Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке с дедушкой»

Елена Леонтьева
Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке с дедушкой»

Конспект итогового занятия по развитию речи во1 младшей группе

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Чтение художественной литературы», «Физическое развитие».

Программное содержание:

Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи „В гости к бабушке с дедушкой“» размещена в разделах

• Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.

• Закрепить классификацию овощей и фруктов.

Развивать связную речь детей.

Методы и приемы:

- создание проблемной ситуации;

- физкультминутка;

- дыхательная гимнастика;

- Д/и «Отгадай, кто это»;

- Д/и «Четвертый лишний»;

- Д/и «Разложи по корзинам»

Предварительная работа: чтение сказки «Репка»

Словарная работа:

Материалы и оборудование: волшебный мешочек, письмо в конверте, цветы, ворона, воробей, игрушки: кошка, собака, корова, заяц, изображение огорода, сада, сюжетные картинки, символы, музыкальное сопровождение.

Ход НОД:

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (достает волшебный мешочек)

Дети: Чудесный мешочек.

Воспитатель: давайте посмотрим, что там внутри? Воспитатель предлагает одному ребенку достать. Ребенок достает письмо.

Воспитатель: Ребята, что у нас тут в конверте?

Дети: Письмо!

Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки репка, и что же она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему пожалуйста».

Воспитатель: Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку из земли?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А на чем мы можем отправиться?

Дети: ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле) .

Воспитатель: Мы поедим на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками.

(дети по очереди становятся в паровозик)

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

Воспитатель: Поехали. Звучит музыка про паровоз.

Воспитатель: - Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” (через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!).

Воспитатель: ребята кто это у нас тут?

- Посмотрите, кто это сидит? (Воробей)

- Как чирикает воробей (Чик-чирик)

- А это кто? (Ворона)

- А как кричит ворона? (Кар-кар)

Воспитатель: посмотрите воробей и ворона волнуются, крыльями машут. (Дети показывают движения птиц).

Дидактическая игра «Отгадай, кто это»

Воспитатель: Интересно ребята а какие животные заблудились?

Давайте попробуем отгадать.

1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка)

-Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька)

- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакать молоко, мурлыкать, царапаться, играть)

- А какая кошка? (Мягкая, пушистая)

- А как она кричит? (мяу-мяу)

2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)

- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)

- А что она делает? (Пасется на лугу)

- А что дает корова? (Молоко)

- Как мычит корова (Му - му)

3. Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака)

- Назовем собаку ласково (Собачка)

- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

- Как она гавкает? (Гав-гав).

- Ребята, все загадки отгадали, а животных мы так и не нашли. Может они нас испугались? Давайте закроем глазки, может они появятся. Только честно закрывайте глазки.

- Ой, появились!

Воспитатель: Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние)

- А почему? (Потому что они живут рядом с человеком)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).

- Дети посмотрите у нас ещё одно животное осталось. Кто это (Заяц). А где же он живет? (в лесу).

- Давайте мы его вернём домой (в лес) на обратном пути, его наверно мама ищет.

Бабка: Ой, спасибо ребята, нашли наших животных. Ребята помогите дедушке вытянуть репку из земли (дети садятся на стулья) 2-3 детей рассказывают сказку по сюжетным картинкам.

Бабка: спасибо ребятки за помощь. Помогли вытянуть репку. Пойдёмте на огород, я вас угощу овощами и фруктами. Но их надо разложить по корзинам, в одну овощи, в другую фрукты.

Д/и «Разложи по корзинам»

- Ребята поможем разложить овощи и фрукты? (Раскладывают при помощи символов) .

- Где растут овощи? (на огороде)

- А где растут фрукты? (на дереве) .

(Дети раскладывают овощи и фрукты).

Бабка:- Молодцы ребята! А вот вам и мое угощение. (Бабушка передает корзину с угощениями) .

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде)

Итог

- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? дедушки и бабушки)

- А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой)

- А чем вас бабушка угостила? (Яблоками)

- Замечательно дети! Вы молодцы. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы молодцы”. Сначала шепотом, обычным голосом и скажем громко.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию детей 2–3 лет «В гости к бабушке Арине» Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество». Воспитатель Борискова Г. Н. МБДОУ д/с № 9 «Солнышко» г.

Конспект итогового комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «В гости к бабушке» Цель: закрепить знания и умения у детей в разделах «животный мир» Закрепить и уточнить знания и представления детей о диких животных, птицах,.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе Программное содержание: Побуждать детей к составлению коротких рассказов по описанию набора игрушек. Закрепить умения согласовать существительные.

Конспект итогового занятия по развитию речи во II младшей группе «В гости к бабушке» .

Конспект логопедического занятия в старшей группе с общим недоразвитием речи «В гости к бабушке в деревню» КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ: • расширить и углубить представления детей о домашних животных; КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ: • развивать.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные. В гости к бабушке» Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе “В гости к бабушке” (знакомство с козой). Интегрированное занятие.

Конспект НОД по развитию речи посредствам малых жанров фольклора во второй младшей группе. В гости к бабушке. Цель: -Приобщать детей к народным традициям; -формировать желание к инсценировкам и играм с использованием русского народного фольклора;.

Конспект занятия по развитию речи 4–5 лет «В деревню к бабушке и дедушке» Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста (4 - 5 лет) Цели: создать условия для формирования у детей представления.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к бабушке» (первая младшая группа) Программные задачи: - продолжение знакомства детей с фольклорными произведениями. - воспитание любви к родному языку. - формирование познавательной.

Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе «В гости к бабушке» Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе "В гости к бабушке" Цель: Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке с дедушкой»
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 18:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД