Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе

Светлана Сидорукова
Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе

Конспект итогового занятия по развитию речи и

обучению грамоте в подготовительной группе.

Составила и провела воспитатель: Сидорукова С. А.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание.

Программное содержание.

Обобщить знания детей по обучению грамоте и развитию речи. Составлять предложения из двух и трех слов, проводить звуковой анализ слов, называть слова на заданную букву, делить слова на слоги, определять литературный жанр произведения, читать заклички, пословицы о весне, называть противоположные слова.

Материал. Картинки с животными. Карточки к д/и «Наоборот».

Ход занятия.

Здравствуйте ребята. Сегодня у нас понедельник и первое занятие развитие речи.

Скажите, а для чего нам нужна речь? Из чего состоит наша речь? Правильно, наша речь состоит из предложений, а предложения из слов.

Послушайте, что я сейчас вам скажу?

-Солнце светит ярко. (Правильно предложение)

-Сколько в нем слов? Какое первое? Какое последние? Молодцы

-Давайте с вами составим предложения о весне. Первый ряд составляет предложение из двух слов, а второй ряд из трех слов.

-Какое первое слово в этом предложении? Какое последнее слово?

-А из чего состоят слова? (Правильно из слогов).

Игра «Посчитай слоги»

- А из чего состоят слоги? (Из звуков).

-Какие бывают звуки? (Гласные и согласные).

-Согласные бывают какие? (Твердые и мягкие).

-А гласные какие бывают? (Ударные и безударные).

Звуковой анализ слова «Кот, рот, море, ваза»

Игра «Назови слово на заданную букву».

Физкультминутка.

- Какое сейчас время года? (Весна)А давайте вспомним как люди в старину звали весну, чтобы весна пришла быстрей? Правильно. Кто хочет рассказать заклички?

1. Идет матушка весна

Отваряй-ка ворота

Первым март пришел,

Белый снег сошел.

А за ним апрель отворил окно и дверь,

А уж как пришел май

Солнце в терем приглашай.

2. Весна, весна красная!

Приди весна с радостью,

С радостью, с радостью

С великой милостью

Со льном высоким

С корнем глубоким

С хлебами обильными.

Молодцы.

А какие вы знаете пословицы о весне?

Апрель с водой, май с травой.

-Вода с гор потекла, весну принесла. Молодцы.

И сегодня я хочу прочитать произведение, а вы скажите, что это за литературный жанр.

Я. Аким «Апрель»

Долго шла весна тайком

От ветров и стужи

А сегодня прямиком топает по лужам.

Гонит талые снега

С гомоном и звоном,

Чтобы выстелить луга

Бархатом зеленым.

«Скоро, скоро быть теплу!»

Эту новость первой,

Барабанит по стеклу

Серой лапкой верба.

-Правильно это стихотворение, а написал его Я. Аким. Скажите о чем это стихотворение? Оно вам понравилось?

-Какие еще литературные жанры вы знаете? (Рассказы, сказки, басни).

А чем рассказ отличается от сказки?

Игра «Наоборот»

На этом наше занятие подошло к концу. Все были активные, хорошо отвечали. Молодцы!

Публикации по теме:

Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» 1. Ф. И. О., образование, место работы,.

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе
Опубликовано: 27 октября 2013 в 21:06
+22
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...