Получи документы

Конспект итогового занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в мир интересного» (9 фото)

Елена Маракова
Конспект итогового занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в мир интересного»

Цель: обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу.

Задачи: закрепить знания о транспорте; закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы); закрепить умение чтение стихов; продолжать учить произносить звукосочетания и звуки (мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му, чу-чу -ш, -с, -з); продолжать учить узнавать животных по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных, закрепить понятие «домашние животные», «дикие животные»; закрепить классификацию овощей и фруктов; повторение русской народной сказки «Репка»; развивать логическое мышление и развивать связную речь детей.

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в младшей группе „Путешествие в мир интересного“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-Коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Планируемые результаты: проявление интереса к путешествию, выполнение заданий героев, которые встречаются на пути, создание эмоционального настроения у детей.

Материалы и оборудование: кукла «Фея цветов», кукла бабушка Арина, кукла дедушка, цветы, дерево, 2 корзинки, муляжи овощей и фруктов, запись звука паровоза, мягкие игрушки (кошка, корова, собачка, зайчик, настольный театр, набор для продуктивной деятельности (работа на фланелеграфе, медали для награждения.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и поделимся хорошим настроением. Каждый из вас скажет что-то хорошее.

Ответы детей («добра», «тепла», «света», «смеха», «радости» «солнца» «весны» «улыбок» и т. д.).

- Дети посмотрите какой большой «Клубок настроения» у нас с вами получился, давайте мы с вами этим «клубком настроения» поделимся с нашими гостями.

- Дети, хотите отправиться в путешествие? А на чём мы можем отправиться в путешествие. Ответы детей (на машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т. д.).

- А на чём мы поедем, вы сейчас должны догадаться.

(Дети слушают запись, звук паровоза).

- Правильно, сегодня мы отправимся путешествовать на поезде. Я буду паровозиком, а вы - вагончиками. Кто правильно ответит, тот и встанет за мной. Слушайте внимательно:

Летом тепло, а зимой (холодно)

Слон большой, а мышка (маленькая)

Волк злой, а зайчик (добрый)

Фрукты растут высоко, а овощи (низко)

Днём светло, а ночью (темно)

Сахар сладкий, а лимон (кислый)

Снег белый, а уголь (чёрный)

Стол высокий, а стул (низкий)

Суп горячий, а мороженное (холодное)

Воспитательница одна, а детей (много)

Мама молодая. А бабушка (старенькая)

- Молодцы, дети, посмотрите, какой у нас длинный поезд получился.

(Звучит запись звука паровозика)

- Поехали! «Ш-Ш-Ш». Наш поезд набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ». Выпускаем пар: «С-С-С».

Тормозим: «З-З-З»

Конспект итогового занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в мир интересного»

- Приехали. И попали мы с вами на станцию «Цветочная».

А встречает нас Фея цветов. Дети, а что у неё в руках? (Букетик цветов).

Фото «Путешествие в мир интересного»

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»

- Давайте цветы понюхаем, вдыхаем носиком, ротиком выдыхаем: «Ах!» давайте ещё раз понюхаем…

- Дети, посмотрите, что это среди цветов? (Елка).

- А это что: Цветочек? Фрукт? Овощ? (Это- дерево).

- А какие вы знаете деревья? (Береза, клен, тополь, дуб, вишня).

- Фея цветов ошиблась, но вместе мы разобрались. Вагончики, цепляйтесь к паровозику, едем дальше.

(Звучит запись звука паровозика).

- Поехали! «Ш-Ш-Ш, ЧУ-ЧУ-ЧУ, С-С-С, З-З-З»

- А следующая станция «Фруктово - Овощная».

Конспект итогового занятия по развитию речи в младшей группе - фото

- И встречает нас на этой станции бабушка Полина. Бабушка Арина собрала большой урожай овощей и фруктов, а сама справиться не может, и она нас просит помочь - разложить овощи и фрукты в разные корзинки.

- Давайте вспомним, где растут фрукты? (на верху, на деревьях).

- А какие вы знаете фрукты? (Ответы детей)

- А где растут овощи? (внизу, на грядках).

-А какие вы знаете овощи? (Ответы детей)

(Дети раскладывают фрукты и овощи по корзинкам).

Фото №1 Цель обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу

- Дети, а кто знает стихи про овощи и фрукты.

(Чтение стихов)

«Огород»

В огороде много гряд:

Тут и репа, и салат,

Тут и свекла, и горох.

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит круглый год.

А. Прокофьев

«Летний сад»

Как хорош он, летний сад,

Фруктами всегда богат.

Вишен стройных целый ряд -

Рубином ягоды горят.

Рядом здесь растёт и слива,

Плодами сочными красива.

Груш и яблок аромат,

Съесть одно бы каждый рад.

Амосова Н. В.

- Молодцы, дети! Помогли бабушке Арине. А наше путешествие продолжается.

(Звучит запись звука паровозика).

- Цепляйтесь вагончики.

- Поехали! «Ш-Ш-Ш, ЧУ-ЧУ-ЧУ, С-С-С, З-З-З»

- Ехали мы ехали и наверно вы устали. Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Ветер».

Ветер тихо клён качает,

Вправо – влево наклоняет:

Раз – наклон и два – наклон,

Зашумел листвою клён.

Фото №2 Конспекты занятий НОД развивать связную речь детей

Наша следующая станция Деревня «Бурёнкино».

- А кто это нас ждет?

- Это животное, у которого пушистый хвост, оно умывается лапкой и ловит мышей. Кто это? (Кошка)

- Как она мурлычет? (Мур-мур)

- Как она мяукает? (Мяу-мяу)

- А как она шипит? (Ш-ш-ш)

- Давайте назовём её ласково. (Киска, киса, кисонька, кошечка)

- А что любит делать кошка? (Пить молоко, ловить мышей, спать, выгибать спинку).

- А какая кошка? (Мягкая, пушистая, ласковая, озорная, игривая).

- Следующее животное с длинным хвостом и рогами. Кто это? (Корова).

- Как мычит корова? (Му-му).

- Что корова кушает? (Траву, сено).

- Как можно назвать ласково корову? (Коровушка, буренка, коровка).

- Что даёт корова? (Молоко, а что из молока можно сделать? (сметану, масло, творог).

- А следующее животное охраняет дом, а когда радуется, виляет весело хвостом. Кто это? (Собака)

Фото №3 Публикация Конспект итогового занятия по развитию речи в младшей группе Путешествие в мир интересного размещена в разделах Конспекты занятий

- Как собака лает? (Гав-гав).

- Как ласково назовём собаку? (Собачка, пёсик, дружок)

- Что умеет делать собачка? (Лаять, рычать, грызть косточку, сторожить дом, вилять хвостом).

- Молодцы, а как можно назвать одним словом этих животных? (Домашние)

- А вы знаете, почему их так называют? (Они живут рядом с человеком, и приносят пользу).

- Дети, а кто это? (Заяц)

- А где живет заяц? (Заяц живёт в лесу, это дикое животное).

- А каких диких животных вы знаете. (Медведь, лиса, белка, волк, еж и т. д.)

- Дети, давайте отпустим зайку в лес. А на прощание зайке стишки расскажем.

(Чтение стихов про зайчика)

***

Смотрит зайчик в огород.

Что на грядках там растет?

Вот горох, морковь, капуста.

В огороде стало пусто

А. Толстобровова

***

Здесь сидит в кустах зверушка.

Ах, дрожат у неё ушки.

Ясно, что она боится:

«Цыц! Молчок! Идёт лисица!»

Е. Монахова

(Звучит запись звука паровозика).

- Поехали! «Ш-Ш-Ш, ЧУ-ЧУ-ЧУ, С-С-С, З-З-З»

- Следующая станция «Сказочная»

- Кто нас встречает? (Дедушка)

Фото №4 Все конспекты Развитие речи

-Дедушка просит нас помочь вытянуть репку. Чтобы нам вытянуть репку нам нужно вспомнить сказку «Репка», и выбрать помощников. Кого позвал дедушка? (бабушку). Бабушка кого позвала? (внучку). Кого позвала внучка? (Жучку). Кого позвала Жучка? (кошку). Кого позвала кошка? (мышку.)

- Вот и помогли вытянуть дедушке репку. Он нам всем говорит: «Спасибо!». А что нам нужно ответить? (Пожалуйста).

- Дети, а какие вежливые слова вы знаете (Здравствуйте, до свидания, доброй ночи, хорошего дня, будьте здоровы, извини).

- Дети, а кто знает стихи про вежливые слова.

(Чтение стихов)

***

Слово это словно ключик,

Золотой и сказочный,

Словно самый светлый лучик,

Звать его «Пожалуйста».

***

«Добрые слова»

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу,

С добрым утром! — я кричу.

Добрый день! – кричу я вслед

Всем идущим на обед!

«Добрый вечер!» — так встречаю

Всех, домой спешащих к чаю.

О. Дриз

- Дети, нам пора возвращаться в детский сад.

(Звучит запись звука паровозика).

- Поехали! «Ш-Ш-Ш, ЧУ-ЧУ-ЧУ, С-С-С, З-З-З»

- Вот и вернулись мы в наш детский сад.

- Дети, а какое время года? (Весна)

- А что бывает весной? Ответы детей (Светит солнце, распускаются листья на деревьях, травка зеленеет, небо голубое, светлое, птички поют, дождик идет теплый, насекомые просыпаются, звери просыпаются после долгой спячки и т. д.).

- Дети, а кто из вас знает стихи про весну?

(Чтение стихов

«Весной»

На деревьях –

Ты взгляни, —

Там, где были почки,

Как зеленые огни,

Вспыхнули листочки. Н. Гончаров

«Весна»

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны.

Видно, очень теплые

Ноги у весны.

И. Токмакова

- Молодцы дети. А теперь все вместе эти весенние признаки наклеим на лист бумаги (ватман).

- Но прежде чем приступить к работе давайте проведем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «В лес по ягоды»

Раз, два, три, четыре, пять

В лес идем мы погулять

За черникой за малиной

За брусникой и за калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

- Приступили все к работе.

(Дети выполняют коллективную работу по образцу по картинке «Весна»).

Фото №5 Конспекты занятий НОД Темочки Интеграция образовательных областей Познание Социально Коммуникативное Художественно эстетическое Речевое развитие

- Какие вы молодцы у вас отлично все получилось.

- Дети, а вам понравилось путешествие? А чем большего всего запомнилось наше путешествие, что было самое интересное? (Ответы детей).

- За вашу хорошую работу я хочу вас наградить памятными медальками.

Фото №6 Виды детской деятельности игровая коммуникативная познавательно исследовательская

- Ребята, пока мы с вами возвращались в детский сад, нам пришла посылка. А прислала нам ее бабушка Арина. Давайте посмотрим, что там. Это яблоки с огорода бабашки Арины.

- Угощайтесь.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП и Развитию речи в средней группе «Путешествие по сказке» ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе Образовательная область: Коммуникация. Интеграция образовательных областей: Познание (конструктивная деятельность, социализация, чтение.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поиграем в прятки» Тема «Поиграем в прятки» Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи:.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе Конспект итогового занятия по развитию речи во 2 младшей группе Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие,.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Лесное путешествие» Программное содержание: Обогатить представления детей об образе жизни диких животных, продолжать учить узнавать животных по описанию, называть.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе Тема: «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» Образовательные задачи: - Продолжать учить разгадывать загадки; - Продолжать учить осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо; - Повторить.

Конспект итогового занятия в компенсирующей группе «Путешествие в мир профессий»Конспект итогового занятия в компенсирующей группе «Путешествие в мир профессий» Конспект итогового занятия в компенсирующей группе «Путешествие в мир профессий». Составление стихов о профессиях с опорой на мнемотаблицу.

Внеклассное мероприятие по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие в мир сказок» Тема развлечения: «Путешествие в мир сказок» Тип. Нетрадиционное (путешествие) Цель: Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в мир интересного»
Опубликовано: 19 июня 2017 в 22:20
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД