою сказку» Дети заходят в группу, приветствуют гостей. В-ль: ребята, сегодня утром, у дверей нашей группы я встретила Зайчика, и он был чем-то огорчен;.

Конспект итогового занятия в средней группе по развитию речи «Все работы хороши, все профессии важны» Цель: - закрепить знания детей о профессиях. Создание книги о профессиях родителей. Задачи: - Формировать умение составлять рассказ с.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Теремок»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Теремок» Цель: Поддерживать желание участвовать в театральной игровой деятельности. Развивать речь, активизировать словарь. Побуждать детей к обыгрыванию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи детей в средней группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 7 декабря 2015 в 09:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД