Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по развитию речи «Ох уж эти сказки…»

Табульдина Лира
Конспект итогового занятия по развитию речи «Ох уж эти сказки…»

Образовательная область «Речевое развитие»

Тема: Ох, уж эти сказки

Цель: закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Задачи:

Обучающие: учить давать характеристику героям сказок, формировать художественно-речевые, исполнительские способности;

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи „Ох уж эти сказки…“» размещена в разделах

Развивающие : развивать образность речи (подбор определений, сравнений); развивать воображение и творческие способности детей, активизировать их речь.

Воспитательные: воспитывать любовь к художественной литературе;

Приемы руководства деятельностью детей в процессе проведения образовательной деятельности:

1. Приемы постановки целей и мотивации, активизации деятельности детей:

Создание проблемной ситуации, беседа, речевые игры «Третий лишний», «Путешествие по сказкам», «Путаница».

2. Приемы организации практической деятельности детей:

Создание коллажа-аппликации, инсценирование сказок, показ иллюстраций, комментирование

3. Приемы поддержания интереса у детей:

Планирование, физкультурные паузы, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.

4. Приемы оценки и самооценки:

Поощрение, взаимопомощь детей.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстрированных изданий сказок, вырезывание картинок для коллажа.

Создание среды для организации и проведения ОД:

Дидактическое пособие «Цветик-семицветик», маски-шапочки к сказкам «Репка» и «Колобок», картинки (лиса, Баба-Яга, иллюстрации к сказкам «Три поросенка», «Гуси-лебеди», текст «Сказка на новый лад», персонаж Буратино, конверт с заданием №3.

Материал для аппликации : картинки, клей, кисточки, клеенки, салфетки на каждого ребенка, ватман с рисунком «Лукоморье»

План проведения образовательной деятельности

1. Вводная часть:

-приветствие «Круг радости» 2 мин

- беседа;

2. Основная часть:

- сюрпризный момент

-игра «Путешествие по сказкам»

-отгадывание загадок

- физкультминутки

- речевая игра «Путаница»

-рассматривание иллюстраций 25 мин.

- Игра «Поиск клада»

- выполнение коллажа

- инсценирование сказок

3. Заключительная часть

- анализ и самоанализ 3 мин.

Длительность образовательной деятельности- 30 мин.

Ход НОД:

1. Организационный момент

Педагог: Доброе утро, ребята. Поприветствуем наших гостей и друг друга, приглашаю вас в круг радости.

«Круг радости»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, я!

Здравствуйте, все мои друзья!

(Дети садятся)

2. Работа по теме

Педагог: Вы любите сказки? А почему вы их любите? Вы много сказок знаете? (Ответы детей) Сейчас мы это и проверим. Но сначала поделимся на две команды. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по сказкам. А поможет нам вот этот волшебный цветок (показывает цветок). Напомните, из какой он сказки? (ответы детей). В каждом лепестке цветка спрятано задание.

(Педагог отрывает лепесток и читает задание).

Задание №1. Вспомните названия русских народных сказок (за каждый правильный ответ дается фишка)

Задание №2. «Отгадай загадку» Я загадаю вам загадки, а вы назовете сказку или сказочного героя. И определяем, какая это сказка народная или авторская.

1. Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко,

Стала жить, да поживать,

Да жильцов к себе пускать («Теремок» РНС)

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята, «Волк и семеро козлят» РНС)

Сколько было козлят в сказке?

3. Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.

Какая же девочка в цветке жила? (Дюймовочка Г. Х. Андерсен)

4. Сейчас потолкуем о книжке другой:

Тут синее море, тут берег крутой.

Старик к морю вышел и невод забросил,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ наш пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом, не новым,

Не новым, а старым, конечно, разбитым.

(«Сказка о рыбаке и золотой рыбке» А. С. Пушкин)

5. Ах, ты Петя- простота,

Сполоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко…

(«Петушок- золотой гребешок» РНС)

6. Я от бабушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Сейчас к вам приду («Колобок» РНС)

7. Вышла внучка в огород:

Где тут страшный зверь живет?

Заглянула под листочек,

Видит- там лежит клубочек.

Он в иголках серых сплошь,

Кто же это? Это - ….(Ёж, «Пых», РНС)

8. Я человечек деревянный.

И в воде и под водой

Ищу ключик золотой,

Всюду нос сую свой длинный,

Кто же я? (Буратино, А. Н. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино»)

(Раздается стук в дверь, входит персонаж Буратино)

Буратино: Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Конечно, это я- Буратино. Раньше любил шалить и не любил учиться. Но ведь все взрослеют, и вы тоже пойдете в школу. Вот и я стал другим. Слышал я, что вы путешествуете по сказкам. Вот и принес вам следующее задание. Но сначала предлагаю провести со мной физминутку.

Физминутка- танец «БУ-РА-ТИ-НО!»

(После физминутки Буратино отдает конверт, прощается и уходит)

Задание №3. «Назови сказку»

Педагог: Буратино припас для вас непростое задание. Надо по волшебным предметам и героям узнать название сказки.

1. Царь, три сына, стрела, болото. «Царевна- лягушка»

2. Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька. «Золушка»

3. Три дома, три брата, волк. «Три поросенка»

4. Злая мачеха, падчерица, дед Мороз «Морозко»

(После каждого задания командам вручаются фишки, подсчитываются баллы)

Задание №4. «Что это за герой?»

Педагог: Ребята, в каждой сказке живут разные персонажи и они все разные по характеру. Попробуйте дать характеристику вот этим героям. Команда №1- лиса, команда №2- Баба- Яга.

(Баба- Яга- злая, страшная, уродливая, морщинистая, костлявая, оборванная и т. д;

Лиса- рыжая, пушистая, красивая, умная, хитрая, плутовка и т. д)

Задание №5. «Игра «Путаница»

Педагог: Одному художнику дали задание нарисовать иллюстрации к двум сказкам. Но оказался очень рассеянным и невнимательно прочитал сказки, поэтому все перепутал. Послушайте, что у него получилось.

(Педагог читает текст и просит исправить в нем ошибки, выбрать правильные иллюстрации к сказкам «Гуси-лебеди» и «Три поросёнка»)

Задание №5. «Поиск клада»

Педагог: Шестой волшебный лепесток предлагает вам поиграть и клад заветный отыскать. Отыщем клад, если пройдем по следующему маршруту.

«6 шагов налево, 10 прыжков прямо, 4 шага на носочках вправо, теперь надо повернуться, да вокруг оглянуться».

(Дети находят коробку, в которой материал для коллажа)

Педагог: Я предлагаю расселить сказочных героев в тридевятом царстве.

(Дети вместе с педагогом выполняют аппликацию-коллаж)

Задание №7. «Мы- актеры»

Седьмой лепесток предлагает вам стать актерами и показать отрывки из сказок. Команда №1- «Репка», команда №2- «Репка».

(Дети самостоятельно берут маски и атрибуты, необходимые им)

Заключительная часть

(Включается тихая музыка, дети обмениваются впечатлениями, подводятся итоги соревнования)

Педагог: Вот и подошло к концу наше путешествие. Хочу подарить вам книги, чтобы вы никогда не расставались со сказками. Ведь сказка ложь- да в ней намек, добрым молодцам урок. Успехов вам!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №49»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для группы общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет на тему «Ох, уж эти сказки…»

Образовательная область «Речевое развитие»

Образовательная деятельность «Развитие речи»

Подготовила и провела:

Воспитатель Табульдина Л. С.

1 квалификационная категория

Оренбург 2018

Приложение

«Сказка на новый лад»

Жили-были мужик и баба. Было у них три поросенка. Вот собрались они в город за покупками. И говорит баба старшему поросенку: «Ты за братьями приглядывай, а мы вам гостинцев привезем». Уехали они в город, остались поросята одни. Заигрался старший поросенок с друзьями, да и забыл про братьев. Налетели гуси- лебеди, подхватили поросят и унесли в темный лес. Кинулся старший брат их искать, только увидел, как взмахнули за лесом белые крылья. Дурная слава была у гусей, воровали они для волка маленьких детушек. Побежал он за ними. Бежал- бежал, видит, стоит печка.

- Печка, печка, скажи, куда гуси- лебеди полетели?

- Иди у волка спроси, - отвечает печка.

Побежал поросенок дальше. Видит, стоит яблоня.

- Яблонька, скажи, куда гуси моих братьев унесли?

- В лесу, у волка они. – отвечает яблоня.

Нашел он избушку в лесу, смотрит- играют его братья на полу золотыми яблочками. Позвал он тихонько их и побежали они домой. Гнались, гнались за ними гуси,да так и не догнали. Прибежали они домой, а тут и хозяева приехали.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи «Весна» в средней группе Цель: - уточнить характерные признаки весны; - выявлять простейшие причинно-следственные связи; - развивать зрительное восприятие, слуховое.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Длинная дорожка к леснику в сторожку» Цель: закрепить полученные знания в течении года, научить анализировать, сравнивать, делать обобщения, способствовать развитию у детей связной,.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в сказочный лес» Программные задачи: Выявить знания детей на конец года: • Составлять рассказ по картине. • Образовывать новые слова по аналогии со знакомыми.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес» Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес» Цель: выявить уровень знаний детей. Задачи: Обучающие:.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе Цель: показать родителям чему научились дети на занятиях. Задачи: 1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «КВН по сказкам» Цель: вызывать у детей радостные переживания от совместной игры, закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Весеннее путешествие в лес» Программное содержание: Цель: Развивать речь детей по средствам фольклора (повторить знакомые потешки, колыбельные, учить поговаривать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Эти удивительные птицы» Задачи: • Совершенствовать диалогическую речь, умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками. • Продолжать учить задавать вопросы,.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Что за прелесть эти сказки» Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Что за прелесть эти сказки» Цель: выявить уровень сформированности грамматического.

Развернутый конспект НОД по речевому развитию «Что за чудо эти сказки!» РАЗВЕРНУТЫЙ КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ Тема: «Что за чудо эти сказки!» Возрастная группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи «Ох уж эти сказки…»
Опубликовано: 27 мая 2018 в 20:30
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД