Конспект итогового занятия по развитию речи и познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»

Татьяна Еропкина
Конспект итогового занятия по развитию речи и познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»

Конспект итогового занятия по развитию речи и познавательному развитию во 2 младшей группе «Дикие и домашние животные»

Тема: «Дикие и домашние животные»

Программное содержание:

1. Закрепить и конкретизировать знания детей о диких и домашних животных, их детенышах и среде обитания;

2. Уточнить умение группировать животных, в зависимости от места обитания;

3. Активизировать речь детей за счёт слов, обозначающих названия животных;

Материал:

1. Игровой персонаж – кукла Буратино;

2. Д/И «Кто, чем питается», «Мамы и детки»;

3. Фигуры животных, дома и леса.

Методические приёмы:

1. Игровая мотивация;

2. Беседа по вопросам;

3. Классификация по предметам;

4. Загадки.

Планируемые результаты:

1. Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения;

2. Рассказывает о домашних и диких животных, среде их обитания, чем они питаются;

3. Составляет описательный рассказ, показывает свои умения и навыки в продуктивной деятельности, активно взаимодействует с педагогом.

Ход занятия

Заходим с детьми в группу. Здороваемся с гостями. Я выхожу на середину группы и предлагаю детям поиграть в игру, а для этого нужно встать около меня в кружок.

- Ребята, давайте с вами немножко поиграем, становитесь в кружок. Я буду читать стихотворение, а вы слушайте внимательно и выполняйте движения язычком.

Артикуляционная гимнастика «Лошадка»

Я люблю свою лошадку (упражнение "Цоканье")

Причешу ей шёрстку гладко (упражнение "Маляр")

Гребешком приглажу хвостик (упражнение "Маляр")

И верхом поеду в гости (упражнение "Цоканье") .

- Какие вы молодцы! Хорошо поиграли! Ой, ребята, вы слышите, по-моему, кто то плачет?

Обращаю внимание детей на куклу Буратино, которая сидит на стульчике. Подхожу к кукле и начинаю разговаривать с ней.

- Здравствуй, Буратино! Что-то случилось? Ты почему сидишь, плачешь?

- Здравствуйте, ребята! Как же мне не грустить? Пришел я в гости к вам в детский сад, а здесь столько всего интересного, нового. Все ребята многому научились, много знают. А я ничего не умею, и им со мной не интересно играть.

- Не плачь, Буратино! Хочешь, мы с ребятами тебе поможем?

- Конечно, хочу!

- Ну, всему сразу мы тебя научить не сможем, а вот о животных мы тебе расскажем.

- Я так рад! Я буду очень внимательно вас слушать.

- Тогда я предлагаю нам всем отправиться в путешествие. А поедем мы с вами на автобусе, вставайте парами, ребята.

Дети встают парами, я беру в руки руль и мы отправляемся в путешествие. Едем по группе по кругу и подходим к столу, где разложены фигуры животных, леса и дома.

- Ребята, а вот и первая остановка, можете выходить из автобуса.

Обращаю внимание детей, на стол. Буратино «первый подходит» к столу и начинает раскидывать фигуры.

- Ребята, какие у вас интересные игрушки, вот как я умею ими играть.

Делаю Буратино замечание.

- Буратино, разве так играют с игрушками? А ну ка ребята, давай те научим его играть. Разложите фигурки правильно, каждое животное около своего дома.

Провожу игру «Кто, где живёт». Дети раскладывают фигурки, если затрудняются, помогаю им наводящими вопросами:

- Как вы думаете какое это животное, дикое или домашнее?

- Полные ответы детей со слов «Я думаю это …»

- Молодцы, ребята! Буратино, а ты запомнил, какие бывают животные?

- Да, ребята, теперь я знаю, что бывают дикие и домашние животные.

- Теперь можем двигаться дальше, садитесь ребята в автобус.

Дети становятся парами, продолжаем движение по группе, подъезжаем к другому столу.

- А вот и вторая остановка. Посмотрите, ребята здесь еще одна игра. Давайте покажем Буратино как в неё играть.

- Ой, ребята, покажите, пожалуйста.

Провожу игру «Кто, чем питается». На столе разложены картинки с животными и кормом. Дети соотносят картинки друг с другом. Если есть затруднения, помогаю им.

- Полные ответы детей со слов «я думаю…»

- Да, ребята не зря вы в детские сад ходите. Такие все умные!

- А нам пора двигаться дальше, садитесь ребята в автобус.

Продолжая движение по группе, встаем в кружок на ковре. Буратино обращается к детям.

- Ребята, а я тоже знаю одну интересную игру. Хотите я вас научу? Тогда вставайте в круг. Я прочитаю вам стихотворение, а вы слушайте внимательно и выполняйте движения.

Физкультурная минутка «Буратино»

Буратино потянулся (руки к плечам, поднимание и опускание локтей,

Раз – нагнулся. Два – нагнулся (наклоны к левой и правой ноге,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел (руки в стороны, повороты направо, налево) .

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать (встают на носки, руки поднимают вверх) .

- Молодцы! Спасибо Буратино, нам очень понравилась эта игра. А сейчас, дети, можете садиться на стульчики.

Дети садятся на стулья.

- Ребята, мы с вами уже многому научили Буратино, рассказали, какие животные бывают, где они живут, а что мы еще можем о них рассказать?

- Полные ответы детей со слов «Мы забыли рассказать о …»

- Правильно, ребята мы забыли рассказать о их детёнышах. Я вам сейчас раздам картинки, на которых изображены животные и их детёныши, а вы внимательно рассмотрите их и расскажите, что знаете о данном животном.

Раздаю детям картинки, на которых изображены животные и их детёныши. Предлагаю им рассмотреть картинки. Выбираю себе картинку и составляю по неё описательный рассказ, после чего предлагаю детям тоже попробовать составить рассказ по своей картинке.

- Полные ответы детей со слов «На картинке изображены…»

- Молодцы, ребята все справились с заданием!

- Ребята, спасибо вам большое, вы меня сколькому научили! Мне у вас очень понравилось и за то, что вы так хорошо поработали сегодня, я приготовил для вас сюрпризы.

Буратино угощает детей.

- Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось особенно?

- Полные ответы детей со слов «Мне больше всего запомнилось/понравилось.».

Публикации по теме:

Открытое занятие в младшей группе «Дикие и домашние животные» Ребята, посмотрите кто к нам пришел (Собачка). Правильно собачка. Давайте с ней поздороваемся (Здравствуй собачка). Ребята собачка хочет.

Конспект занятия в первой младшей группе «Дикие и домашние животные» Программное содержание: продолжать учить детей различать и называть домашних и диких животных. Учить группировать их по классификации (домашние.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи и познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 26 января 2014 в 13:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Летнее оформление элемента экологической тропы «Сосновый бор»
В нашем детском саду, как и во многих других, есть экологическая тропа. Хочу познакомить вас, уважаемые коллеги, с одной из точек тропы "Сосновый бор"....
Мастер-класс «Изготовление символа Международного дня защиты детей»
Уважаемые, коллеги! Предоставляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению символа Международного дня защиты детей. Приближается 1 июня. Во всех...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год ( старшая группа. Подготовила: Середонина И. В. Воспитатель 1 категории...
Фотоотчет по аппликации в подготовительной группе «Наши шедевры из яичной скорлупы»
Аппликация из яичной скорлупы -это очень интересное и увлекательное занятие, так как для поделок не требуется много затрат. Яичную скорлупу можно найти в...
Оформление участка к лету. Мастер-класс «Камыши»
Для Водяного, которого я сделала в предыдущем МК, кроме водоёма, ( он у нас на площадке детского сада с прошлого года остался) требуются ещё какие- то...